Тепловоз ТЭМ2-5036

Кадр 1. Модель тепловоза ТЭМ2.

Кадр 1. Модель тепловоза ТЭМ2.

Фото: В.Прийменко (все фото модели)

Кадр 2. Прототип модели - тепловоз ТЭМ2.

Кадр 2. Прототип модели - тепловоз ТЭМ2.

Разновидности: модель выполнена в одном экземпляре

Эпоха: IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Прийменко В.

Год начала производства: 2016

Описание модели

Стендовая модель тепловоза ТЭМ2-5036 - авторская работа петербургского моделиста Вячеслава Прийменко. При изготовлении модели использованы различные материалы: модельный листовой ПВХ пластик толщиной 1 мм (основные элементы, рама кузов), тонкий полистирол (дверцы, решетки, жалюзи и прочая мелочь), медная проволока разного диаметра (шланги, поручни, петли и ручки). Использованы серийные тепловозные тележки производства фирмы "Пересвет".

Тщательно проработаны детали - интерьер кабины, дворники, имитация дизеля в приоткрытой дверце капота. Модель допускает возможность обмоторивания.

Описание прототипа

Тепловоз ТЭМ2 - 6-осный маневровый тепловоз с электромеханической передачей. Мощность дизеля - 1200 л.с., конструкционная скорость - 100 км/ч.

Тепловоз ТЭМ2 является более мощным вариантом первого в послевоенном СССР маневрового тепловоза ТЭМ1.

Разработка проекта начата в 1959 г.; первые образцы и пробные партии ТЭМ2 были выпущены в 1960-66 гг. Серийное производство осуществлялось Брянским, а затем и Ворошиловградским (Луганским) заводами с 1967 г. Брянский машиностроительный завод прекратил выпуск тепловозов семейства ТЭМ2 в 2000 году (последний номер 7870).

Тепловозы серии ТЭМ2 также поставлялись в Монголию, Польшу и на Кубу. Локомотивы с возможностью переделки на "европейскую" колею 1435 мм, на отечественных ж.д. имеют обозначение ТЭМ2А.

Прототип голубого ТЭМ2-5303 работал на СПб-Сортировочный Московский. Прототип зелёного ТЭМ2-6657 также трудился на Петербургском ж.д. узле и иногда захаживал на станцию Павловск.

Многие машины этой серии продолжают свою работу до настоящего времени, как на сети МПС, так и на путях промышленных предприятий. Наряду с ЧМЭ3, машины ТЭМ2 - самые распространённые маневровые локомотивы на территории бывшего СССР.

Образцы представлены в железнодорожных музеях России и ближнего зарубежья: Московском (ТЭМ2-1592), Новосибирском (ТЭМ2-1768), Ташкентском (ТЭМ2-2558), Рижском (ТЭМ2-1000).

Фотогалерея
Кадр 3. Модель.

Кадр 3. Модель.

Кадр 4. Модель (вид спереди).

Кадр 4. Модель (вид спереди).

Кадр 5. Модель (фрагмент).

Кадр 5. Модель (фрагмент).

Кадр 6. Модель (фрагмент).

Кадр 6. Модель (фрагмент).

Кадр 8. Сравнительные размеры.

Кадр 8. Сравнительные размеры.

Кадр 9. Модельный состав от В.Прийменко во главе с ТЭМ2.

Кадр 9. Модельный состав от В.Прийменко во главе с ТЭМ2.

Кадр 10. Коллаж: история создания модели.

Кадр 10. Коллаж: история создания модели.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100