Введение в парк грузовых вагонов США, или что должно быть смоделировано

Автор: А. Цаплев.

Эта статья была написана на форуме американских ТТ-шников ttnut.com пользователем Marquette (он живет в Канаде).

Я перевел и публикую ее с любезного разрешения автора.

С помощью этой статьи Вы сможете легко определить, какие вагоны и в каких пропорциях следует использовать на макете американской тематики для большего реализма.

Надеюсь, статья будет интересна всем, кому близка американская тема, независимо от масштаба.

Я надеюсь, парни, вы не против - я собираюсь написать немного о грузовых вагонах (на данный момент особенно о крытых вагонах - "бокскарах").

Если кто-то из вас разбирается в вопросе так же глубоко как я, не стесняйтесь проигнорировать все это, или привести возражения, но для тех из вас, кто не разбирается столь глубоко, надеюсь, это введение в тему может быть интересно.

Прежде всего я хочу сказать: Это ваша дорога, делайте то, что Вам нравится!

Однако, исходя из этого, если Ваша цель - создать на Вашем макете достаточно точное отображение ежедневных операций на железных дорогах Америки в выбранную Вами эпоху, то эта справочная информация может представлять для Вас интерес.

Я привожу здесь мои собственные выводы , которые я использую, чтобы планировать свой парк грузовых вагонов, и основанные на том, чему я научился на протяжении многих лет изучения прототипов.

Я начну пока только с крытых вагонов ("бокскаров"), потому что по большому счету, это то, что нужно любому парку грузовых вагонов для макета

(оговорка: это относится к середине 1970-х гг. и ранее)

Есть, конечно, исключения - например, если вы моделируете регион с нефтеперерабатывающими или химическими заводами, Вам нужно больше цистерн, если вы моделируете сельскохозяйственный регион

после середины 1950-х или около того, Вам необходимо больше крытых и цилиндрических хопперов, если вы моделируете "Ржавый пояс" США (индустриальный регион на северо-востоке США, в районе Великих Озер) - вам нужно больше полувагонов-"гондол" и т.д.

Но даже в этом случае, Вам по-прежнему понадобится большое количество крытых вагонов, и в любой более общей ситуации Вы увидите в основном крытые вагоны-"бокскары".

Несколько определений:

  • "Местная (домашняя, своя) дорога" ("Home road") - это железная дорога, которую Вы моделируете, чьи локомотивы и бригадные вагоны-"кабузы" находятся на концах ваших поездов.

    (примечание переводчика: до конца 1980-х гг. все грузовые поезда в США обязаны были иметь прицепленными в хвосте бригадник-"кабуз" для поездной бригады)

  • "Чужая дорога" ("Foreign road") - это любая другая железная дорога.

  • "Обмен" или "обменная служба" означает, что вагонам разрешено переходить с одной железной дороги на другую.

В этой статье рассматриваются ТОЛЬКО вагоны, которым было разрешено работать по обмену.

Вопрос распределения грузовых вагонов обсуждался годами, но модель, которую я представляю ниже, кажется, по общему мнению оказывается наиболее точной чаще всего.

Существует распространенное заблуждение, что Вы должны иметь в основном вагоны местной дороги и только несколько вагонов "чужих" дорог - но ничего не может быть дальше от истины! (в целом. Хотя опять: есть некоторые исключения! Исследуйте ваш прототип!)

Мои расчеты здесь основаны на предположении, что парк грузовых вагонов макета состоит из 100 вагонов, но вы можете пересчитать числа, соответственно, по своему усмотрению.

Для анализа я использовал данные за январь 1953 года и январь 1970 года, так что числа будут достаточно справедливыми на несколько лет в любом направлении от этих дат

(хотя имейте в виду, что если вы моделируете вторую половину 1970-х гг. или позже, вы начнете нуждаться также в вагонах Burlington Northern, и вагонах других дорог, которые появились с волной слияний, произошедших в 1970-х годах).

(примечание переводчика: дорога Burlington Northern образовалась в марте 1970 г. после слияния железных дорог Great Northern Railway, Northern Pacific Railway, Chicago, Burlington and Quincy Railroad (CB&Q), и Spokane, Portland and Seattle Railway, а также ряда других более мелких)

Применительно ко всем эпохам можно сказать так: из 100 вагонов Вы должны иметь 10 вагонов местной дороги.

Например, если я моделирую дорогу Pere Marquette, мне понадобится 10 вагонов PM и для дальнейших расчетов я вычеркиваю дорогу Pere Marquette из списка дорог.

Во-вторых, из 100 вагонов от 5 до 10 должны быть канадскими, хотя, конечно, это число может меняться - оно будет тем меньше, чем дальше Вы "находитесь" от канадской границы (хотя надо иметь в виду, что канадские вагоны путешествовали везде, даже в Мексике) и тем больше канадских вагонов, чем ближе Вы к границе.

Если вы моделируете пограничную станцию, такую как Порт-Гурон, штат Мичиган / Сарния, провинция Онтарио или Самас, штат Вашингтон / Хантингдон, Британская Колумбия, то у Вас будет НАМНОГО больше канадских вагонов.

Но мы будем продолжать, предполагая макет "где-то в США", не на границе.

Итак, из 100 вагонов вам требуется 5-10 канадских. Каких?

Напрашивается очевидный вывод: дорог Canadian National и Canadian Pacific

В общем и целом, это хороший вывод, так как эти две дороги были самыми крупными из канадских железных дорог. Тем не менее, даже вагоны небольших канадских железных дорог ездили довольно глубоко в Соединенных Штатах - у меня есть фотографии вагона BC Hydro, сделанные в Канзас-Сити, и вагонов Pacific Great Eastern Railway/BC Rail путешествовавших широко по всей территории США.

Итак, как нам решить, какие канадские вагоны изобразить?

Окей, давайте посмотрим на цифры:

В 1953 году канадские железные дороги оперировали по обмену вагонами в следующих количествах:

CN - Canadian National (70430)

CP - Canadian Pacific (52431)

ONT - Ontario Northland (включая марки ONT и TEM) (1062)

THB - Toronto, Hamilton & Buffalo (563)

CASO - Canada Southern (280)

PGE - Pacific Great Eastern (97)

AC - Algoma Central (94)

RS - Roberval-Saguenay (81)

QC - Quebec Central (54)

QLP - Quebec Railway, Light & Power (11)

В 1973 числа были такими:

CN - Canadian National (53958)

CP - Canadian Pacific (47604)

ONT - Ontario Northland (806)

THB - Toronto, Hamilton & Buffalo (588)

PGE - Pacific Great Eastern (553)

DWC - Duluth, Winnipeg & Pacific (Канадские вагоны) (150)

RS - Roberval-Saguenay (99)

AC - Algoma Central (86)

Если взять эти цифры в процентах от общего числа, то результаты позволят предположить, что у Вас есть только вагоны дорог CN и СР на макете. И действительно, если Вы склоняетесь к меньшей стороне диапазона 5-10, вероятно, лучше иметь только вагоны CN или CP - возможно, даже все только одной из этих двух дорог.

Но, если вы выбираете большую сторону, то я бы разделил их так, чтобы осталось место для одного вагона одной из меньших дорог.

Хороший баланс для парка из десяти канадских вагонов будет 5 вагонов Canadian National, 4 вагона Canadian Pacific и еще один на ваш выбор: поскольку они участвовали в обмене, у них была такая же вероятность оказаться следующим вагоном для пересечения границы.

