Железнодорожный кран ПК6/ДК6/ЭК6

Кадр 1. Модель железнодорожного парового крана ПК6-54.

Кадр 1. Модель железнодорожного парового крана ПК6-54.

Фото: И.Сергеев

На кадрах 1, 3-6 модель из коллекции И.Сергеева.

Кадр 2. Паровой кран ПК-6 в музее железнодорожной техники в г. Санкт-Петербурге.

Кадр 2. Паровой кран ПК-6 в музее железнодорожной техники в г. Санкт-Петербурге.

Фото: Д.Шаляпин.

Снимок сделан в 2006 г. Фото с сайта "Техстрой".

Разновидности: модели с различными номерами и в различной окраске; модели с картонным и эпоксидным корпусами, металлическими и эпосидными стрелами (три выпуска)

Эпоха: III-IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: ПО"НКТСЗ" (первоначальный производитель - Мир Хобби)

Год начала производства: 2009

Год окончания производства: производится до настоящего времени

Описание модели

Модель крана ПК6 была выпущена малой серией под брендом "Мир Хобби" (г. Харьков, Украина). Непосредственный производитель модели - Александр Михайлов.

Модели выполнены вручную. Модели первого выпуска имели корпус кабины из картона. Стрела металлическая. Использованы также другие материалы: пластик, резина, нити и пр. Надписи сделаны вручную (в планах производителя - покупка машины для тампопечати). В кабине крана выполнен интерьер. Кабинна свободно поворачивается на 360 градусов. Стрела поднимается и опускается, фиксируясь в нужном положении с помощью противовеса, закреплённого в кабине. На модели установлены аккуратно выполненные имитаторы автосцепок; установка стандартных ТТ-сцепок не предусмотрена.

К недостаткам моделей из первых партий можно отнести их слишком лёгкий вес и несбалансированность, благодаря чему металлическая стрела в опущенном состоянии перевешивает лёгкий картонный корпус, и модель теряет равновесие, особенно при повороте кабины.

В 2013 г. А.Михайловым возобновляется производство этой интересной модели, теперь уже под собственным брендом ПО"НКТСЗ" (который автор расшифровывает как "Нижнекаменогорский тепловозостроительный завод"). Для изготовления корпуса в моделях второго выпуска вместо картона используется эпоксидная смола.

C 2015 г. заказчикам поступают модели третьего выпуска с эпоксидными корпусами (аналогичными второму выпуску) и паяной металлической стрелой (аналогичной первому выпуску).

Интересный факт.

На моделях третьего выпуска проставляются бортовые номера, соответствующие порядковому номеру модели.

Фотогалерея
Кадр 3. Та же модель, что и в кадре 1.

Кадр 3. Та же модель, что и в кадре 1.

Фото: И.Сергеев

Кадр 4. Та же модель.

Кадр 4. Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Кадр 5. Та же модель. Виден интерьер кабины.

Кадр 5. Та же модель. Виден интерьер кабины.

Фото: И.Сергеев

Кадр 6. Та же модель, с 4-осной бортовой платформой, изготовленной А.Шустовым.

Кадр 6. Та же модель, с 4-осной бортовой платформой, изготовленной А.Шустовым.

Фото: И.Сергеев

Кадр 7. Живописный кадр… (ПК6-1001, ПК6-1002 и BR44 от ROCO).

Кадр 7. Живописный кадр… (ПК6-1001, ПК6-1002 и BR44 от ROCO).

Фото: Александр Андреев

Кадр 8. Модель ж.д. крана ЭК6-1005 на Раменском макете. Новый вариант окраски. Из частной коллекции.

Кадр 8. Модель ж.д. крана ЭК6-1005 на Раменском макете. Новый вариант окраски. Из частной коллекции.

Фото: Александр Андреев

Модель выпущена в дек. 2009г.

Кадр 9. Крушение на макете.

Кадр 9. Крушение на макете.

Фото: Александр Андреев

Кадр 10. Та же модель (ПК6-1009), после тяжёлых повреждений, полученных в Раменском. Кран прошёл КВР и

Кадр 10. Та же модель (ПК6-1009), после тяжёлых повреждений, полученных в Раменском. Кран прошёл КВР и "состаривание" руками автора (А.Михайлова). Выломанные доски на задней стенке зашиты листами кровельного железа.

Фото: Александр Андреев

Кадр 11. Та же (

Кадр 11. Та же ("состаренная") модель.

Фото: Александр Андреев

Кадр 12. Та же модель, на макете Московского ТТ-Клуба.

Кадр 12. Та же модель, на макете Московского ТТ-Клуба.

Фото: Александр Андреев

Кадр 13. Модели

Кадр 13. Модели "второго выпуска". На заднем плане - фирменные коробки "НКТСЗ" с советским гербом.

Фото: А.Михайлов

Кадр 14. Модель крана ПК6 (

Кадр 14. Модель крана ПК6 ("второго выпуска") в голубой окраске.

Фото: А.Михайлов

Кадр 15. Модель ж.д. крана ЭК6 (

Кадр 15. Модель ж.д. крана ЭК6 ("второго выпуска") в оранжевой окраске.

Фото: А.Михайлов

Кадр 16. Модель ж.д. крана ЭК6-2410 (модель

Кадр 16. Модель ж.д. крана ЭК6-2410 (модель "второго выпуска").

Фото: К.Виноградов

Кадр 17.

Кадр 17. "Три брата": ЭК6, ПК6, ТК3.

Фото: К.Виноградов

Модели производства ПО "НКТСЗ", из колл. К.Виноградова.

Кадр 18. Три поколения ж.д. кранов: ЭК6, ДК6 и ПК6 в мастерской ПО

Кадр 18. Три поколения ж.д. кранов: ЭК6, ДК6 и ПК6 в мастерской ПО "НКТСЗ".

Фото: А.Михайлов

Кадр 19. Модель

Кадр 19. Модель "третьего выпуска" в зелёной окраске.

Фото: А.Михайлов

Кадр 20. Модель

Кадр 20. Модель "третьего выпуска" в синей окраске.

Фото: А.Михайлов

Кадр 21. Конверсия модели ПК6 от ПО

Кадр 21. Конверсия модели ПК6 от ПО "НКТСЗ", выполненная И.Сергеевым (окраска, декали, крюк вместо грейфера).

Фото: И.Сергеев

Кадр 22. Паровой кран ПК6 - экспонат Барановичского ж.д. музея.

Кадр 22. Паровой кран ПК6 - экспонат Барановичского ж.д. музея.

Фото: Ю.Козлов

Фото с сайта "Паровоз ИС".

Кадр 23. Паровой кран ПК6 в Брестском ж.д. музее.

Кадр 23. Паровой кран ПК6 в Брестском ж.д. музее.

Фото: Александр Андреев

Снимок сделан 4 июня 2006 г. Фото с сайта "Техстрой".

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100