Тепловоз ТЭП10

Кадр 1. Модель тепловоза ТЭП10-171

Кадр 1. Модель тепловоза ТЭП10-171

Фото: М.Блюм

Кадр 2. Тепловоз ТЭП10-311 в ж.д. музее Ростова-на-Дону.

Кадр 2. Тепловоз ТЭП10-311 в ж.д. музее Ростова-на-Дону.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в августе 2007 г.

Разновидности: ТЭП10-171 и ТЭП10-296 (серые с голубой полосой, СЖД); ТЭП10-251 (тёмно-оранжевый, СЖД); ТЭП10-314 (вишнёвый, РЖД)

Эпоха: III, IV, V

Принадлежность: СЖД, РЖД

Фирма-производитель: Пересвет

Год начала производства: 1995

Год окончания производства: по настоящее время

Артикул: 1210, 1212, 1213, 1215, 9920

Описание модели

Модель тепловоза ТЭП10 производства фирмы «Пересвет» является первой отечественной моделью промышленного изготовления, выполненной в типоразмере ТТ. Она была выполнена в полном соответствии с Европейскими нормами железнодорожного моделизма (NEM) и впервые представлена на ежегодной ярмарке производителей железнодорожных моделей в Нюрнбернге в 1995 г. вместе с моделями ТЭ3 и ТЭ7. По существу, это был дебют русского промышленного ТТ. Промышленный выпуск модели начался с 1996 г.

Токосъём модели со всех шести осей; четыре оси ведущие, из них одна прорезинена для лучшего сцепления. Освещение переключается в зависимости от направления движения.

Модель выпускается в трёх разновидностях. Серый с голубой полосой ТЭП10-296 (арт. фирмы «Пересвет» № 1210) выпускался в 1990-е гг. и сейчас снят с производства. В настоящее время выпускается ТЭП10-171 в той же раскраске (арт. № 1212), а также ТЭП10-251 тёмно-оранжевого цвета с жёлтыми полосами (арт. 1213). Все три – приписки Горьковской ж.д. С 2006 г. в производственной программе «Пересвета» - вишнёвый ТЭП10-314 приписки Горьковской ж.д., арт. 1215. Это первая модель локомотива от «Пересвета», соответствующая V модельной эпохе (с эмблемой Российских железных дорог). Под арт. 9920 – ещё одна новинка: тот же вишнёвый ТЭП10, но с цифровым управлением.

Известны конверсии, выполненные моделистами-любителями на основе серийных моделей от фирмы "Пересвет" (М.Кечетов, А.Шувиков, А.Ходаков и др.).

Описание прототипа

Пассажирский тепловоз ТЭП10 с электрической передачей производился Харьковским заводом транспортного машиностроения в период 1960-1965 гг. Всего было выпущено 335 локомотивов этой серии. Они работали на Октябрьской, Горьковской, Среднеазиатской и других дорогах бывшего СССР. Большинство машин было списано в конце 1980-х гг., однако до сих пор на Горьковской железной дороге можно встретить действующие ТЭП10. На сегодня эта серия локомотивов, пожалуй, как ни одна другая, может похвастаться разнообразием расцветок. Есть и красные, и оранжевые тепловозы, и серые с синими полосами, и голубые с жёлтыми или с красными полосами.

Тепловоз ТЭП10-163 – экспонат музея на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге; ТЭП10-082 экспонируется в музее на ст. Сеятель, Новосибирск; ТЭП10-311 - экспонат ж.д. музея в Ростове-на-Дону. В 2007 г. свой ТЭП10 (№186) появился и в Московском ж.д. музее.

Осевая формула локомотива 30-30, мощность дизеля 3000 л.с., конструкционная скорость 140 км/ч.

Прототип модели ТЭП10-296 был приписан к депо Янаул Горьковской железной дороги, где работал до 1992 г.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель тепловоза ТЭП10-171

Кадр 3. Модель тепловоза ТЭП10-171

Фото: М.Блюм

Кадр 4. Модель тепловоза ТЭП10-171 на макете И.Сергеева.

Кадр 4. Модель тепловоза ТЭП10-171 на макете И.Сергеева.

Фото: А.Щедров

Кадр 5. Модель тепловоза ТЭП10-251

Кадр 5. Модель тепловоза ТЭП10-251

Фото: И.Сергеев

Кадр 6. Модель тепловоза ТЭП10-314 РЖД.

Кадр 6. Модель тепловоза ТЭП10-314 РЖД.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева, с дополнительными декалями.

Кадр 7. Модель тепловоза ТЭП10 СЖД в красной окраске (конверсия М.Кечетова на основе модели от

Кадр 7. Модель тепловоза ТЭП10 СЖД в красной окраске (конверсия М.Кечетова на основе модели от "Пересвета").

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 27 января 2007 г. на выставке в Раменском.

Кадр 8. Модель тепловоза ТЭП10-211 - доработка модели от

Кадр 8. Модель тепловоза ТЭП10-211 - доработка модели от "Пересвет", выполненная А.Шувиковым.

Фото: А.Щедров

Снимок сделан 15 октября 2006 г. на выставке в Политехническом музее, Москва.

Кадр 9. Модель тепловоза ТЭП10-186 (конверсия А.Ходакова на основе модели от

Кадр 9. Модель тепловоза ТЭП10-186 (конверсия А.Ходакова на основе модели от "Пересвета").

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ, Петербург, в марте 2008 г.

Кадр 10. Окрасочная доработка (И.Сергеев).

Кадр 10. Окрасочная доработка (И.Сергеев).

Фото: И.Сергеев

Кадр 11. Модель тепловоза ТЭП10-186 - доработка модели от

Кадр 11. Модель тепловоза ТЭП10-186 - доработка модели от "Пересвета", автор Александр Щеглов (СПб).

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции С.Набатова.

Кадр 12. Конверсии Александра Щеглова (СПб) на базе моделей фирмы

Кадр 12. Конверсии Александра Щеглова (СПб) на базе моделей фирмы "Пересвет".

Фото: А.Щеглов

Кадр 13. Конверсии Александра Щеглова: синий ТЭ(П)10-008 и

Кадр 13. Конверсии Александра Щеглова: синий ТЭ(П)10-008 и "списанный" ТЭП10-171.

Фото: А.Щеглов

Кадр 14.

Кадр 14. "Списанный" ТЭП10-171 (конверсия А.Щеглова).

Фото: Александр Андреев

Кадр 15. Модель тепловоза ТЭП10: сборка из

Кадр 15. Модель тепловоза ТЭП10: сборка из "кита" и окраска выполнены А.Билоусом (Киев).

Фото: А.Билоус

Кадр 16. Ведется доработка модели ТЭП10 (конверсия Сергея Животкова). Корпус -

Кадр 16. Ведется доработка модели ТЭП10 (конверсия Сергея Животкова). Корпус - "Пересвет", ходовка - Tillig.

Фото: С.Животков

Кадр 17. Та же модель, вид сверху.

Кадр 17. Та же модель, вид сверху.

Фото: С.Животков

Кадр 18. Тепловоз ТЭП10-018.

Кадр 18. Тепловоз ТЭП10-018.

Фото: И.Андреев

Муром.

Кадр 19. Тепловоз ТЭП10-163 в музее на Варшавском вокзале, Петербург

Кадр 19. Тепловоз ТЭП10-163 в музее на Варшавском вокзале, Петербург

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в июне 2006 г.

Кадр 20. Тепловоз ТЭП10-186 в Московском ж.д. музее.

Кадр 20. Тепловоз ТЭП10-186 в Московском ж.д. музее.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в сентябре 2007 г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100