Однако, учитывая ограничения на операции канадских вагонов в США, Вам было бы лучше всего выбрать одну из небольших дорог ближе к "Вашему" положению в США - если вы моделируете Калифорнию, выберите вагон PGE, если Вы моделируете угольную дорогу в Западной Вирджинии, выбирайте вагон одной из восточно-канадских дорог.

После того как мы взяли 10 вагонов местной дороги и 5-10 канадских вагонов, у нас остается 75-80 вагонов на долю "чужих" дорог США.

Но как определить, каких дорог?

Хорошо помогает изучение фотографий, и вы увидите, что независимо от того, где в США были сделаны фотографии, некоторые названия дорог появляются чаще, чем другие - почти пропорционально количеству вагонов, которые данная железная дорога имеет в собственности / оперирует.

Таким образом, если мы хотим достаточно точно отобразить смесь вагонов на нашем макете, правильным будет рассмотреть количество вагонов, находившихся в собственности каждой железной дороги, участвоваших в обмене, и вычислить, какой процент это составит от национального парка вагонов, и исходить из этого.

Я спас вас от работы, сделав это с данными за январь 1953 г. и январь 1970 г.

Позже я могу сделать это же с данными за апрель 1942 г. (если найду мой CD-диск с отсканированными материалами!)

Тут у вас может возникнуть несколько вопросов. Почему использование процентных данных достаточно хорошо представляет фактическое распределение вагонов?

Почему бы вагоны местной дороги не могли быть более распространены?

Не должен ли я использовать вагоны железных дорог, находящихся рядом с моей?

Все это хорошие вопросы. Чтобы ответить на них, важно иметь хотя бы общее представление о том, как работали правила в отношении использования американских вагонов на американских железных дорогах.

Чтобы дать очень простое объяснение для примера, давайте рассмотрим небольшой станционный парк:

У меня есть десять грузовых вагонов в парке, 4 из которых принадлежат моей железной дороге.

Они мои, так что мы не должны больше о них думать.

Остальные шесть принадлежат разным дорогам, и поэтому я должен платить железнодорожной компании-владельцу за каждый день, который эти вагоны проведут на моей железной дороге.

Для примера, шесть чужих вагонов - 3 вагона Union Pacific и 3 Pennsylvania Railroads.

За каждый день, что эти вагоны проведут на рельсах моей железной дороги, я должен заплатить UP и "Пенси" (прозвише Pennsylvania Railroads) за вагоны.

Кроме того, за каждый из МОИХ вагонов на путях Pennsylvania, Pennsylvania должна заплатить мне, по дням - это называется "суточный" сбор.

Так как я не хочу платить слишком много за то, что чужие вагоны находятся на моих путях, в моих интересах убрать вагоны, которыми я не владею, с моих рельс.

Так что, если грузоотправителю на моей железной дороге нужно отправить груз в пункт назначения на Pennsylvania, я дам ему вагон Pennsylvania под загрузку, и я отправлю вагон обратно его владельцу.

Но если грузоотправителю необходимо отправить груз в направлении, скажем, Санта-Фе, что мне делать тогда? Я мог бы использовать один из моих собственных вагонов, но зачем?

Если он стоит на моих путях, это не стоит мне денег, но вагоны UP и Pennsylvania СТОЯТ мне денег - так что я загружу один из них и избавлюсь от него - скорее всего вагон UP, так как Union Pacific находится в общем направлении Санта-Фе; предпочтительней перемещать данный нам вагон к его местной дороге, а не от нее.

Но иногда это было невозможно, и вагоны направлялись еще дальше от "своих" рельс.

Были проведены исследования, посвященные движению грузовых вагонов, в ходе которых отследили вагон, путешествовавший по всем США - в течение года этот вагон был вдали от своей дороги, направлялся по всей стране, прежде чем наконец вернулся "домой".

Другой пример: в финансовом отчете компания NP жаловалась, что более двух третей их совершенно новых вагонов были вдали от своей местной дороги и, следовательно, были недоступны для использования NP - но это тоже понятно: если я грузоотправитель, я хочу хороший, красивый, новый вагон для погрузки, а не дрянной старый, который выглядит как готовый развалиться. Кроме того, для некоторых перевозок необходимы чистые вагоны...

И наконец последний вопрос, по поводу использования вагонов с железных дорог, соединенных с нашей, или с других дорог поблизости - об этом я сказал бы: "Да, но с оговорками".

Независимо от того, где бы Вы ни находились, существовали некоторые дороги, чьи вагоны вы увидите часто.

А что касается вагонов, принадлежащих небольшим железным дорогам, они в основном имели тенденцию оставаться ближе к "дому".

Например, если я моделирую Мичиган, я возьму вагоны небольших дорог из Мичигана, Индианы, Огайо и Иллинойса, а не малых железных дорог в штатах Аризона или Миссисипи.

Хотя, конечно, и эти МОГЛИ оказаться тут тоже.

Но ради реализма, если у нас есть 10 вагонов с малых дорог, мы должны взять 7-8 принадлежащих дорогам поближе к нам, и только 2-3 с отдаленных дорог.

Итак, вкратце - все это было сложно, и вагоны часто оказывались далеко от "своей" железной дороги иногда в течение очень долгого времени! И, как показывают фотографии, любые вагоны могли оказаться (и оказывались!) где угодно.



Типичный стальной крытый вагон-«бокскар» железной дороги Southern Pacific («Южная Тихоокеанская»). Модель производства Gold Coast Railway. Фото с сайта фирмы. Раскраска соответствует 1948 году


Поскольку тут начинаются специфичные вещи, и ситуации в 1953 и 1970 ОЧЕНЬ отличались, я разделю изложение на две части; сначала речь пойдет про 1953 год, а про 1970 потом.

1953.

Итак, Ваш макет 1950-х гг. с парком в 100 вагонов имеет 10 "местных" вагонов и 5-10 канадских, теперь вам требуется 75-80 вагонов с "чужих" дорог США.

В январе 1953 г. было 732 790 вагонов, принадлежащих американским железныым дорогам, которые работали в обменной службе.

Для начала, значительная часть ваших 75-80 вагонов поступит с двух дорог: New York Central и Pennsylvania - вам понадобится по восемь вагонов с каждой из этих дорог. Шестнадцать из 75-80 вагонов поступит с двух железных дорог!

В 1953 году New York Central принадлежало 68 680 вагонов из национального парка в 732 790, а Pennsylvania принадлежало еще 67 230 (это больше, чем ВСЕ количество грузовых вагонов у многих железных дорог!).

Затем, вам нужно 5 из ATSF - Atchison, Topeka & Santa Fe (38 531 вагонов), и по 4 от SP - Southern Pacific (30346) и MILW - Milwaukee Road (30344).

Продолжаем:

По 3 от:

B&O - Baltimore & Ohio (27836)

UP - Union Pacific (25951)

SOU - Southern (24425)

CNW - Chicago & North Western (23324)

GN - Great Northern (21802)

По 2 от:

CB&Q - Chicago, Burlington & Quincy (21489)

IC - Illinois Central (20891)

RI - Rock Island (20058)

NP - Northern Pacific (19297)

MP - Missouri Pacific (18588)

C&O - Chesapeake & Ohio (18077)

SLSF - St Louis-San Francisco "Frisco" (13127)

L&N - Louisville & Nashville (13057)

И по одному от:

WAB - Wabash (12251)

ACL - Atlantic Coast Line (11813)

ERIE - Erie (10571)

SAL - Seaboard Air Line (10215)

NKP - Nickel Plate Road (9530)

N&W - Norfolk & Western (9203)

SOO - Soo Line (8165)

GTW - Grand Trunk Western (7993)

RDG - Reading (7855)

T&NO - Texas & New Orleans (7812)

DL&W - Delaware, Lackawanna & Western (7716)

P&LE - Pittsburgh & Lake Erie (7083)

Итого мы получаем общую сумму 67 вагонов из вашего парка "чужих" дорог США.

