Вагон-рефрежиратор АРВ/ZB-5

Кадр 1. Модель вагона-рефрежиратора АРВ (СЖД).

Кадр 1. Модель вагона-рефрежиратора АРВ (СЖД).

Фото: И.Сергеев

Кадр 2. Вагон-рефрежиратор АРВ принадлежности

Кадр 2. Вагон-рефрежиратор АРВ принадлежности "РЕФСЕРВИС" .

Фото: предоставлено К.Виноградовым.

Разновидности: АРВ - 2 разновидности; ZB-5 - 2 цветовых и 8 номерных разновидностей; "юбилейный" вагон рефсекции ZB-5

Эпоха: IV-V

Принадлежность: СЖД, РЖД

Фирма-производитель: Пересвет

Год начала производства: 2002

Год окончания производства: производится до настоящего времени

Артикул: 3920, 3921, 3922, 3923, 3925

Описание модели

Это первая серийная модель товарного вагона отечественных железных дорог в ТТ.

Арт. 3920 - вагон-рефрежиратор АРВ СЖД, белый, с буквой "М" на центральных дверях. Арт. 3923 - вагон-рефрежиратор АРВ РЖД, синего цвета, с серебристо-золотистой надписью "Балтика". Интересно, что у этой модели, по словам директора "Пересвета" А.Земскова, нет конкретного прототипа - окраска выполнена "по мотивам". Несмотря на это, модель вполне узнаваема и может украсить товарный состав Российских железных дорог.

Арт. 3921 и 3922 - вагоны рефрежераторных секций ZB-5 соответственно серго и бежевого цвета. При этом под каждым артикулом скрывается четыре вагона с различными бортовыми номерами (например, бежевые вагоны имеют номера с 873-8918 по 873-8921).

Арт. 3925 - выпускаемая с ноября 2014 г. новая разновидность вагона рефсекции ZB-5, представляющая собой юбилейный (30 000 - й) прототип, выпущенный для СССР заводом Дессау (ГДР). Модель относится к IV эпохе, СЖД.

Пятивагонная рефсекция ZB-5 может быть окончательно сформирована благодаря агрегатному вагону, выпускаемому Мануфактурой "Норкин-Модель" (в 2004 г. был также выпущен крайне малой партией фирмой "ModeLDepo").

Модель рефрежираторного вагона от "Пересвета" стала основой для целого ряда конверсий. Московский моделист Михаил Кечетов создал модель вагона для легковесных грузов, переделанного из старого АРВ. Особенной популярностью, благодаря распространённости на сети РЖД, а также наличию соответствующих декалей, ползуется конверсия на тему "Рефсервис" (вагон-рефрежиратор, вагон-термос). Такие модели созданы московскими моделистами М.Кечетовым и Василием Гладковым, а также петербуржцем Кириллом Виноградовым. Все они отличаются друг от друга содержанием и расположением отдельных надписей.

Творческое объединение "SH-TT" (Санкт-Петербург) включила модель вагона-термоса "Рефсервис" в свою малосерийную программу (конверсия на базе "Пересвета") и предлагает её под заказ.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель вагона рефсекции ZB-5 СЖД в серой окраске.

Кадр 3. Модель вагона рефсекции ZB-5 СЖД в серой окраске.

Фото: И.Сергеев

Кадр 4. Модель вагона рефсекции ZB-5 СЖД в бежевой окраске.

Кадр 4. Модель вагона рефсекции ZB-5 СЖД в бежевой окраске.

Фото: С.Гуцу

Кадр 5. Модель вагона-рефрежиратора АРВ

Кадр 5. Модель вагона-рефрежиратора АРВ "Балтика" (РЖД).

Фото: И.Сергеев

Кадр 6. Модель

Кадр 6. Модель "юбилейного" вагона рефсекции (арт. 3925) в составе рефпоезда на макете МТТК.

Фото: Александр Андреев

Накладные детали - дефлекторы и подножки - не установлены.

Кадр 7. Состаренная модель вагона рефсекции (конверсия А.Норкина) в составе экспозиции Мануфактуры

Кадр 7. Состаренная модель вагона рефсекции (конверсия А.Норкина) в составе экспозиции Мануфактуры "Норкин-Модель" на новой гклубной площадке Московского ТТ-клуба.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 4 сентября 2013 г.

Кадр 8.

Кадр 8. "Состаренные" модели в составе рефсекции ZB-5 (окрасочная конверсия) из коллекции Е.Запорожченко.

Фото: Е.Запорожченко

Модельный состав во главе с 2ТЭ10Л от "ТТ-ТТ" на макете Евгения Запорожченко (СПб).

Кадр 9. Конверсия М.Кечетова: модель товарного вагона для легковесных грузов, переделанного из АРВ.

Кадр 9. Конверсия М.Кечетова: модель товарного вагона для легковесных грузов, переделанного из АРВ.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке в Политехническом музее, Москва, 30 октября 2008 г.

Кадр 10. Конверсия харьковского моделиста С.Попова: вагон для легковесных грузов, переделанный из АРВ.

Кадр 10. Конверсия харьковского моделиста С.Попова: вагон для легковесных грузов, переделанный из АРВ.

Фото: С.Попов (Харьков)

Кадр 11. Та же модель.

Кадр 11. Та же модель.

Фото: С.Попов (Харьков)

Спилены и заделаны места под вентиляцию, спилены розетки на торцах (имитация наглухо завареных розеток).

Кадр 12. Конверсия М.Кечетова: модель вагона-термоса

Кадр 12. Конверсия М.Кечетова: модель вагона-термоса "Рефсервис".

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке в Политехническом музее, Москва, в ноябре 2010 г.

Кадр 13. Вверху: малосерийная конверсия от

Кадр 13. Вверху: малосерийная конверсия от "SH-TT": модель вагона-термоса "Рефсервис".

Фото: А.Шапорда

Внизу: конкретный вагон - прототип.

Кадр 14. Конверсия В.Гладкова: модель вагона-термоса

Кадр 14. Конверсия В.Гладкова: модель вагона-термоса "Рефсервис".

Фото: В.Гладков

Кадр 15. Конверсия А.Ватаева:

Кадр 15. Конверсия А.Ватаева: "состаренный" термос "Рефсервис".

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ, Санкт-Петербург, март 2014 г.

Кадр 16. Конверсия В.Гладкова: модель вагона-рефрежиратора

Кадр 16. Конверсия В.Гладкова: модель вагона-рефрежиратора "Рефсервис".

Фото: В.Гладков

Прототип - см. кадр 2.

Кадр 17. Конверсия К.Виноградова: модель вагона-рефрежиратора АРВ

Кадр 17. Конверсия К.Виноградова: модель вагона-рефрежиратора АРВ "Рефсервис" .

Фото: предоставлено К.Виноградовым.

Прототип - см. кадр 2.

Кадр 18.

Кадр 18. "Состаренный" рефрежиратор - конверсия серинйой модели, выполненная dymon.z

Фото: dymon.z

Фотография заимствована с сайта "ТТ-Хобби"

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100