Фото 1. Торжественное закрытие выставки. Слева направо: А.Б.Вульфов (член Совета ВОЛЖД), Т.В.Андреева (директор Раменского историко-художественного музея, О.А.Сергеев, главный организатор выставки, шеф-редактор альманаха "Локоторанс").
Фото: И.Сергеев
|
Фото 2. Выступает А.Б. Вульфов. Справа внизу - депо образца Саши Андреева, созданное на базе трёх одинаковых моделей фирмы VERO.
Фото: И.Сергеев
|
Фото 3. Интернациональный парк подвжного состава на многопутье нового клубного ТТ-макета.
Фото: И.Сергеев
|
Фото 4. Ещё один ракурс. Среди фанерной пустыни уже пявилась пассажирская платформа с навесом.
Фото: И.Сергеев
|
Фото 5. Та же платформа, паровоз ТЭ-322 - конверсия А.Андреева, и составы ЦМВ от "ТТ-Модели".
Фото: И.Сергеев
|
|
|
Автор: И.Сергеев. В воскресенье 27 января в Раменском историко-художественном музее состоялось торжественное закрытие Январского форума железнодорожных моделистов Москвы и Подмосковья. Это вторе подобное мероприятие; первое состоялось год назад и был также инициировано Олегом Сергеевым, основателем клуба Локторанс" и шефом-редактором одноимённого альманаха. Активное участие в организации и проведении форума принял любитель нашего типоразмера Александр Андреев, тоже житель города Раменское. Выставка работала в здании музея с 5 января. Кроме неё в рамках Форума проводились некоторые мероприятия клубного характера, в том числе: презентация строящегося клубного ТТ-макета (20 января), заседание Совета ВОЛЖД (27 января). О работе нынешнего Форума довелось слышать разные мнения. От участников и активных моделистов - в основном положительные. От сторонних наблюдателей - нередко отрицательные. Близость Раменского к Москве и территориальная доступность музея (2 мин.пешком от платформы "Фабричная") - только кажущиеся преимущества. Реально, чтобы добраться до Раменского, побывать на выставке и вернуться, москвичу надо затратить целый день - столько же, сколько надо, чтобы съездить в Петербург (по принципу - "ночь туда, ночь обратно"). Ещё одно нарекание было связано с тем, что обе "московские" ж.д. выставки проходят почти подряд - Политехнический в ноябре и Раменское в январе; все новинки появляются в Политехническом, а Раменскому остаются "крохи с барского стола". (С другой стороны, все остальные "каникулярные сезоны" уже заняты иными выставками - март в Петербурге, а лето в Ростове-на-Дону). Оба обозначенных момента вылились в крайне небольшой поток посетителям по будням, и лишь на выходные из Москвы приезжало достаточное число моделистов и просто любителей. У некоторых вызвали нарекания и содержательные моменты. Кто-то сетовал, что на этой выставке "всё то же", особенно в части макетов и диорам; кто-то высказал сомнение, что можно показывать и тем более официально презентовать недоделанный макет, находящийся пока в столь черновом виде. А теперь о главном - о хорошем. Форум состоялся, и это главное. Экспозиция выставки, как и в прошлом году, размещалась в двух залах (но на сей раз смежных, а не разделённых коридором) и в соответствующем интерьере предметов железнодорожной старины. Были представлены все основные типоразмеры, как в виде моделей, так и в виде макетов, но наше внимание, по традиции, приковано к "делам ТТ-шным". Один зал был почти полностью посвящён ТТ (не считая НО-макета ставропольского происхождения, который тоже стоял тут вдоль стенки). Центр зала занимал новый клубный ТТ-макет, сборно-разборный, транспортабельный и, более того, совместимый с модулями "Пересветовского" макета. Этот новый макет, хотя покамест и без обустройства, был уже готов принимать подвижной состав. По его кольцевому пути бегали разнообразные поезда, в том числе ICE3 от "PIKO", а также ЭР200, который Алексей Мурашов (Наро-Фоминск) сделал моторным и привёз в последний день выставки. Обоим скоростным поездам не удалось развить свою максимальную. скорость, т.