Итак, в зависимости от того, как много канадских вагонов Вы выбрали, нам нужно еще от 8 до 13 вагонов с других дорог.

Это самое интересное - вы можете выбрать все, что угодно!

В определенных пределах, конечно, если вы хотите соответстовать прототипам.

Ниже приведен список железных дорог, которые владели вагонами в службе обмена (с указанием количества) - многие дороги владели вагонами, которые были ограничены передвижением только по "местной" дороге и не могли перейти за ее пределы.

Вы можете взять модель одной из них, если хотите, но чтобы быть точным, вы не должны этого делать...

Итак, чтобы завершить ваш 100-вагонный парк, возьмите по одному 8-13 вагонов от следующих дорог:

GM&O - Gulf, Mobile & Ohio (6315)

NH - New Haven (5936)

LV - Lehigh Valley (5916)

MKT - Missouri-Kansas-Texas (5188)

T&P - Texas & Pacific (4287)

PM - Pere Marquette (4274)

D&RGW - Denver & Rio Grande Western (3951)

SSW - Cotton Belt (3907)

CGW - Chicago Great Western (3857)

NC&StL - Nashville, Chattanooga & St Louis (3484)

B&M - Boston & Maine (3382)

KCS - Kansas City Southern (3331)

MEC - Maine Central (3328)

CG - Central of Georgia (3166)

DT&I - Detroit, Toledo & Ironton (3151)

D&H - Delaware & Hudson (2963)

CMO - Chicago, Minneapolis & Omaha (2758)

M&StL - Minneapolis & St Louis (2742)

I-GN - International-Great Northern (2560)

WP - Western Pacific (2473)

StLB&M - St Louis, Brownsville & Mexico (2381)

WM - Western Maryland (2284)

BAR - Bangor & Aroostook (2249)

C&EI - Chicago & Eastern Illinois (2074)

SP&S - Spokane, Portland & Seattle (1622)

WLE - Wheeling & Lake Erie (1554)

FW&D - Fort Worth & Denver (1471)

CIL - Chicago, Indianapolis & Louisville "Monon" (1419)

EJ&E - Elgin, Joliet & Eastern (1412)

ITC - Illinois Terminal (1395)

CRP - Central RR of Pennsylvania (1247)

CNJ - Central RR of New Jersey (1125)

L&A - Louisiana & Arkansas (1113)

NS - Norfolk Southern (1003)

IHB - Indiana Harbor Belt (987)

B&LE - Bessemer & Lake Erie (980)

C&S - Colorado & Southern (964)

LNE - Lehigh & New England (924)

B&A - Boston & Albany (907)

CV - Central Vermont (847)

AA - Ann Arbor (821)

GA - Georgia RR (709)

OWR&N - Union Pacific (695)

NJI&I - New Jersey, Indiana & Illinois (672)

C&WC - Charleston & Western Carolina (612)

ACY - Akron, Canton & Youngstown (611)

P&E - Peoria & Eastern (576)

CRR - Clinchfield (включая марки CRR and CC&O; 549)

OSL - Union Pacific (505)

BCK - Buffalo Creek (500)

GBW - Green Bay & Western (488)

WofA - Western Ry of Alabama (472)

CIM - Chicago & Illinois Midland (454)

VGN - Virginian (440)

NOT&M - New Orleans, Texas & Mexico (428)

DMIR - Duluth, Missabe & Iron Range (включая марки DMIR, DM&N and D&IR; 329)

G&F - Georgia & Florida (325)

BS - Birmingham Southern (316)

D&M - Detroit & Mackinac (304)

A&WP - Atlanta & West Point (299)

M-I - Missouri-Illinois (299)

R - Rutland (296)

DSS&A - Duluth, South Shore & Atlantic (290)

C&G - Columbus & Greenville (279)

S&A - Savannah & Atlanta (240)

LS&I - Lake Superior & Ishpeming (216)

N&B - Northampton & Bath (212)

FtDDM&S - Fort Dodge, Des Moines & Southern (208)

P&WV - Pittsburgh & West Virginia (197)

TC - Tennessee Central (192)

WIF - West India Fruit & Steamship (160)

RF&P - Richmond, Fredericksburg & Potomac (145)

MSC - Mississippi Central (104)

D&TS - Detroit & Toledo Shore Line (101)

MNS - Minneapolis, Northfield & Southern (100)

MWR - Muncie & Western (100)

CN&L - Columbia, Newberry & Laurens (99)

NWP - Northwestern Pacific (98)

WF&S - Wichita Falls & Southern (98)

SN - Sacramento Northern (78)

HC - Hannibal Connecting (64)

ELS - Escanaba & Lake Superior (59)

COPR - Copper Range (49)

FEC - Florida East Coast (49)

MRS - Manufacturers Ry (49)

PE - Pacific Electric (48)

A&D - Atlantic & Danville (39)

NYS&W - New York, Susquehanna & Western (39)

L&C - Lancaster & Chester (30)

CCC&StL - Chicago, Cincinnati, Cleveland & St Louis (New York Central; 28)

KGB - Kewaunee, Green Bay & Western (25)

P&N - Piedmont & Northern (25)

LS&BC - LaSalle & Bureau County (22)

WSS - Winston-Salem Southbound (22)

IWC - Federal Barge Lines (20)

MC - Michigan Central (17)

NYO&W - New York, Ontario & Western (13)

WCF&N - Waterloo, Cedar Falls & Northern (13)

URR - Union RR (12)

CCT - Central California Traction (11)

KO&G - Kansas, Oklahoma & Gulf (9)

SI - Spokane International (9)

AN - Apalachicola Northern (7)

CHV - Chattahoochee Valley (6)

NN - Nevada Northern (6)

T&G - Tremont & Gulf (5)

LA&SL - Union Pacific (4)

SSRY - Sand Springs Ry (4)

MV - Midland Valley (3)

PMP - Paris & Mount Pleasant (3)

SD&AE - San Diego & East Arizona (3)

TCG - Tucson, Cornelia & Gila Bend (3)

ALTON - Chicago & Alton (GM&O; 2)

M&B - Meridian & Bigbee (2)

MR - McCloud River RR (2)

C&WI - Chicago & Western Indiana (1)

SGA - South Georgia Ry (1)

SLOF - St Louis & O'Fallon (1)

TM - Texas-Mexican (1)

Для дополнительного интереса Вы можете заменить один (ВОЗМОЖНО два) из вышеперечисленных 13-18 вагонов и взять 0-2 из следующих мексиканских дорог:

NdeM - Nacionales de Mexico (7561)

NOdeM - Noroeste de Mexico (639)

FCM - Ferrocarril Mexicano (468)

FCP - Ferrocarril del Pacifico (323)

FCKCMyO - Ferrocarriles Kansas City, Mexico y Oriente (214)

SCOP - Ferrocarriles S.C.O.P. (91)

Итак, поехали. Используя все сказанное выше, вы можете быть достаточно уверены, что ваш вагонный парк конца 1940-х или начала 1950-х годов представляет собой смесь, которая отражает с достаточной степенью точности ту смесь, которую вы могли увидеть в любой день в любом месте в Соединенных Штатах.



