Автор: И.Сергеев. В последний день весенних каникул, 31 марта, в 15.00 состоялось торжественное закрытие 15-й юбилейной выставки "Железнодорожная модель-2008" в Центральном музее железнодорожного транспорта, Петербург. По традиции предлагаем Вашему вниманию перечень экспонировавшихся моделей отечественного подвижного состава в типоразмере ТТ. 1. Мелкосерийные производители. - "TT-TT" (Саров, Нижегородская область): 67-тонные и 72-тонные вагоны-хопперы для перевозки цемента в различных вариантах окраски и принадлежности; прицепные вагоны дизель-поезда Д1 (предсерийные модели, экспонировались впервые); - "Modellmix" (Москва): тепловоз ТЭП70БС (модель из коллекции И.Сергеева); - "Мodelldepo" (Москва): паровозы ТЭ в различных вариантах (модели из коллекций В.Дёмина и А.Земскова); агрегатный вагон рефсекции ZB-5 бежевый (модель из коллекции И.Сергеева); - "Karsei" (Германия): тепловоз ТГК2 (модель из коллекции И.Сергеева); - "Gonchar TT" (Украина): 4-осные полувагоны с деревянными бортами и с металлическими откидными бортами; - "ES" (Чехия): путеукладчик УК25 (модель из коллекции И.Сергеева). 2. Моделисты-самодельщики. Блазнин Александр (Москва): тепловоз 2М62 (конверсия на основе моделей М62 от "Пересвет", из коллекции И.Сергеева). Ватаев Андрей (Санкт-Петербург): тепловоз ДГ14-1 (конверсия модели от ВТТВ); вагон-путеизмеритель КВЛ-П1 (конверсия на базе ЦМВ от «ТТ-Модель»). Дёмин Виктор (Санкт-Петербург): багажный "егоровский" вагон (модель в работе, экспонировалась впервые); пригородный "егоровский" вагон; "столыпинский" вагон (экспонировался в составе мини-диорамы "погрузка арестантов"); экспозиция "все краны "Пересвета" (включала 6 кранов ПЖ-45, включая модель в уникальной серой раскраске, не пошедшая в серию); юмористическая экспозиция "вагон в бутылке". Дерунов Владимир (Санкт-Петербург): вагон-гараж пожарного поезда и 16-осный транспортер с грузом (обе модели экспонировались впервые); Загребельский Алексей (Москва): тепловоз ТЭ109 (конверсия на основе модели тепловоза серии 130 от ВТТВ); две 4-осных платформы для перевозки контейнеров (с контейнерами от "ROCO" и от "ТТ-Модель"); 4-осные полувагоны с неразъемными бортами в разной окраске (модели выполнены с участием О.Волузнева); 4-осный вагон-скотник (все модели - из коллекции И.Сергеева) Кечетов Михаил (Москва): паровоз Нв; паровоз Ок; паровоз С; два односекционных оранжевых тепловоза ТЭ7-22 и ТЭ7-034; двухсекционный сиреневый тепловоз ТЭ7-064 (модель экспонируется впервые; все ТЭ7 - конверсии на основе моделей от "Пересвет"); тепловоз Дг14-1 (конверсия на основе модели от ВТТВ); две автомотрисы АС1А (конверсия моделей от "Пересвет"); две автомотрисы Уа; мотовоз М3/2; 50-т крытый товарный вагон (модель самостоятельного изготовления); вагон для перевозки скота; две двухосные цистерны СЖД (бензин, нефть); вагон-путеизмеритель (модель экспонировалась впервые); кран КДЭ-151/161 с подкрановой платформой; два разных вагона ПМС (РЖД, Бел.); путевая машина ВПР-1200 (модель экспонировалась впервые); снегоуборщик ЦУМЗ; снегоочиститель-плуг Мишин Роман (г.Нахабино, Московская область): электровоз ЧС3 (конверсия модели ЧС1 от ВТТВ); состав фирменного поезда «Тихий Дон» (старотипные купейные вагоны, плацкартный вагон, вагон-ресторан - конверсия моделей ЦМВ от «ТТ-Модель»); паровоз ТО (конверсия модели от «Tillig» на новой ходовке); состав хозяйственного поезда из трофейного подвижного состава (цистерна, крытые вагоны, бригадный вагон, ж.