Путевой моторный гайковерт ПМГ

Кадр 1. Модель путевой машины ПМГ.

Кадр 1. Модель путевой машины ПМГ.

Фото: К.Виноградов

Кадр 2. Прототип модели - путевая машина ПМГ.

Кадр 2. Прототип модели - путевая машина ПМГ.

Разновидности: модель выполнена в единственном экземпляре

Эпоха: V

Принадлежность: РЖД

Фирма-производитель: А.Зименков и А.Ходаков

Год начала производства: 2014

Описание модели

Модель современной путевой машины ПМГ-146 Окт. ж.д. выполнена петербургскими моделистами Антоном Ходаковым и Андреем Зименковым. Окраска и надписи выполнена Кириллом Виноградовым (СПб), в коллекции которого модель и находится в настоящее время.

Для изготовления модели использованы различные материлаы: листовой полистирол, проволока, радиодетали и т.д.

Модель впервые экспонировалась на выставке "Железнодорожная модель. Искусство железнодорожного моделизма" в ЦМЖТ, Санкт-Петербург, в марте 2014 г.

Другие модели путевой машины ПМГ:

- от В.Прийменко

Описание прототипа

Наиболее трудоемкими работами в путевом хозяйстве железных дорог являются укладка и текущее содержание бесстыкового пути. При этих работах приходится завинчивать и отвинчивать большое количество гаек клеммных и закладных болтов (около 8000 на 1 км пути). Причем, например, при разрядке температурных напряжений такие работы предусмотрено выполнять два раза в год. Для решения этой сложной задачи в 1980-е гг. в СССР была разработана специальная путевая машина - гайковерт непрерывного действия.

На гайковёрте установлено 8 пар гайковёртных блоков, из которых каждые две пары отлажены на определённую операцию:

- одновременное отвинчивание гаек клеммных болтов;

- завинчивание этих болтов после смазки;

- отвинчивание закладных болтов и их завинчивание.

Гайковёрт либо включается в цепочку путевых машин (перед выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной) при укладке нового пути, либо используется самостоятельно на участках бесстыкового пути при сезонном обслуживании.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель.

Кадр 3. Модель.

Фото: К.Виноградов

Кадр 4. Модель.

Кадр 4. Модель.

Фото: К.Виноградов

Кадр 5. Модель.

Кадр 5. Модель.

Фото: К.Виноградов

Кадр 6. Модель (вид сверху).

Кадр 6. Модель (вид сверху).

Фото: К.Виноградов

Кадр 7. Модель (ещё без надписей) в экспозиции выставки

Кадр 7. Модель (ещё без надписей) в экспозиции выставки "Железнодорожная модель. Искусство железнодорожного моделизма" в ЦМЖТ, Санкт-Петербург, в марте 2014 г.

Фото: И.Сергеев

Кадр 8. Там же. Рабочий орган модели.

Кадр 8. Там же. Рабочий орган модели.

Фото: И.Сергеев

Кадр 9. Коллаж: история создания модели.

Кадр 9. Коллаж: история создания модели.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100