Типичный американский крытый вагон-«бокскар» железной дороги Louisville & Nashville


1970.

Все значительно изменилось к 1970 году.

Слияния сократили число железных дорог в США, значительная часть зерновых перевозок перешла на цилиндрические хопперы, появились перевозки автомобильных трейлеров на платформах - все это "помогло" сократить количество крытых вагонов-бокскаров, обращающихся на американских железных дорогах.

Но даже тогда около 520 тысяч крытых вагонов по-прежнему составляют большинство грузовых вагонов, тащась по всей стране.

Я должен сказать, что этот список лучше отражает конец 1960-х, до 1970 года - слияние Burlington Northern произошло в первой половине 1970 года, а затем начали появляться вагоны BN - как перекрашенные NP, GN, CB&Q и SP&S

Кроме того, чем дальше от 1967 года, тем меньше Вы видите вагонов Pennsy, NYC и т.д., и тем больше появляется вагонов Penn Central.

(примечание переводчика: железная дорога Penn Central появилась в 1968 году в результате слияния Pennsylvania Railroad и New York Central Railroad)

Но опять же, в качестве общего руководства, я бы с удобством использовал этот список для любых наборов между, скажем, 1967 и 1970.

Как и для 1953 года, мы начинаем строить наш "флот" с 10 "местных" вагонов и 5-10 канадских вагонов, и теперь мы должны определить, какие вагоны с "чужих" дорог США нам нужны.

Прежде всего, Вам нужно 6 вагонов ATSF - Atchison, Topeka & Santa Fe (40088 вагонов) и 5 вагонов SP - Southern Pacific (35023).

Затем, по 4 от:

IC - Illinois Central (26861)

PRR - Pennsylvania/Penn Central (26773)

UP - Union Pacific (26310)

C&NW - Chicago & North Western (26060)

SOU - Southern (25435)

NYC - New York Central/Penn Central (24710)

По 3 от:

NP - Northern Pacific (22434)

GN - Great Northern (19954)

CB&Q - Chicago, Burlington & Quincy (19933)

SCL - Seaboard Coast Line (в т.ч. марки ACL, C&WC, P&N, SAL и SCL, всего 19827)

MILW - Milwaukee Road (18398)

N&W - Norfolk & Western (18428)

C&O - Chesapeake & Ohio (17077)

По 2 от:

MP - Missouri Pacific (16148)

B&O - Baltimore & Ohio (14465)

L&N - Louisville & Nashville (14044)

RI - Rock Island (13402)

и по 1 от:

PC - Penn Central (8818)

EL - Erie-Lackawanna (8662)

SLSF - St Louis-San Francisco "Frisco" (7591)

SOO - Soo Line (7558)

GM&O - Gulf, Mobile & Ohio (7459)

GTW - Grand Trunk Western (7240)

MKT - Missouri-Kansas-Texas (в т.ч. марки MKT, BKTY и MKTT, всего 6129)

WAB - Wabash (5891)

SSW - Cotton Belt (5782)

Это составит 73 из 75-80 вагонов с "чужих" дорог США для вашего парка вагонов.

Это означает, что вам нужно еще от 2 до 7 вагонов, поэтому возьмем эти 2-7 по одному из любых из следующих дорог:

P&LE - Pittsburgh & Lake Erie (5097)

KCS - Kansas City Southern (4785)

CG - Central of Georgia (4547)

C&EI - Chicago & Eastern Illinois (3575)

D&H - Delaware & Hudson (3292)

RDG - Reading (2997)

NKP - Nickel Plate Road (2996)

T&P - Texas & Pacific (2885)

MEC - Maine Central (2748)

B&M - Boston & Maine (2625)

DTI - Detroit, Toledo & Ironton (в т.ч. марки DTI и DT&I, всего 2342)

SP&S - Spokane, Portland & Seattle (2251)

CGW - Chicago Great Western (2194)

M&StL - Minneapolis & St Louis (2114)

WP - Western Pacific (2090)

ERIE - Erie (1931)

LV - Lehigh Valley (1930)

BAR - Bangor & Aroostook (1888)

CNJ - Central RR of New Jersey (1712)

D&RGW - Denver & Rio Grande Western (1627)

NH - New Haven (1616)

BCK - Buffalo Creek RR (1522)

ACY - Akron, Canton & Youngstown (1374)

DL&W - Delaware, Lackawanna & Western (1292)

MON - Monon (в т.ч. марки MON и CIL, всего 1214)

FW&D - Fort Worth & Denver (1163)

M-I - Missouri-Illinois (1075)

EJ&E - Elgin, Joliet & Eastern (1025)

CV - Central Vermont (в т.ч. марки CV и CVC, всего 959)

NJI&I - New Jersey, Indiana & Illinois (885)

ITC - Illinois Terminal (868)

C&S - Colorado & Southern (822)

GBW - Green Bay & Western (786)

NS - Norfolk Southern (736)

S&A - Savannah & Atlanta (707)

WM - Western Maryland (597)

WAG - Wellsville, Addison & Galeton (576)

KO&G - Kansas, Oklahoma & Gulf (546)

CPI - Canadian Pacific International of Maine Division (500)

D&M - Detroit & Mackinac (493)

OWR&N - Union Pacific (493)

RFP - Richmond, Fredericksburg & Potomac (481)

ARR - Alaska RR (431)

CRR - Clinchfield RR (429)

PH&D - Port Huron & Detroit (400)

GA - Georgia RR (378)

VTR - Vermont Ry (372)

DWP - Duluth, Winnipeg & Pacific (American cars; 362)

CPAA - Canadian Pacific (American cars; 345)

TP&W - Toledo, Peoria & Western (341)

A&WP - Atlanta & West Point (316)

MNS - Minneapolis, Northfield & Southern (305)

D&TS - Detroit & Toledo Shore Line (304)

MRS - Manufacturers Ry (276)

AA - Ann Arbor (264)

LS&BC - LaSalle & Bureau County (258)

B&LE - Bessemer & Lake Erie (255)

FtDDMS - Fort Dodge, Des Moines & Southern (251)

NYSW - New York, Susquehanna & Western (241)

P&E - Peoria & Eastern (232)

AD&N - Ashley, Drew & Northern (230)

OSL - Union Pacific (230)

WofA - Western Ry of Alabama (216)

NFD - Norfolk, Franklin & Danville (в т.ч. марки NFD и A&D, всего 214)

CIRR - Chattahoochee Industrial (197)

LS&I - Lake Superior & Ishpeming (153)

N&B - Northampton & Bath (151)

CMO - Chicago, St Paul, Minneapolis & Omaha (147)

MD&W - Minnesota, Dakota & Western (122)

NHIR - New Hope & Ivyland (122)

L&NW - Lousiana & North West (114)

DMIR - Duluth, Missabe & Iron Range (110)

SN - Sacramento Northern (103)

C&G - Columbus & Greenville (102)

GNW - Genessee & Wyoming (в т.ч. марки GNW и GNWR)

G&F - Georgia & Florida (95)

L&C - Lancaster & Chester (61)

M&B - Meridian & Bigbee (60)

TS-E - Texas South-Eastern (56)

SJL - St Johnsbury & Lamoille County (51)

TEXC - Texas Central (51)

CN&L - Columbia, Newberry & Laurens (47)

FEC - Florida East Coast (47)