к. путь на макете изобилует кривыми различного радиуса, плавно переходящими одна в другую. Всё это обилие путей выглядит впечатляюще и напоминает одну огромную пассажирско-товарно-сортировочную станцию без перегонов. (Промежуточные перегонные модули ещё будут строиться). Прямо по ходу выставки велись работы по обустройству макета: укладывались новые пути, насыпалась балластная призма и т.д. Появились первые сооружения: очень симпатичный мост с ездой поверху, депо, несколько платформ с навесами. Полную готовность макета организаторы выставки обещают к началу 2009 г. Мы же, в свою очередь, обязуемся систематически информировать посетителей нашего сайта о том, как макет в Раменском растёт и хорошеет. Помимо большого ТТ-макета, зрители могли видеть две уже известные ТТ-диорамы Романа Мишина (Нахабино) и одну новую - "Зимнюю диораму" Юрия Третьякова (Люберцы). Честно признаться, это не самая удачная работа с точки зрения как конструкции, так и дизайна, хотя сгоревший дом, припорошенный снегом, производит определённое впечатление (см. фото 8). Интересно, что тема войны становится популярной - сначала работа Е.Здоровенко, теперь вот Ю.Третьяков. С другой стороны, а как ещё использовать "лом" старых моделей от ВТТВ? Модели в типоразмере ТТ были представлены на семи витринах; ещё множество (в основном, серийные) стояли на клубном макете, заполняя почти всё его путевое развитие. Три стенда были практически целиком посвящены историческим юбилеям - 50-летию фирмы "Цойке" и 60-летию фирмы "Рокал ТТ" и наполнены соответствующими моделями из коллекций Романа Мишина и Игоря Сергеева (старые модели "Zeuke" - "ВТТВ", "ROKAL ТТ", "ROCO ТТ", "Tri-Ang TT3". Посетители могли ознакомится с историей этих фирм, прочитав специально подготовленные пояснительные тексты. В качестве "знаков эпохи" были представлены старые каталоги "Цойке" и "Рокала" и аутентичные коробки. Тут же было несколько конверсий на базе моделей фирмы ВТТВ, в том числе - поезд памяти Алексея Загребельского, составленный из созданных им моделей: ТЭ109 (перекраска модели ВТТВ), два 4-осных полувагона СЖД, две отечественные контейнерные платформы и 4-осный вагон-скотник СЖД. Ещё одна витрина была посвящена небольшим по числу лет, но славным по сути юбилеям - 15-летию петербургских фирм "ТТ-Модель" и"Пересвет". Здесь стояли соответствующие серийные модели вагонов и локомотивов и висела табличка: "Распродажа моделей фирмы "ТТ-Модель"" :) Две витрины были отведены, в основном, под модели самостоятельного изготовления и конверсии, выполннные московскими ТТ-моделистами Михаилом Кечетовым, Александром Шувиковым, Александром Блазниным, Константином Лкумановым. Тут же (а также на последней, седьмой витрине) стояли некоторые редкие модели немецкого подвижного состава из коллекций Дмитрия Мамина и Игоря Сергеева. Собственно, совсем новых моделей - самоделок и переделок - было не так уж много, поэтому постараемся перечислить их поимённо. Михаил Кечетов: два 2-осных дореволюционных крытых вагона (с тормозной площадкой и без), красный ТЭП10 и оранжевый ТЭ7 (конверсии моделей фирмы "Пересвет"), ДГ14-1 и ЧС1-012 (конверсии моделей фирмы ВТТВ). Александр Блазнин: тепловозы М62-1169, 2М62-0432 и 2М62-1182 СЖД (конверсии моделей от фирмы "Tillig") - модели из коллекции Дм. Мамина. Константин Лукманов: спальный вагон СЖД типа "РИЦ" (переделка на базе ЦМВ от "ТТ-Модель"). Игорь Сергеев: паровоз ТО с переделанным тендером - емкость для угля с деревянными бортиками и трофейный "бригадник" (конверсии моделей от ВТТВ), 2-осная платформа СЖД со скошенными бортами (конверсия модели от "Tillig"). Были представлены и некоторые экспонаты из отечественного автопарка в ТТ. На торжественном закрытии выступили: О.А.Сергеев, "хозяйка" выставки - директор музея Т.В.Андреева и - от ВОЛЖД - Александр Борисович Вульфов. На церемонии присутствовали такие известные в мире железнодорожных любителей лица, как Л.Рогозин, В.Филатов, М.Кечетов, А.Будяков, А.Шустов и другие - всего человек тридцать. Как всегда, закрывать выставку было немножко грустно. Ждём продолжения в 2009 году! . ИС
|