Вагон парового отопления

Кадр 1. Модель вагона парового отопления (арт. 2110) с установленными накладными деталями.

Кадр 1. Модель вагона парового отопления (арт. 2110) с установленными накладными деталями.

Фото: И.Сергеев

В окнах различим своеобразный интерьер: котёл парового отопления с отходящей вверх дымовой трубой (видна в правом окне).

Кадр 2. Вагон парового отопления СЖД.

Кадр 2. Вагон парового отопления СЖД.

Открытка из комплекта, сост. Р.Молочников. На фотографии зачем-то заретуширован "толстый" крышевой дефлектор трубы парового отопления (оставлен только "тонкий" дефлектор ветиляции).

Разновидности: два номерных варианта

Эпоха: III

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Пересвет

Год начала производства: 2013

Артикул: 2110, 2111

Описание модели

Модель двухосного вагона парового отопления - серийная модель, впервые появившаяся в продаже в марте 2013 г. Особенности модели:

- использована ходовая часть от модели 2-осной платформы;

- большое количество ажурных травлёных деталей, в т.ч. накладных (поручни, подножки, сетка искрогасителя в дымовой трубе), благодаря которым модель выглядит очень изящно;

- наличие интерьера в виде котла парового отопления с дымовой трубой.

Выпуск модели парового отопления был приурочен "Пересветом" к выпуску моделей пригородных "егоровских" вагонов, которые также появились в марте 2013 г. Эти вагоны вместе образуют самобытный состав советских железных дорог начала III мод. эпохи.

В 2015 г. появилась новая модель вагона парового отопления (арт. 2011), отличающаяся номером и дорогой приписки (ВС). Она предлагается как дополнение к набору 2-осных пассажирских вагонов IV класса (арт. 2201).

В 2024 г. появилась модель вагона парового отопления, отличающаяся номером и дорогой приписки (С-Кв) в составе набора 2-осных пассажирских вагонов II модельной эпохи (арт. 2205).

В перспективе можно ожидать появление модели служебного вагона СЖД, переделанного из вагона парового отопления.

Описание прототипа

Вагоны парового отопления - передвижные котельные - эксплуатировались на железных дорогах СССР в довоенные и первые послевоенные годы совместно с составами пригородных вагонов, не имевших собственных отопительных установок. Ставились в середину состава. В вагоне парового отопления устанавливался паровой котел, соединенный с другими вагонами системой паропроводов. Применение таких вагонов в то время было оправдано дороговизной отопления котлами каждого вагона, а также их обслуживания.

Фотогалерея
Кадр 3. Та же модель.

Кадр 3. Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Кадр 4. Та же модель, со строны открытой тормозной площадки.

Кадр 4. Та же модель, со строны открытой тормозной площадки.

Фото: И.Сергеев

Кадр 5. Та же модель, вид сверху.

Кадр 5. Та же модель, вид сверху.

Фото: И.Сергеев

В раструб дымовой трубы установлена сеточка искрогасителя

Кадр 6. Модель вагона парового отопления (арт. 2111). Поручни и подножки не установлены.

Кадр 6. Модель вагона парового отопления (арт. 2111). Поручни и подножки не установлены.

Фото: из листка новниок "Пересвет-2015"

Кадр 7. Вагон парового отопления в составе модельного пассажирского состава из вагонов IV класса во главе с паровозом Эм на макете Московского ТТ-Клуба.

Кадр 7. Вагон парового отопления в составе модельного пассажирского состава из вагонов IV класса во главе с паровозом Эм на макете Московского ТТ-Клуба.

Фото: Александр Андреев

Все модели в составе производства фирмы "Пересвет".

Кадр 8.

Кадр 8. "Состаренная" модель (арт. 2111).

Окраска в стиле "состаривания": Мануфактура "Норкин-Модель".

Кадр 9. Предварительный образец модели вагона парового отопления, выполнен В.Дёминым.

Кадр 9. Предварительный образец модели вагона парового отопления, выполнен В.Дёминым.

Фото: Д.Мамин

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ, Петербург, март 2012.

Модель вагона парового отопления из состава набора пассажирских вагонов НКПС СССР второй модельной эпохи(арт. 2205)

Модель вагона парового отопления из состава набора пассажирских вагонов НКПС СССР второй модельной эпохи(арт. 2205)

Фото: А.Земсков

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100