A&LM - Arkansas & Louisiana Missouri (42)

TA&G - Tennessee, Alabama & Georgia (41)

MWR - Muncie & Western (40)

TM - Texas-Mexican Ry (33)

CPOR - Copper Range RR (33)

OP&E - Oregon Pacific & Eastern (30)

PM - Pere Marquette (27)

L&A - Louisiana & Arkansas (26)

TS - Tidewater Southern (24)

ASAB - Atlanta & St Andrews Bay (23)

ARA - Arcade & Attica (22)

DCI - Des Moines & Central Iowa (20)

P&WV - Pittsburgh & West Virginia (19)

RSP - Roscoe, Snyder & Pacific (18)

A&EC - Atlantic & East Carolina (16)

GMRC - Green Mountain RR (15)

CSS - Chicago, South Shore & South Bend (11)

IHB - Indiana Harbor Belt (11)

DSA - Duluth, South Shore & Atlantic (9)

A&S - Alton & Southern (9)

ELS - Escanaba & Lake Superior (9)

VGN - Virginian Ry (7)

URR - Union RR (7)

NN - Nevada Northern (6)

P&PU - Peoria & Pekin Union (5)

CLK - Cadillac & Lake City (5)

MR - McCloud River RR (5)

SSRY - Sand Springs Ry (3)

MSC - Mississippi Central (3)

TC&G - Tucson, Cornelia & Gila Bend (3)

BTN - Belton RR (2)

MSE - Mississippi Export (1)

И опять же, Вы можете заменить до 2 из вышеперечисленных на вагоны мексиканских дорог.

Как я уже сказал в начале всего этого, есть много частных случаев, которые отличаются от вышесказанного, во многих случаях все могло быть иначе. Но если Вы знаете, чем отличались конкретные регионы, это значит, что Вы уже провели свое исследование, и Вы можете скорректировать все расчеты по мере необходимости, так чтобы заполнить недостающую часть вашего вагонного парка.

В заключение должен сказать, что вышеприведенные расчеты, основанные на количестве вагонов в собственности определенных дорог, могут также применяться для платформ (flatcars) и, в меньшей степени, для полувагонов-"гондол", поскольку они были также вагонами "общего назначения" и перемещались довольно широко по всему континенту.

Другие вагоны, более специфичных типов, не путешествовали так же далеко, как крытые вагоны, платформы и полувагоны.

Рефрижераторы - это совсем другая тема, так же как и цистерны; если кто-нибудь интересуется, я как-нибудь могу написать что-то подобное и про них.

В то же время, я надеюсь, что это было по крайней мере интересно, если не полезно!

Я должен также добавить вот что: в Канаде была СОВЕРШЕННО иная ситуация; сказанное выше нельзя применять, если Вы моделируете канадскую железную дорогу.

В лучшем случае, Вы можете использовать все это чтобы определить, какие американские вагоны вам нужны для вашего "флота" крытых вагонов.

Как очень быстрая прикидка: если Вы моделируете (например) Canadian Pacific, из парка в 100 вагонов Вам понадобится около 50 вагонов CP и около 20 вагонов CN, а остальные 30 делятся между дорогами США (вы можете использовать цифры, приведенные выше, чтобы определить пропорции и названия нужных дорог). Также, возможно, сюда мог бы затесаться вагон с другой канадской дороги.

Я получил несколько фотографий вагонов дороги Quebec Central в Британской Колумбии, (Квебек - провинция на северо-востоке Канады, Британская Колумбия - на юго-западе) так что они тоже путешествовали достаточно широко, но по какой-то причине канадские железные дороги имеют гораздо большую долю "местных" вагонов, чем дороги США, возможно, из-за огромного размера двух крупнейших канадских дорог, и исчезающе малых размеров (в относительном выражении) других канадских дорог.



Типичный деревянный крытый вагон-«бокскар» железной дороги Denver and Rio Grande Western. Модель производства Gold Coast Railway. Фото с сайта фирмы. Раскраска соответствует 1951 году


Пара моментов, которые я хотел бы отметить для канадских дорог: на небольших дорогах доля "местных" вагонов была меньше, чем в США.

Я изучал Quebec Central достаточно близко, когда рассматривал ее в качестве прототипа, и результаты свидетельствуют, что для 100-вагонного парка я должен был бы иметь только 5 или 6 вагонов QC.

Исключением из этого является Pacific Great Eastern, особенно до 1960 года, когда единственная связь с внешним миром осуществлялась на пароме.

Другие исключения - железные дороги в южном Онтарио, где было большое движение между Детройтом (штат Мичиган) и Буффало (штат Нью-Йорк) - Вы увидите там много поездов, полностью состоящих из американских вагонов.

Однако для местного движения то разделение, которое я описал, вполне применимо.

Отдельный вопрос по поводу бригадных вагонов-"кабузов".

Кабузы были "не приносящим дохода" оборудованием и не могли путешествовать за пределы своих "местных" дорог. Иногда они даже не отвечали техническим требованиям для того, чтобы выходить за пределы "своих" линий.

Таким образом, Вы можете использовать только кабузы с "местной" маркировкой на своей железной дороге.

Но конечно, всегда есть место для оговорок и особых случаев. Например, некая железная дорога могла, нуждаясь в кабузах, приобрести подержанные или арендовать ее у другой. Некоторое время такие кабузы могли ходить в старой раскраске. (это более вероятно для дорог приблизительно равных размеров или для мелкой дороги, которая приобретает вагоны у более крупной)

Итак, продолжаем.

Я говорил про крытые вагоны ("бокскары"). В дальнейшем я намерен написать то же самое про платформы, полувагоны-"гондолы", хопперы (в т.ч. крытые хопперы), рефрижераторы и цистерны, с той или иной степенью детализации.

В дальнейшем, для этих вагонов я также добавлю немного больше конкретики по дорогам, т.е. ответить на вопрос: "Если мне нужно восемь крытых вагонов New York Central, какие это должны быть вагоны?".

И если мне придет в голову что-то еще, относящееся к вопросу, я это сделаю тоже.

На данный момент, однако, я хотел бы сказать несколько слов на более широкую тему: Сколько каждых типов вагонов необходимо иметь?

Ответ на этот вопрос очень неоднозначен. Независимо от того, придумали ли Вы свою собственную вымышленную железную дорогу, или свое вымышленное место на реальной железной дороге, или Вы хотите представить реальное место на реальной железной дороге, основной ответ:

Это зависит от промышленности в регионе!

Зачем существуют железные дороги? Чтобы обслуживать потребителей - либо пассажиров, либо грузоотправителей.

Для пассажирских поездов ответ несколько проще. Даже в таком поезде, как "Полумесяц" ("Crescent") дороги Southern Railway ("Южная железная дорога"), который ходил из Нью-Йорка в Новый Орлеан (через г.Вашингтон, Шарлотт (Северная Каролина), Атланту и Меридиан (штат Миссисипи), всего поезд проходил через 12 штатов и 1 федеральный округ) - даже в таком поезде все пассажирские вагоны, как правило, принадлежали Southern Railway.

Варианты могли быть в "головных-хвостовых вагонах" - таких вагонах, как багажные, почтовые, вагоны экспресс-почты (экспресс-доставки), которые цеплялись сразу после локомотивов, до пассажирских вагонов.

Экспресс-вагоны могли поступать от железных дорог со всей страны, в определенных пределах.