д. кран - конверсия моделей от «JaTT», «Zeuke»/ВТТВ, PSK); тепловоз ЧМЭ2 с первоначальной формой тележек (конверсия модели от ВТТВ); тепловоз ЧМЭ2 с новой формой тележек (конверсия модели от ВТТВ, модель из коллекции И.Сергеева); вагон-лаборатория ЦТ МПС (конверсия модели ЦМВ от «ТТ-Модель»). Мурашов Алексей (г.Наро-Фоминск, Московская область): тепловоз 2ТЭ40 (конверсия на основе моделей ТЭ10 от "Пересвет", выполнена совместно с А.Шувиковым); доработанный и моторизованный электропоезд ЭР200 (на основе модели выполненной В.Нетужиловым и В.Дёминым); электровоз ЧС1-001; электровоз ЧС1 (серийный); электровоз ЧС3; электровоз ПБ21; электросекция Ср3; тепловоз Ээл13; тепловоз Ээл2; тепловоз Оэл7; тепловоз Ьмх1; тепловоз ВМ20; 4-осный крытый вагон с тормозной площадкой; 6-осный полувагон; полувагон для перевозки контейнеров; 4-осный крытый вагон 11-К252 с тормозной площадкой; служебный 2-осный вагон (экспонировался впервые); два пассажирских 14-м вагона; 4-осный вагон-ледник; 2-осный торфяной хоппер; крытый вагон американского типа; два 2-осных вагона-ледника (тормозной, нетормозной); крытый вагон канадского типа; 2-осная платформа для марганца с тормозной площадкой; полувагон НТВ; две 4-осных платформы; два временно-багажных вагона (4-осный, 2-осный). Попов Дмитрий (г.Саров, Нижегородская область): 65-тонный вагон-хоппер для перевозки зерна. Сергеев Игорь (Санкт-Петербург): паровоз ТО с переделанным угольным тендером (конверсия модели от ВТТВ); 2-осная платформа СЖД (конверсия модели от Tillig). Ходаков Антон (Санкт-Петербург): тепловоз ТЭП10Л-014; тепловоз ТЭП10-186 (конверсия модели от «Пересвет»); тепловоз(мотовоз)-электростанция МЭС-031; тепловоз ЧМЭ2 (конверсия модели от ВТТВ); тепловоз 2ТЭ109-002 (одна секция, конверсия модели от ВТТВ); снегоочиститель ЦУМЗ двухпутный (все модели экспонировались впервые). Шувиков Александр (Москва): электровоз ВЛ23; электровоз ВЛ40; паровоз Су; тепловоз ТЭ3 - односекционный пассажирский локомотив (конверсия модели от "Пересвет"); почтовый и пять пассажирских цельнометаллических вагонов 1930-50-х гг. постройки. Таким образом, экспозиция в ТТ выглядела весьма убедительно. Многие модели, не помеченные в списке как "экспонировавшиеся впервые", тем не менее прежде не появлялись на витринах в ЦМЖТ, поскольку экспонировались только в Московском политехническом музее и в Раменском. Очень интересно, что некоторые конверсии в ТТ были представлены различными моделистами в различных версиях: так, можно было увидеть три разных тепловоза ЧМЭ2 (Р.Мишин, А.Ходаков), два разных тепловоза Дг14-1 (А.Ватаев, М.Кечетов), два разных тепловоза ТЭП10 (А.Ходаков, М.Кечетов); два разных электровоза ЧС3 (Р.Мишина, А.Мурашов). А свои независимые варианты путеизмерительных вагонов на основе ЦМВ представили аж три моделиста (А.ВАтаев, Р.Мишин, М.Кечетов)! Фирмы "Пересвет" и "ТТ-Модель" представили свои новинки, о которых уже сообщалось. Все желающие могли приобрести их или оставить заказы. Кроме моделей локомотивов, вагонов и ж.д. спецтехники, были выставлены некоторые образцы отечественной автотехники в ТТ (в т.ч. два картонных ЛИАЗА-677, изготовленных Д.Денисовым из Тулы), здание водонапорной башни (автор - А.Ватаев, материал - дерево), а также - новинка программы "100 лет петербургскому трамваю" (В.