Автор: C.Гуцу. Фото С.Гуцу Предлагаю Вашему вниманию обзор модели паровоза BR-44 в типоразмере ТТ производства Австрийской фирмы ROCO. Данную модель ждали давно. Компания анонсировала ее выпуск еще почти за год до начала продаж, причем обещала при этом небывало низкую для Европейских производителей цену на уровне 175 Евро, что являло собой тоже своего рода маленькую сенсацию, ибо "большие" паровозы 50-й и 52.8-й серии от Тиллига в то время стоили на уровне 225-250 Евро. Конечно в итоле цена оказалась немного выше обещанной но не намного. Всего на 15 евро. Модель анонсирована была изначально в сразу двух версиях: 36010 с дымоотбойниками Вагнера – III эпоха и 36011 c дымоотбойниками Витте IV эпоха. Позже фирма расширила ассортимент модификаций данного локомотива и к этим двум добавились 36012 (DR IV эпоха), 36013 (DRG II эпоха), 36014 (DR III эпоха). Героем нашего обзора стала модель 36011. Модель упакована в стандартную для моделей ROCO синюю коробку с ложементом из темного мелкозернистого поролона. Думаю, останавливаться на упаковке не стоит, ибо она стандартна и знакома наверное всем, кто как-либо знаком с продукцией фирмы ROCO. Внутри упаковки находился пакетик с накладными деталями, инструкция к модели, листок с перечнем запчастей и, собственно, сама модель. Модель оснащена пятиполюсным мотором с маховиком, размещенным в тендере и 6-ти штырьковым разьемом под декодер по стандарту NEM651. Разъем установлен вертикально, поэтому для установки декодера придется согнуть его ножки под прямым углом, либо воспользоваться угловым переходником, как в Тиллиговской модели паровоза 50-й серии. Также у данной модели работает освещение спереди и сзади, которое включается в направлении движения модели. Освещение трехточечное. Модель имеет очень плавный и очень тихий ход. Это одна из самых тихих моделей, попадавших ко мне в руки. Мотора почти не слышно даже на полном ходу локомотива. Основной шум при движении это шум от колес во время движения по рельсам. Длина модели по буферам равна ровно 190 мм. Локомотив немаленький. Отмечу также что и масса днного локомотива тоже заставляет проникнуться уважением. Легонькой модель не назовешь. Вес модели вместе с установленными на нее накладными деталями равен 265 грамм. Корпус модели локомотива изготовлен из пластмссы, а корпус тендера из металла. Сам корпус тендера одновременно является и балластом. Детлировка модели выполнена на очень высоком уровне. Множество элементов конструкции выполнены в виде отдельных деталей. Литье очень качественное без малейших намеков на облои. Накладные детали из пакетика представляют собой дополнительную сцепку для установки в передней части модели по желанию, кожухи шатунов паровых машин и тормозные шланги с винтовыми упряжьями для установки на буферные брусья. В инструкции к модели фирма предупреждает, что установка данных деталей может привести к увеличению минимального проходимого радиуса кривой. Я их установил, ибо не люблю кривые малого радиуса, да и с данными деталями модель смотрится эффектнее. Довольно неплохо проработан также и интерьер кабины машиниста. Единственный элемент модели,который вызывает легкое недоумение, это уж очень сильно отстоящие от корпуса тендера назад задние буферные фонари. Будь они хоть на 1,5-2 мм ближе к тендеру, они бы не смотрелись столь вычурно. Окраска выполнена весьма аккуратно. А уровень выполненных надписей приводит в удивление. Чего стоит только эта надпись выполненная в выемке одного из элементов модели. Высота шрифта всего 0,3 мм !!! Только представьте себе толщину линии букв! И надпись при этом очень четко читается. Текст на будке машиниста тоже выполнен очень хорошо. Выводы. Ну какие могут быть выводы? Модель кторую можно только рекомендовать к приобретению. Она может заставить вас скептически взглянуть на вышеупомянутые задние фонари, но все равно разочаровать не сможет однозначно. Во всяком случае из всех владельцев данной модели, кого я знаю, ни один не высказывается о ней негативно. У меня же это одна из любимых моделей в коллекции. Пусть она в моей коллекции и не самая ценная и дорогая, но зато одна из самых желанных. Вот такой вот он... 44-й от Роко! Комментарии моделистов Роман Мишин: 1. Всего две ведущие оси, причем резинки на всех 4-х осях тендера и, как следствие отнюдь не соответствующая применению сила тяги. Модели Тиллига (особенно 56 , 86) и Яго по данному параметру выигрывают, за счет опять же грамотной кинематики. 2. Не поворачивающиеся тележки тендера и, к тому же иммитация боковых рам очень далеко отстоит от самих колесных пар. 3. Иммитация колодок на тендере опять же черт знает где, но не напротив бандажей. 4. Неудобный разъем под декодер. (Было сказано выше) 5. Парораспределительный при движении по радиусу 353! и то заедает. И фальшивые сцепные кол. пары бессовестно елозят рельсы. С.Гуцу: Касательно силы тяги, то мне наоборот показалось, что 50-му паровозу от Тиллига (из первой партии) со всеми ведущими тендера, но "лысыми" не хватает сцепного веса. О том как буксует на уклонах 86-й тоже не мало писалось на различных зарубежных форумах. Что касается героя этого теста, то 44-й на своих двух но обрезиненных осях тянет один и тот же состав под уклон увереннее, чем 50-й на своих 4-х. Убеждался в этом лично. Я на своем 50-м из-за этого даже менял цинковый балласт тендера на свинцовый, чтобы увеличить сцепной вес и исправить этим ситуацию... BackFi: - в аналоге скорость у BR44 ~ в 1,5 раза медленнее чем у BR52.8 от Тиллига последнего выпуска (02274); - свет, что спереди, что сзади 'слишком белый'; - R=310 проходит уверенно на любой скорости и в любом направлении; - на ТТ-ном поворотном кругу помещается с запасом.
|