Эти ограничения я не готов обсуждать глубоко, так как я не исследовал глубоко вопрос пассажирских поездов: все регионы, которые я изучил на предмет моделирования, либо не имели пассажирского движения, либо имели только местное сообщение. Но я могу сказать, что Вы можете использовать вагоны с "чужих" дорог в некоторых случаях, включая поезда дальнего следования. Давайте возьмем для примера опять "Полумесяц" ("Crescent"): по дороге из Нового Орлеана в Вашингтон "Crescent" шел по дороге Southern Railway, и его тащили локомотивы Southern; из Вашинтона в Нью-Йорк, где Southern не имела путей, "Crescent" шел по путям Pennsylvania, с локомотивами Pennsylvania.

(Насколько я знаю; я могу ошибаться, но для примера это не имеет большого значения).

Существовали поезда дальнего следования, которые путешествовали по путям нескольких железных дорог, поэтому можно использовать пассажирские вагоны не "своей" дороги... но по большей части пассажирские поезда использовали только "свои" вагоны.

Перейдем к действительно забавным и интересным вещам - к грузовым вагонам!

Поскольку железные дороги существуют, чтобы обслуживать грузоотправителей, типы грузовых вагонов, которые вы увидите в регионе, зависят от того, какие предприятия существуют в регионе, которые отправляют или получают грузы по железной дороге.

Приведу несколько примеров, которые я исследовал.

На дороге Quebec Central, около Шербрука (Квебек, Канада), между Квебек-сити и границей с США (автор использует оборот "квебекско-американская граница" ) основные промышленные предприятия отправляют или получают крытые вагоны (например, асбестовые рудники вокруг Thetford Mines - регион поставляет около 80% асбеста в мире, производители мебели, и т.д.), цистерны (торговцы нефтью), и там было большое количество грузоотправителей, которые отгружали балансовую древесину (т.е. лес) - одним из интересных моментов на Quebec Central было то, что они использовали свой большой парк вагонов (около 200 штук) для того, чтобы отгружать балансовую древесину; чаще ее отправляли в специализированных лесовозных вагонах со стойками или полувагонах.

В Альма (штат Мичиган) на дороге Pere Marquette было несколько предприятий, которые отправляли и получали грузы в крытых вагонах, а также большой сахарный завод, который отгружал готовый сахар в крытых вагонах, и получал сахарную свеклу в полувагонах-"гондолах".

г. Сарния (провинция Онтарио) на дорогах Pere Marquette и Canadian National видел МНОГО цистерн. Нефтеперерабатывающий завод Imperial Oil получал и отправлял груз в цистернах (и намного меньше в крытых вагонах); завод синтетического каучука Polymer Corporation получал уголь в полувагонах, различные химикаты в цистернах, а также упаковочные материалы в крытых вагонах, а отгружал готовую продукцию в крытых вагонах и полуфабрикаты в жидком состоянии в цистернах. В Канадской "Химической Долине", как называют этот регион, общее правило, которое гласит, что Вы должны иметь в основном крытые вагоны, не применяется - наиболее распространены цистерны, затем крытые вагоны, и в небольшом количестве полувагоны-"гондолы" и угольные хопперы; иногда можно также увидеть платформу.

Но другие типы вагонов вы никогда не увидите, кроме как на выходе из тоннеля под рекой, из Мичигана, следующие на сортировочную станцию Canadian National и и немедленно прочь, в другие места.

Линден, штат Вашингтон - это в основном сельскохозяйственный регион на дороге Milwaukee Road, там Вы увидите/могли видеть в основном крытые хопперы для комбикормовых заводов и других сельскохозяйственных предприятий (до широкомасштабного использования хопперов начиная с 1960х зерно и подобные грузы перевозились в крытых вагонах), и крытые вагоны-"бокскары", вывозящие готовую продукцию (в основном сухое молоко) с молочного завода Darigold.

Honea Path, штат Южная Каролина - это был небольшой город с несколькими предприятиями, обслуживаемыми железной дорогой; склад пиломатериалов, который получал пиломатериалы в крытых вагонах, торговец льдом, который получал лед в рефрижераторах, другой торговец, который получал крытые вагоны, и главное предприятие города: завод хлопкового масла Southern Cotton Oil, который получал семена хлопчатника с мельницы (я никогда не узнавал, перевозились ли семена на грузовике или на поезде) и делал из него масло, которое отгружалось в цистернах и крытых вагонах; эта маслобойня также получала хопперы с углем (завод был большой, и имел собственную эстакаду для угля).

Таким образом, ключевой момент, который надо учесть при определении того, какие грузовые вагоны вам нужны - это определить, какие предприятия существуют в вашем регионе, и исходить из этого.

Важно также знать, в каких вагонах какой груз перевозят.

В 1960-е годы и раньше крытые вагоны перевозили практически все, что было твердым и не нуждалось в охлаждении. Все, от коробок с продуктами до автомобилей, зерна, бочек с жидкостями, пиломатериалов - все это и многое другое перевозилось в крытых вагонах - "бокскарах".

Только в середине 1960-х специализированные крытые хопперы для перевозки зерна и вагоны-автовозы начали появляться на железных дорогах, так что если Вы моделируете 1960-е или более раннюю эпоху, и Вы не уверены, в чем что-то перевозилось, и Вы не можете нигде найти ответ, можно с уверенностью предположить, что это перевозилось в крытых вагонах!

Открытые хопперы перевозили уголь, щебень, антрацит, и другие подобные грузы, которых не беспокоит намокание.

Полувагоны-"гондолы" также очень часто использовались для перевозки угля, но они также перевозили много других вещей - катушки (бухты) и бруски, и слитки металла, металлолом, рамы для автомобилей и т.п.

Для того, чтобы перевезти груз, который не может быть загружен в крытый вагон - например, компоненты сборного моста - использовались разнообразные платформы и полувагоны. Все, что должно было храниться охлажденным, перевозилось в вагонах-рефрижераторах; на Юге различные фрукты и овощи перевозились в вентилируемых крытых вагонах.

Надеюсь, эта небольшая сводка будет полезна как вводное руководство...

Окей, вернемся к нашим забавам!

Прежде чем перейти к другим типам вагонов, я немного продолжу про крытые вагоны. Я сейчас буду говорить о частных (не-железнодорожных) крытых вагонах - вагонах, которые принадлежат различным промышленным и транспортным предприятиям, которые не являются железнодорожными компаниями.

Все частные вагоны помечаются кодом, заканчивающимся на букву "X". Так как в целом они не путешествовали столь неограниченно, как вагоны, принадлежащие железным дорогам, я разделил их по разделам, в зависимости от региона.

В некоторых случаях я также отметил штат: это сделано в случае, когда я знаю или уверен, что обсуждаемые вагоны либо использовались только в этом штате, либо очень ограниченно использовались за пределами штата (например, "служба в плену" ("captive service") - то есть использовались только между конкретными пунктами назначения)

Для наибольшего реализма дальнейшее исследование поможет Вам настолько, насколько используются частные вагоны; я могу дать некоторую информацию о нижеперечисленных, если требуется - по крайней мере, в качестве отправной точки для дальнейших исследований.

В случае крытых вагонов я бы использовал количество вагонов, указанное ниже, в качестве основы для определения, сколько их надо иметь в 100-вагонном парке в общей службе (то есть, перемещающихся в поездах, которые "пересекают" Ваш макет между точками, которые не представлены на нем - например, если Вы моделируете участок линии Southern Railway между Спартанбургом и Гринвиллем, Южная Каролина: Вы также должны смоделировать поезда между Шарлотт и Атлантой, которые следуют по этой линии - это то, что я имею в виду под "общей службой") Если на Вашем макете имеются промышленные предприятия, которые являются точкой назначения для вагонов какого-то конкретного частного владельца, то Вы, однако, должны ДОБАВИТЬ много вагонов этой компании по мере необходимости, в дополнение к парку вагонов, принадлежащих железным дорогам, которые обсуждались выше.

