ТТ-хронология: первое пятидесятилетие (1945-1995)

Рис. 1. Первая ТТ-модель: электровоз Re4/4, швейцарская фирма WESA, 1945 г.

Рис. 1. Первая ТТ-модель: электровоз Re4/4, швейцарская фирма WESA, 1945 г.

Фото 1-3 из журнала TT Total, 2007, №1.

Рис. 2. Немецкая автомотриса VT 137 - модель от

Рис. 2. Немецкая автомотриса VT 137 - модель от "Рейн-вестфальской пластмассовой фабрики", 1949 г.

Рис. 3. Модель скоростного паровоза DL300 (2-3-2) от фирмы Europa-Spielwaren. Модель 1950 г.

Рис. 3. Модель скоростного паровоза DL300 (2-3-2) от фирмы Europa-Spielwaren. Модель 1950 г.

Рис. 4. Модели локомотивов фирмы ROKAL (1960-е гг.). Слева направо: немецкий тепловоз V200, паровоз BR89, американски й тепловоз Santa Fe (одна секция).

Рис. 4. Модели локомотивов фирмы ROKAL (1960-е гг.). Слева направо: немецкий тепловоз V200, паровоз BR89, американски й тепловоз Santa Fe (одна секция).

Фото 4-7 из журнала TT-Kurier, 1996, №10.

Рис. 5. Модели вагонов фирмы ROKAL (1960-е гг.). Вверху - вагоны американского пассажирского поезда Santa Fe.

Рис. 5. Модели вагонов фирмы ROKAL (1960-е гг.). Вверху - вагоны американского пассажирского поезда Santa Fe.

Рис. 6. Модели фирмы Zeuke (1960-е - нач. 70-х гг).

Рис. 6. Модели фирмы Zeuke (1960-е - нач. 70-х гг).

Рис. 7. Модели фирмы Zeuke (1960-е - нач. 70-х гг).

Рис. 7. Модели фирмы Zeuke (1960-е - нач. 70-х гг).

Источник: TT-Kurier, 1996, № 10.

По материалам журнала ТТ-Курьер, 1996, № 10

и книги Handbuch fur Modellbahn-Sammler Rokal TT (ФРГ, 1988)

1945

Фирма WESA из г. Инквилл, кантон Берн, Швейцария: модель швейцарского 4-осного электровоза Re4/4 в красной и зелёной окраске с пассажирским вагоном, колея 13 мм., типоразмер ТТ.

1946

H.P.PRODUCTS (Harold Precision PRODUCTS), Хартфорд-Сити, штат Индиана, США: модель американского тепловоза Е7 с пассажирским вагоном.

1947

Фирма ROKAL в г. Лобберих, ФРГ: модель паровоза (0-2-0) с 4-осным тендером, пассажирского и багажного вагонов. Ширина колеи 12 мм, заявленный масштаб 1:125.

Фирма LYTAX в Фрайбурге, ФРГ, набор «COMET-Bahn»: модель швейцарского 4-осного электровоза Re4/4 в красной или зелёной окраске с пассажирскими вагонами, колея 12 мм, масштаб ок. 1:110.

1948

Фирма STAIGER, г. Санкт-Георген, ФРГ: набор «MIGNON-Bahn», паровоз 0-2-0 с 2-осным тендером и пассажирскими вагонами, корпуса моделей из пластмассы, масштаб ок. 1:120 – 1:140, колея 10 мм.

Фирма STARLINE из г. Минерал Вельс, штат Техас, США – модель грузового вагона.

Фирма JEWEL из Стамфорда, штат Коннектикут, США – модель грузового вагона.

1949

«РЕЙН-ВЕСТФАЛЬСКАЯ ПЛАСТМАССОВАЯ ФАБРИКА» из г. Кеттвига, Эссен, ФРГ: набор «TAIFUN-Bahn» - немецкая автомотриса VT 137 c прицепным вагоном. Хорошо выдержан масштаб типоразмера ТТ.

Фирма LINDSAY, г. Лос-Анжелес, штат Калифорния, США: паровоз «Dockside».

1950

Фирма EUROPA-SPIELWAREN, г. Штутгарт, ФРГ: набор «EUROPA-Bahn», скоростной паровоз 2-3-2 с 4-осным тендером (аналог НО-модели фирмы Marklin SK800) в масштабе 1:110 с рельсами (рельсы от фирмы LOHMANN, г. Конкурс, ФРГ – производителя моделей в типоразмере НОm).

Фирма GANDY DANCER, г. Запалдный Инглвуд, штат Нью-Джерси, США: грузовой вагон.

1951

Фирма KEMTRON, г. Фресно, штат Калифорния, США: модели американских тепловозов ALCO FA/FB.

1952

Фирма E.S. NIELSEN, Нью-Йорк, США – модель американского тепловоза ж.д. Джерси Централ №1000.

1956

Фирма «KИОДО» из Японии для фирмы JOMA, г. Бриджпорт, штат Коннектикут, США: полувагон с высокими металлическими бортами; с 1958/59 г. для фирмы SCALE RAIL MINIATUREN: паровоз S12 (Southern Pacific) с 4-осным нефтяным тендером.

1957

Фирма TRI-ANG из г. Маргейт, графство Кент, Великобритания: модель английского паровоза LMS 3F с пригородным пассажирским вагоном в масштабе 1:100, колея 12 мм.

Фирма EASNEL, Лондон, Великобритания: металлическая модель грузового вагона в масштабе 1:100, колея 12 мм.

1958

Фирма ZEUKE & WEGWERTH, Берлин, ГДР: модели паровозов BR23 (1-3-1) и BR 81 (0-4-0), четырёхосного тепловоза V200, 4-осный и 2-осный пассажирские вагоны, 2-осный полувагон, 2-осный крытый вагон, рельсовая система, масштаб 1:120, колея 12 мм.