Дёмин): картонная модель-склейка трамвайного поезда из 2-осных вагонов МС-4 и МСП. Её можно было приобрести за 50 рублей. Говоря о макетах, следует признать, что налицо определенный спад. Ни одной любительской диорамы или мини-макета в ТТ в этом году на выставке представлено не было. Правда, появился новый модуль с переездом и мачтой мобильной связи на макете "Пересвета", а в большом зале маленькие посетители радовались небольшому (80 х 120 см) макету немецкой тематики, предоставленному петербургским магазином "Семафор" (автор макета - Юлиана Лайкос, Санкт-Петербург). В последние выходные на выставку приехало много гостей-"ттшников" из Москвы, Подмосковья и других городов, и оба дня прошли в неформальном, теплом общении единомышленников. В завершении выставки по традиции состоялось вручение благодарственных писем, дипломов и грамот всем участникам. Особый диплом от сайта "12 миллиметров" получило творческое объединение "ТТ-ТТ" (Ю.Ватулин, Д.Попов, г.Саров) за модель вагона-хоппера, признанную по результатам обсуждения на нашем форуме "Моделью года - 2007". Уже после закрытия выставки на макете "Пересвета" были произведены ходовые испытания скоростного электропоезда ЭР200, обмоторенного А.Мурашовым, а также тепловоза ТЭП70БС от "Modellmix". ЭР200 еще раз показал отличные ходовые качества, хотя и не вписался по габаритам в портал двухпутного тоннеля. Что касается ТЭП70БС, то его ходовка от "ROCO" опровергла расхожее мнение о том, что "их машины по нашим дорогам плохо ходят". А вот метельник где-то по дороге отвалился вместе с примыкающим куском краски корпуса, и его пришлось искать вдоль путей. Итак, по всем основным формальным показателям (число участников, число экспонатов, поток посетителей, объем продаж "Пересветом" и "ТТ-Моделью") нынешняя выставка оказалась вполне на уровне предыдущих. Некоторые вопросы вызвала слабая представленность моделей самостоятельного изготовления в типоразмере НО, что вполне объясняется отсутствием активного "ашнольщика" в оргкомитете (в будущем году очень хотелось бы такового иметь). Что касается неформальных показателей - удовлетворенность и посетителей разных категорий - о них можно судить по страницам Книги отзывов и предложений, где было много хороших слов в адрес музея и всех организаторов. Выдержками из этой книги мы завершаем наш краткий обзор. "Красота!!! Я просто... не могу вам это объяснить! Воронцов Андрей. 422 школа. 1а класс". "Спасибо! Вы люди! 24 марта 2008". "Ура! Здорово! Сын побывал и сказал: "Я отсюда не уйду. Буду здесь жить!!! 24 марта 2008". "Супер! Класс! Улет! Огромная благодарность от всех работников 24 участка 1 дистанции 2 линии С.-Петербургского метрополитена. 25.03.08". "Как здорово, что ВЫ живы!!! Бабушка + внук. 26.03.08". "Реально прикольные вещи. Круто. Еще бы покрупнее. Абышко С." "Это самое лучшее, что я когда-нибудь видел!!!" "Мне очень сильно понравилось! Я может ещё приду. Миша Н. 1б класс". "Выставка отличная, но не хватает обычных наших ЭР2. Костя, 16 лет". "Мне очень понравилась то часть макета, где стоит памятник! Каракозов Д." (Речь о модуле на макете "Пересвета", выполненном А.Мурашовым. - Прим. И.С.). "Мне всё понравилось, хотел бы поиметь большой зал, где можно размещать железную дорогу. Там бы я построил как бы лабиринт и как история дороги. Желаю удачи! Всё мне так здорово!!! Февралев Николай, 7е класс гимназии № 56, 14 лет. г. С.-Петербург". ИС
|