Наборы трофейных вагонов

Кадр 1. Модель итальянского крытого вагона с надписями СЖД.

Кадр 1. Модель итальянского крытого вагона с надписями СЖД.

Фото: Дм.Мамин

Кадр 2. Трофейный крытйый вагон итальянской постройки - экспонат ж.д. музея на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга.

Кадр 2. Трофейный крытйый вагон итальянской постройки - экспонат ж.д. музея на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга.

Фто с сайта "Паровоз ИС"

Разновидности: два набора

Эпоха: III

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Пересвет

Год начала производства: 2011

Год окончания производства: малосерийные выпуски (по 50 экз.)

Артикул: 9990, 9991

Описание модели

В 2011 г. в производственной программе "Пересвета" была заявлена новая малосерийная линия - наборы трофейных вагонов III эпохи СЖД. Эта модельная линия имеет несколько особенностей:

1) наборы производятся по заказу фирмы "Лейбъ-Компания" (Москва), которая выступает эксклюзивным продавцом этих наборов (e-mail: oleg_m.b(cобaкa)mail.ru);

2) тираж каждого нового выпуска - 50 экземпляров;

3) каждый набор включает в себя модели вагонов, серийно производимых зарубежными фирмами, окраска и тампопечать которых производится на оборудовании "Пересвета" в соответствии с трофейными прототипами.

В 2011 г. появился первый набор (арт.9990), включающий модели двухосной платформы с металлическими бортами типа Ulm и итальянского крытого двухосного вагона с характерной двускатной крышей. Обе модели (с надписями немецких ж.д.) производятся фирмой Hadl Manufaktur.

В октябре 2012 г. выпущен второй набор. Он включает в себя модели крытого нетормозного вагона типа Dresden (на базе модели от Hadl Manufaktur) и сборно-раздаточного вагона несецкого типа PgPr14 (исходную модель выпускает голландская модельная фирма PSK). Особенность модели крытого вагона - динамические (сдвижные) двери.

Описание прототипа

Существовало несколько путей, которыми вагоны западноевропейского производства попадали в СССР в период с конца 30-х до конца 40-х гг. Во-первых, определенное количество таких вагонов оказалось на территориях Западной Белоруссии и Западной Украины, включённых в состав СССР в 1939 г., а также на территории Латвии, Литвы и Эстонии, включённых в состав СССР в 1940 г. в качестве союзных республик. Во-вторых, это были собственно трофейные вагоны, брошенные немецко-фашистской армией во время отступления и захваченные наступавшими советскими войсками. Наконец, в-третьих, железнодорожная техника поступала в СССР по репарациям по окончании Великой отечественной войны. Все вагоны, независимо от пути их поступления, как и локомотивы, активно эксплуатировались на советских железных дорогах на протяжении первого послевоенного десятилетия. Трофейные вагоны частично восполняли серьёзный дефицит отечественного подвижного состава, возникший в ходе войны.

Прототипы первого набора - итальянский крытый вагон и платформу типа Ulm в наши дни можно увидеть в качестве экспонатов в музее на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга.

Один из прототипов второго набора - немецкий вагон PgPr14, который в больших количествах выпускался в 1914-1928 гг. как вагон для лиц, сопровождающих грузовой поезд. Отсюда произошло его обиходное название - "бригадник". Внутри этот вагон имел пассажирское помещение, лишенное какого-либо комфорта, и небольшой грузовой отсек. В ряде случаев он использовался, как "багажный вагон грузового поезда" - прямой аналог нашего "сборно-раздаточного" или почтово-багажного вагона в составе пассажирских поездов на местных линиях.

Другой прототип второго набора - вагон немецкого типа Glr или Dresden с увеличенным объёмом кузова. Принадлежал к типу так называемых "взаимозаменяемых" вагонов (т.е. широко унифицированных по деталям ходовой части и кузова). Вагоны этого типа строились с небольшими изменениями на протяжении 30-х гг. прошлого столетия. В конструкции вагона изначально была заложена возможность быстрой замены колесных пар с европейской колеи на широкую колею советских железных дорог.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель немецкой двухосной платформы типа Ulm с надписями СЖД.

Кадр 3. Модель немецкой двухосной платформы типа Ulm с надписями СЖД.

Фото: Дм.Мамин

Кадр 4. Модель немецкого вагона типа Glr (

Кадр 4. Модель немецкого вагона типа Glr ("Dresden") с надписями СЖД.

Фото: И.Сергеев

Кадр 5. Модель немецкого вагона-

Кадр 5. Модель немецкого вагона-"бригадника" PgPr14, с надписями СЖД.

Фото: И.Сергеев

Кадр 6. Двухосная платформа типа Ulm -  экспонат ж.д. музея на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга.

Кадр 6. Двухосная платформа типа Ulm - экспонат ж.д. музея на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в 2007 г.

Кадр 7. Трофейный вагон типа Glr (

Кадр 7. Трофейный вагон типа Glr ("Dresden") - экспонат ж.д. музея в Ростове-на-Дону.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в августе 2007 г.

Кадр 8. Трофейный вагон-

Кадр 8. Трофейный вагон-"бригадник" PgPr14, затерявшийся где-то на просторах советских железных дорог.

Фотография прредоставлена А.Земсковым (СПб). Автор фото неизвестен.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100