Модели Михаила Кечетова

Источник: "Локотранс", 2006, № 9.

Железнодорожный моделизм является единственным средством, позволяющим воочию увидеть ушедший с железных дорог подвижной состав. Для кого-то способом получения модели является приобретение готового изделия, мы же обратимся к моделистам Московского клуба любителей железных дорог, постоянным участникам выставки "Железнодорожная модель" в Санкт-Петербурге.

Михаил Кечетов, изготоавливающий модели в типоразмере ТТ, рассказал о том, почему его привлекают модели путевой техники: "Моими далёкими детскими воспоминаниями до сих пор остаются окраска трамваев и автобусов ЗИС-155. Это была гамма жёлтого и красного цвета. Прошло уже много лет, а детские воспоминания цветовой гаммы продолжают напоминать о себе. Особую привлекательность в технике железных дорог у меня вызывает именно окраска путевых машин и дорожной техники, где мои любимые цвета и присутствуют.

Отсюда такое внимание к путевым машинам и механизмам, дрезинам и прочей технике, даже изготавливаемой силами отдельных предприятий. Когда я был летом 2004 г. в депо Суоярви, то увидел подкрановую платформу, переделанную из крытого вагона. Видимо, крытый вагон пришёл в негодность, и его кузов укоротили до четырёх нижних досок. Вот и готова платформа. Точно по чертежам была изготовлена козлина - опора для стрелы крана.

Весьма интересна и модель крана КДЭ-151. Почитатели типоразмера ТТ со стажем знают, что в конце 70-х годов прошлого века ленинградским моделистом Виктором Дёминым были изготовлены пресс-формы для модели такого крана. Сейчас, с использованием тележек грузовых вагонов, выпускаемых "Пересветом", удалось полностью собрать несколько штук.

Среди других моих моделей в жёлто-красной окраске я хочу выделить снегоочиститель ЦУМЗ, прототип которого был изготовлен в Туле в 1940 году. Несколько лет назад он был обнаружен мной на промышленных путях недалеко от платфрмы Перерва.

Хотелось бы отметить и дрезины АГМу и ЭЩ-1 на базе АГМу. Их прототипы были изучены миной в конце 80-х годов на станции Геологическая Свердловской дороги. Именно приметная окраска и привлекла моё внимание к этим интересным, редким в наше время образцам путевой техники".

Несомненно, столь глубокий и творческий подход к изготовлению железнодорожных моделей позволяет членам Московского клуба любителей железных дорог с постоянным успехом участвовать в выставках-конкурсах железнодорожных моделей.

Иллюстрации
Рис. 1. Модели автодрезин Уа №№ 089 и 001

Рис. 1. Модели автодрезин Уа №№ 089 и 001

Фото: "Локотранс"

Рис. 2. Дрезина АГМу-67

Рис. 2. Дрезина АГМу-67

Фото: "Локотранс"

Рис. 3. Дрезина АГМу-67

Рис. 3. Дрезина АГМу-67

Фото: "Локотранс"

Рис. 4. Дизельный кран КДЭ-151 с подкрановой платформой

Рис. 4. Дизельный кран КДЭ-151 с подкрановой платформой

Фото: "Локотранс"

Рис. 5. Дизельный кран КДЭ-151 (фрагмент)

Рис. 5. Дизельный кран КДЭ-151 (фрагмент)

Фото: "Локотранс"

Рис. 6. Дрезина Эщ-1

Рис. 6. Дрезина Эщ-1

Фото: "Локотранс"

Рис. 7. Снегочиститель ЦУМЗ

Рис. 7. Снегочиститель ЦУМЗ

Фото: "Локотранс"

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100