Вагон-салон системы Полонсо

Модель вагон-салона со стороны коридора. Накладные детали не установлены.

Модель вагон-салона со стороны коридора. Накладные детали не установлены.

Фото: А.Земсков

Вагон-салон начальника Ок ж.д., прибывшего с визитом в Хельсинки.

Вагон-салон начальника Ок ж.д., прибывшего с визитом в Хельсинки.

Фото: Р.Калиомяки

Разновидности: нет

Эпоха: 3-4

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Пересвет

Год начала производства: 2022

Год окончания производства: 2022 (ограниченная серия 200 штук)

Артикул: 2280

Описание модели

Модель вагон-салона системы Полонсо выпущена в продажу фирмой Пересвет в марте 2022 г. Модель продолжает линию старотипных четырёхосных пассажирских вагонов – «Егоровцев», «Владикавказцев» и вагонов СВПС – и конструктивно во многом их повторяет. Корпус и ходовая часть вагона изготовлены из пластика АБС, часть накладных деталей из травлёной латуни. Надписи выполнены тампопечатью. Установленные на модели тележки КВЗ-И5 ограничивают её использование только 1950-1980ми годами. Механизм динамической сцепки и смена головок сцепок не предусмотрены.

Модель вагона-салона системы Полонсо является лимитированным изданием, она выпущена суммарным тиражом 200 шт. только в 2022 г.

Описание прототипа

Вагон-салоны используются для служебных поездок начальствующего состава железных дорог. На каждой железной дороге имеется несколько подобных вагонов, которые всегда экипированы и находятся в готовом к поездке состоянии. До появления надёжного авто- и авиасообщения вагон-салонами пользовалось также партийное и советское руководство страны и отдельных областей.

Большое количество салонов было переоборудовано на Октябрьском вагоноремонтном заводе в Ленинграде в конце 20х – начале 30х годов из различных имевшихся у МПС пассажирских вагонов. Чаще других за основу для салонов брались вагоны системы Полонсо, строившиеся до революции для Владикавказской и Китайско-Восточной железных дорог. Эти вагоны отличались прочным кузовом и изначальным комфортом. Детали переделки каждого конкретного экземпляра могли отличаться в зависимости от исходного вагона и пожеланий будущих владельцев.

Важным атрибутом вагон-салона был просторный зал заседаний. Чаще всего его оборудовали в конце вагона, устанавливая дополнительные окна в торцевой стенке. Такая компоновка позволяла осматривать дорожную инфраструктуру прямо на ходу во время инспекционных поездок. Кроме зала заседаний в вагоне обычно размещались личный кабинет и купе со всеми удобствами для «основного пассажира», несколько обычных купе для сопровождающих лиц и хозяйственный отсек с кухней, кладовой и купе для персонала.

Во время поездок вагон-салон обычно прицеплялся к пассажирскому поезду соответствующего маршрута, но при отсутствии такого мог передвигаться и специально выделяемым локомотивом. Благодаря изначальной прочности кузова и щадящему режиму эксплуатации, вагон-салоны системы Полонсо проработали по назначению до 1980х годов. Несколько подобных вагонов сохранено в различных железнодорожных музеях России.

Фотогалерея
Модель вагон-салона со стороны купе. Накладные детали не установлены.

Модель вагон-салона со стороны купе. Накладные детали не установлены.

Фото: А.Земсков

Модель вагон-салона. Вид на торцевую стену вагона и зал заседаний.

Модель вагон-салона. Вид на торцевую стену вагона и зал заседаний.

Фото: А.Земсков

Вагон-салон в музее железных дорог России в Санкт-Петербурге.

Вагон-салон в музее железных дорог России в Санкт-Петербурге.

Фото: с сайта Scaletrainsclub

Вагон-салон в составе поезда в Сочи, 1970е г.г.

Вагон-салон в составе поезда в Сочи, 1970е г.г.

Фото: из колл. Я. Дорошенко

Вагон-салон, переданный в ПМС после исключенеия из парка

Вагон-салон, переданный в ПМС после исключенеия из парка

Фото: Л.Сватиков

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100