Фирма K’S, Лондон, Великобритания: танк-паровоз британских ж.д. GWR 97хх и грузовой вагон в масштабе 1:100, колея 12 мм.

Фирма PECO из г. Ситон, графство Девоншир, Великобритания: модель грузового вагона в масштабе 1:100, колея 12 мм.

1960

Фирма ROSEBUD KITMASTER, г. Раундс, графство Северный Хемптоншир, Великобритания: набор «ROYAL SCOT» - паровоз 2-3-0 с 3-осным тендером и пассажирскими вагонами, масштаб 1:100, колея 12 мм.

Фирма ВЕС, Лондон, Великобритания: паровоз SR G6 и грузовые вагоны, масштаб 1:100, колея 12 мм.

Фирма GROTSCH, г. Нюрнберг, ФРГ: тепловоз V200 и грузовые вагоны, масштаб ок. 1:120, колея 12 мм, все модели из металла.

1961

Фирма DAHMER из г. Бернбурга, ГДР: грузовой вагон / вагон с орудием (материал – древесина, металл), масштаб 1:100 – 1:110, колея 12 мм.

Фирма CHRISTOPH PRODUCTS, г. Кларксвилл, штат Теннеси, США: грузовой вагон.

Фирма PREISER из Ротенбурга, ФРГ: фигуры людей в ТТ.

1963

Фирма GEM, г. Рос-он-Си, Уэльс, Великобритания: паровоз «Принц Уэльский» 2-3-0 с трёхосным тендером. Маснтаб 1:100, колея 12 мм.

Фирма CRAFTSMAN MODELS, г. Хангри-Хос, штат Монтана, США: модели пассажирских и грузовых вагонов.

1970

Фирма ROCO, Зальцбург, Австрия: два варианта поезда австрийских ж.д. с электровозом серии 181 (безмоторная модель) и пассажирскими или товарными вагонами, 1:120, 12 мм.

Фирма ROWA TT, ФРГ: модель 2-осной платформы DB с двумя контейнерами (последняя разработка фирмы ROKAL, в настоящее время выпускается фирмой ROCO).

1972

Фирма BTTB (Berliner-TT-Bahner), Берлин, ГДР: образована путём национализации фирмы ZEUKE & WEGWERTH.

1976

Фирма KRUGER ТТ, ФРГ: 3-осный т.н. «перестроенный» пассажирский вагон 2 класса типа B3yg, DB.

1979

Фирма AIRMODEL, ФРГ: модель 6-вагонного немецкого газотурбинного поезда VT602/601, включающего два головных вагона (моторный и безмоторный) и 4 промежуточных.

Фирма KUNZE, ФРГ: 2-осный вагон для перевозки автомобилей типа Laae540 (переделан на базе модели полувагона от ВТТВ).

1980

Фирма JEIKE, ФРГ: модель немецкой автомотрисы VT75.9 DB с прицепным вагоном.

1983

Фирма KRONER, Донауэшинген, ФРГ: модель немецкого 4-осного электровоза Е44.5 (модель металлическая), привод фирмы BEMO.

1985

Фирма ELMO, Фр. Крумбах, ФРГ: модель электровоза Е181.2, DB.

1986

Фирма SCHWAETZER, г. Имменштадт, ФРГ: модель товарного немецкого вагона Rlmmp.

1987

Фирма BECKMANN ТТ, Берлин, ГДР: модель скоростного немецкого электропоезда ICE1, набор из 5 вагонов (2 головных, 3 промежуточных).

1988

Фирма PSK-MODELBOU, г. Харлем, Нидерланды: модель D-вагона.

1990

Фирма VIESSMANN, Хатцфельд-Реддигхаузен, Германия: 8 различных типов фонарей в ТТ.

1991

Фирма KLOSE в г. Альтенбах, Германия: модель тепловоза V60 в наборе для самостоятельной сборки.

Фирма ZEUKE GMBH, Берлин, Германия: образованна на базе национализированной фирмы ВТТВ и стала её правопреемницей.

1992

Фирма KEHI, г. Айзенах, Германия: модели легковых автомобилей Фольксваген «Жук» и Фольксваген «Гольф».

Фирма PMT, г. Туров, Германия: модель 2-осного товарного вагона Ko.

Фирма BIMA-ТТ, Берлин, Германия: модель легкового автомобиля Трабант.

1993

Фирма MATTRA, г. Зебнитц, Германия: тепловоз BR218 DB.

Фирма TILLIG, г. Зебнитц, Германия: объединила ТТ-фирмы Zeuke GmbH (правопреемник ВТТВ), MATTRA и PILZ.

Фирма LORENZ, Шнееберг, Германия: модель вагона.

1994

Фирма ARNOLD, Нюрнберг, Германия представила модель товарного вагона Kof в ТТ.

Фирма HOSSE, Берлин, Германия: автомотриса VТ135.

Фирма AUHAGEN в Мариенберге, Германия: на приватизированной фирме восстановлено производство зданий и аксессуаров для ТТ (их выпуск был начат фирмой Auhagen ещё в конце 1950-х гг.).

1995

Фирма ПЕРЕСВЕТ, Санкт-Петербург, Россия: модель советского тепловоза ТЭП10.

Фирма ТТ-МОДЕЛЬ, Санкт-Петербург, Россия: модель цельнометаллического пассажирского вагона СЖД постройки завода Аммендорф.

Фирма JATT, Шютцендорф, Германия: модель тепловоза V60 DR.

Фирма ROTHE TT, Берлин, Германия: модель ж.д. крана EDK 80/3 и автомотриса ETA177.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100