Разновидности: АС1А-955, АС1А-1560 с панорамным окном, АС1А-1488 Эпоха: III, IV, V Принадлежность: СЖД, РЖД Фирма-производитель: Неизвестная фирма Год начала производства: 2001 Год окончания производства: 2012 Артикул: 1420, 1421, 1422 Описание моделиМодель автомотрисы АС1А производится фирмой «Пересвет» с 2001 г. в нескольких разновидностях. Арт. № 1420 – жёлто-оранжевая АС1А-955 СЖД; арт. № 1421 – мотриса такой же раскраски Российских железных дорог (АС1А-1488). Интересна сине-голубая модель АС1А-1560 СЖД (арт. № 1422), оборудованная панорамным окном и принадлежащая ПМС-29. Обе оси модели – моторные, с каждой из них осуществляется токосъём. Модель имеет хорошую балансировку и очень неплохие ходовые качества. Она оборудована двумя ТТ-автосцепками. В 2007 г. фирмой "Персвет" разработана новая, более технологичная ходовая часть для модели автомотрисы АС1А, унифицированная с перспективной тепловоза ТГК2. Описание прототипаАвтомотриса АС1А предназначена для служебных поездок железнодорожного персонала. Она производилась с 1964 по 1980 гг. Великолкуским тепловозоремонтным заводом. Всего выпущено более 2000 единиц. Конструкционная скорость – 80 км/ч, количество мест – 24. Вконструкции АС1А широко использованы автомобильные узлы и агрегаты. Как правило, мотриса не предназначена для тяги вагонов, однако при необходимости к ней можно прицепить подвижной состав массой до 10 т. Автомотриса АС-1А распространена на всей железнодорожной сети бывшего СССР. Её можно встретить и в железнодорожных музеях Москвы (АС1А-1412) и Новосибирска (АС1А-1323).
|