Разновидности: несколько окрасочных разновидностей (возможна окраска под заказ) Эпоха: IV-V Принадлежность: СЖД, РЖД Фирма-производитель: SH-TT. Год начала производства: 2013 Описание моделиМодель дизель-поезда ДР1 была впервые продемонстрирована Творческим объединением "SH-TT" (Андрей Шапорда, Санкт-Петербург) на выставке "Железнодорожная модель" в ЦМЖТ в марте 2013 г. Были представлены два предсерийных образца: в голубой окраске (готовая окрашенная модель, без надписей и накладных деталей) и в красной окраске (в виде корпусов). На модели - оригинальные, специально сделанные тележки. Модель выпущена малой серией тиражом в несколько десятков экземпляров. Корпус модели выполен по технологии литья из эпоксидной смолы; мастер-модель изготовлена вручную. Описание прототипаРаботы по проектированию отечественного дизель-поезда велись в СССР начиная с 1956 г. В 1961 г. был утвержден проект, разработанный Рижским вагоностроительным заводом, и в середине 1963 г. этот завод построил первый советский дизель-поезд, состоявший из двух головных моторных вагонов, располагавшихся по концам поезда, и двух промежуточных прицепных. Этот поезд получил обозначение серии ДР1 и собственное имя «Балтика», которое, однако, не прижилось. На каждом моторном вагоне, непосредственно за кабиной машиниста, был установлен дизель мощностью 1000 л.с, посредством гидропередачи приводивший в действие оси одной двухосной тележки, располагавшейся со стороны кабины машиниста. Промежуточные вагоны дизель-поезда на первый взгляд напоминали вагоны электропоездов ЭР2, но были значительно уже. Всего в четырехвагонном дизель-поезде было 416 посадочных мест. Конструкционная скорость составляла 120 км/ч. В дальнейшем в конструкцию дизель-поезда вносились изменения. С № 009 была изменена форма головной части моторных вагонов. В дальнейшем вместо 4-вагонных стали выпускаться 6-вагонные поезда ДР1П (с двумя моторными головными и четырьмя промежуточными прицепными вагонами), а часть ранее выпущенных 4-вагонных поездов была пополнена до шести вагонов. С 1976 г. выпускались дизель-поезда серии ДР1А, имевшие отличия в электрических цепях и вспомогательном оборудовании. Дизель-поезда серии ДР1(П,А) получили распространение на западе СССР, наиболее широко они эксплуатировались на Белорусской, Прибалтийской, Юго-Западной и Южной железных дорогах. В настоящее время головные вагоны дизель-поездов ДР1 стали экспонатами ж.д. музеев в Республике Беларусь: ДР1-045 находится в Брестском ж.д. музее, а ДР1П-053 - в музее у ст. Барановичи.
|