Определение регионов:

СЕВЕРО-ЗАПАД: штат Вашингтон, Орегон, Айдахо, Монтана, Вайоминг, Северная Дакота, Южная Дакота.

ЮГО-ЗАПАД: Калифорния, Невада, Юта, Колорадо, Аризона, Нью-Мексико, Техас.

СРЕДНИЙ ЗАПАД: Небраска, Канзас, Оклахома, Миссури, Иллинойс, Индиана, Айова, Кентукки

ВЕЛИКИЕ ОЗЕРА: Миннесота, Висконсин, Мичиган, Огайо.

СЕВЕРО-ВОСТОК: Пенсильвания, Нью-Йорк, Мэриленд, Делавэр, штат Нью-Джерси, Коннектикут, Род-Айленд, Массачусетс, Вермонт, Нью-Гэмпшир, Мэн, Западная Вирджиния.

ЮГ: Вирджиния, Северная Каролина, Южная Каролина, Теннесси, Джорджия, Флорида, Алабама, Миссисипи, Луизиана, Арканзас.

Крытые вагоны частных владельцев, 1953 г.

Все регионы

USNX - US Navy (флот США) (2185)

USAX - US Army (армия США) (1057)

GABX - General American Transportation (1)

Северо-Запад

ASX - American Smelting & Refining Co. (100)

Средний Запад

GAEX - General American-Evans (360)

SERX - Linde Tank Car/Shippers Car Line (160)

HPCX - Hercules Powder Corp (4)

ASFX - American Steel Foundries (2)

Великие Озера

ASX - American Smelting & Refining Co. (100)

MINX - Minnesota Mining & Manufacturing "3M" (47)

Северо-Восток

ASX - American Smelting & Refining Co. (100)

PIX - Publicker Industries (22)

ATMX - United States Atomic Energy Commission (10)

HPCX - Hercules Powder Corp (4)

Юг

SYLX - American Viscose Corp., Sylvania Division (1)

Крытые вагоны частных владельцев, 1970 г.

Все регионы

DODX - US Department of Defence (Министерство Обороны США) (включая марки (метки) DODX, USNX, USAX) (1012)

LAPX - Linde Air Products (335)

LUNX - North American Car Corp. (217)

TLCX - Transport Leasing Division of Pullman, Inc. (95)

GPEX - General American-Pfaudler Corp. (64)

MASX - North American Car Corp. (50)

AROX - Air Reduction Co. (39)

DAFX - US Air Force (25)

TLDX - Transport Leasing Division of Pullman, Inc. (19)

USEX - United States Railway Equipment Co. (13)

GAOX - National Cylinder Gas Co. (8)

KFPX - Koppers Co. (1)

MCAX - North American Car Corp. (1)

Северо-Запад

ARCX - Alaska Rail Car Co. (120)

PLYX - U.S. Plywood - Champion Papers Inc. (101)

GAPX - Georgia-Pacific Corp. (36) (Орегон и Вашингтон)

PBBX - Ketchikan Pulp Co. (2) (Вашингтон)

Юго-Запад

PLYX - U.S. Plywood - Champion Papers Inc. (101)

CONX - Conoco (25)

HTCX - Harbor Tank Line (6) (Техас + Средний Запад)

Средний Запад

CONX - Conoco (25)

HTCX - Harbor Tank Line (6) (Средний Запад + Техас)

BCDX - Borden Inc. - Chemical Division (5)

OFCX - Ortner Freight Car Co. (3)

NCYX - National Cylinder Gas (1) (Иллинойс)

GABX - General American Transportation Corp. (1)

Великие Озера

CONX - Conoco (25)

Северо-Восток

CONX - Conoco (25)

CNCX - Columbia Nitrogen Corp. (6)

BCDX - Borden Inc. - Chemical Division (5)

LOLX - Local Corp. (4) (Нью-Йорк)

NCEX - Northeast Castings (2) (Пенсильвания)

Юг

CONX - Conoco (25)

OROX - US Atomic Energy Commission Oak Ridge Operations Office (10) (Теннесси)

CNCX - Columbia Nitrogen Corp. (6)

MUCX - Murro Chemical Co. (2) (Вирджиния)

Теперь пожалуй, это все, закончили с крытыми вагонами.

Следующие части: другие типы вагонов, ура!

Прежде чем перейти к другим типам вагонов (помимо крытых вагонов), я решил показать, как я использую информацию которую я представил, чтобы решить, каким будет мой собственный вагонный парк.

Окончательно остановившись на месте, которое я буду моделировать, я выполнил некоторые исследования, какие отрасли промышленности должны были быть расположены вдоль линии.

Линия, о которой идет речь - это линия дороги Pere Marquette из Порт-Гурон (пограничная станция у моста на границе с Канадой) в Сагино (Saginaw, город в центре штата Мичиган), через Bad Axe (город в штате Мичиган, дословно "Плохой Топор"), имея Сагино и Сарния (Sarnia, провинция Онтарио, Канада) "за кулисами" своего рода (благодаря моему модульному подходу я могу в будущем расшириться, чтобы смоделировать Сарнию и/или Saginaw, или любые промежуточныt места на этой линии, которые не были смоделированы).

Я остановился на этом регионе потому, что это позволяет мне также потворствовать моей любви к электрике: поезда через тоннель St Clair между Порт-Гурон и Сарния буксировались стильными электровозами.

Эпоха, на которой я остановился - осень 1952 года.



Тоннель St Clair между Порт-Гурон и Сарния в 1907 году (закрыт в 1994)


Итак, промышленность. Порт-Гурон обслуживался железными дорогами Pere Marquette, Grand Trunk Western ("Большая Западная Магистраль") и Port Huron & Detroit. На данный момент я сосредоточен только на операциях Pere Marquette (однако см. выше про модульность).

Основные грузоотправители в Порт-Гуроне, которых обслуживала дорога Pere Marquette, были Morton Salt Co., Mulkey Salt Co., Ruggler & Rademaker Salt Co., Meuller Brass Co., Dow Magnesium Co., Port Huron Times-Herald, Port Huron Sulphite & Paper и Dunn Sulphite & Paper (компании, занимавшиеся производством соли, сульфитов, меди, магния и бумаги)

Это предполагает, что я буду нуждаться в большом количестве крытых вагонов-"бокскаров", некотором количестве крытых хопперов для соли, немного цистерн (для бумажных предприятий и Dow Magnesium, так же как некоторое количество для транзитного движения из/в Сарнию). И хопперы для угля.

На линии между Порт-Гуроном и Сагино несколько малых городов и пара более крупных городов. Наиболее существенными был Quarry ("Карьер"), штат Мичиган, который отгружал камень - я буду нуждаться в полувагонах-"гондолах" для этого; Sebewaing, Bay Port ("Порт залива") и Bad Axe ("Плохой Топор") были коммерческими рыбацкими центрами, таким образом, мне понадобится некоторое количество рефрижераторов, чтобы перевозить рыбу. И все города вдоль линии получали уголь, требуя большего количества хопперов.

Различные города производили также некоторый другой исходящий груз, классифицированный в документах компании PM также как "разный", который я буду просто интерпретировать как посылаемый в крытых вагонах-"бокскарах". (До тех пор, пока я не найду карты Sanborn для пожарного страхования этих городов - которые являются другим превосходным ресурсом: это - подробная карта рассматриваемого города, где показано расположение автомобильных и железных дорог, форм и способов строительства зданий, и названий предприятий, кому принадлежали промышленные здания!).

(карты Sanborn Maps создавались в США с 1867 по 1970 г. Это нечто вроде наших кадастровых планов или документов БТИ, но не для разборок с соседями, а для страховых компаний, в первую очередь для страховки от пожаров. Сейчас используются в исторических целях)

Таким образом, объединяя все это вместе для итогового вывода, мне нужно много крытых вагонов-"бокскаров", несколько цистерн, хопперов, крытых хопперов, рефрижераторов и полувагонов-"гондол", а для хорошей меры я добавлю также и платформу (Bad Axe был сельскохозяйственным центром "Большого пальца" Мичигана (штат Мичиган разделен на две части, и так называется его бОльшая, юго-восточная часть), поэтому, возможно, какие-нибудь крупные сельскохозяйственные орудия или что-то в этом роде могли прибывать на платформе когда-нибудь...)

Чтобы покрыть все операции таким образом, чтобы не видеть одни и те же вагоны на макете все время, я планирую парк из 100 грузовых вагонов. (Однако я должен добавить, что это не означает, что я не буду строить вагоны не из основного списка, они просто дополнительные!)

Используя информацию о предприятиях, отправлявших грузы на моей линии, я определил разбивку 100 вагонов по типам, придя к выводам, что мне нужно 65 крытых вагонов-"бокскаров", 10 открытых хопперов, 9 цистерн, 6 полувагонов-"гондол", 5 рефрижераторов, 4 крытых хоппера и 1 платформа.

Таким образом, количество, которое я применяю к вышеуказанным расчетам по крытым вагонам-"бокскарам" составляет 65.

10 процентов из них - "своей" дороги, еще 10 процентов - канадские, что означает по 6.5 каждая часть, которые я округляю вниз до 6. Для крытых вагонов местной дороги я включаю в список 4 вагона Pere Marquette и 2 - C&O, поскольку PM и C&O объединились в 1947 году, хотя PM поддерживала значительную самобытность как "Chesapeake & Ohio Pere Marquette Division" ("Чесапик & Огайо отдел Пер Маркетт") в конце 1950-х.

Для канадских дорог я включаю в список 3 Canadian National, 2 Canadian Pacific, и 1 Quebec Central (просто потому что мне нравится эта дорога, и будучи компанией, подконтрольной Canadian Pacific, она могла использоваться для перевозки грузов от отправителя, обслуживаемого Canadian Pacific)

Итого 12, остается 53 вагона с других дорог США:

по 4 от Pennsylvania и New York Central;

3 от Santa Fe;

по 2 от Southern Pacific и Milwaukee Road;

по 2 от B&O, UP, Southern, GN и C&NW;

по 1 от Illinois Central, CB&Q, Rock Island, Northern Pacific, Missouri Pacific, Frisco и Louisville & Nashville.

И мы подходим к группе, у которой, в 100-вагонном парке, должен быть один вагон из каждой дороги. Я корректирую здесь несколько моментов, чтобы соответствовать моему местоположению: вместо одного вагона Soo Line я включаю в список два, это местная железная дорога в регионе, и вместо одного вагона Grand Trunk Western я включаю в список три, поскольку это - "домашняя дорога" - PM и GTW, обе обслуживали Порт-Гурон. Я не включаю в список вагоны Texas & New Orleans, Pittsburgh & Lake Erie или Reading, оставляя по одному вагону в списке для Wabash, Atlantic Coast Line, Erie, Seaboard Air Line, Nickel Plate, Norfolk & Western и DL&W.

Наконец, мы в последней группе из того что было описано выше, группе "выбери один вагон". Здесь я выбрал несколько, основываясь на их размерах - GM&O и MKT. Я выбрал несколько, основываясь на том, что они были местными железными дорогами в регионе: Ann Arbor, Detroit & Mackinac, Lake Superior & Ishpeming, Chicago Great Western. Три я выбрал просто потому что они классные: Мне действительно нравится логотип New Haven с причудливым шрифтом, использовавшийся на их товарных вагонах в то время, мне действительно нравятся серебряные товарные вагоны Georgia Railroad (Железная дорога Джорджии), и мне действительно нравятся зеленые товарные вагоны Minneapolis & St Louis.

Это завершает 59 крытых вагонов-"бокскаров", которые мне нужны для моего 100-вагонного парка. Распределение названий дорог разумно отражает реальность "любого заданного дня", а также позволяет иметь под рукой несколько вагонов, основываясь исключительно на стильности и изяществе, как я говорил про вагоны New Haven и Georgia.

Имеется следующий шаг для крытых вагонов-"бокскаров" (и для других типов вагонов тоже). После установления разбивки вагонов по дорогам, каждый действительно должен - по крайней мере для тех дорог, из которых будет больше чем один вагон в модельном парке - определить, какие типы вагонов этого класса ("бокскары" и т.д.) были наиболее распространены на обсуждаемой дороге, и моделирвать свой "флот" на основе ЭТОГО распределения.

Ради простоты и ради того чтобы допустить и стильность, я стремлюсь к разделению 50/50: половина моделей на конкретной дороге, которую я моделирую, будет наиболее распространенного типа, в то время как другая половина будет какая я захочу с этой дороги.

Это означает, для меня, что для Pennsy (Pennsylvania Railroad) мне нужно два X29 и два вагона других типов, для NYC - два стальных вагона проекта USRA (Администрация железных дорог США, управлявшая национализированными железными дорогами США в 1917-1920 гг и разработавшая ряд стандартов) и два других, для ATSF два вагона наиболее распространенного типа и один другой, для SP, Milwaukee, B&O, UP, Southern, C&NW и GN один вагон наиболее распространенного типа и один другой.

Это иногда допускает супер-изящество: например, на дороге Milwaukee наиболее распространенным типом были их знаменитые вагоны "ribside" ("с ребристыми бортами") - и мой второй вагон MILW будет этого же типа тоже.

Другой пример: хотя это был не самый распространенный тип, дорога B & O имела очень характерный тип вагона, чье общеупотребительное прозвище я не могу сейчас вспомнить, но соотношение "1:1" означает, что у меня может быть под рукой один из них, вау!

Для дорог, которые получают только один вагон, вы можете идти по любому пути, либо взять наиболее распрстраненный тип, либо тот, который вам больше нравится.

Мой подход к этому - сделать вагон, который мне нравится больше всего, ЕСЛИ конкретная дорога имела такой тип вагонов, который мне действительно нравится за его собственные качества, а не просто по принципу "это самое крутое что у них есть". Это, в моем случае, применимо к дорогам Nickel Plate, Soo Line, Ann Arbor, GM&O и Georgia RR.

Для остальных я буду смотреть, какой тип был наиболее распространен, но тоже с прагматической точки зрения: если обсуждаемая дорога использовала вагоны проекта AAR 1937 года или 40-футовые вагоны типа Fowler, модели которых выпускает Gold Coast, это будет мой выбор.

Таким образом, мы пришли к практическому примеру того, о чем я писал раньше, в предыдущих статьях.

В следующий раз перейдем к полувагонам-гондолам!

А пока я должен идти работать... :(

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100