Тепловоз ТЭ7

Кадр 1. Модель тепловоза ТЭ7-037.

Кадр 1. Модель тепловоза ТЭ7-037.

Фото: И.Сергеев

Кадр 2. Тепловоз ТЭ7-080 в Московском музее.

Кадр 2. Тепловоз ТЭ7-080 в Московском музее.

Фото: А.Щедров

Снимок сделан в апреле 2004 г.

Разновидности: ТЭ7-037 в традиционной окраске; ТЭ7-007 тёмно-синий

Эпоха: III

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Пересвет

Год начала производства: 1998

Год окончания производства: 2008

Артикул: 1222, 1225

Описание модели

Модель тепловоза ТЭ7 выпускалась фирмой «Пересвет» с 1998 г. в двух вариантах: арт. № 1222 – ТЭ7-037 в стандартной голубой окраске (Северная ж.д.); арт. № 1225 – синий с белой полосой ТЭ7-007, водивший экспрессы «Красная стрела» из Москвы в Ленинград и обратно (Октябрьская ж.д.) в 60-х гг. прошлого века (в канун электрификации магистрали). Модель в специальной окраске была выпущена небольшой партией и сейчас является большой редкостью.

Мотор установлен только в одной секции, в которой токосъём осуществляется со всех шести осей; четыре оси ведущие, из них одна прорезинена для лучшего сцепления. Освещение переключается в зависимости от направления движения; освещением оборудованы обе секции. Для сцепления секций между собой служит соединительная штанга, благодаря которой секции можно расцеплять. Модель комплектуется запасной штангой.

Московским моделистом М.Кечетовым выполнено несколько окрасочных конверсий на базе серийной модели тепловоза ТЭ7.

Описание прототипа

Двухсекционный пассажирский тепловоз ТЭ7 строился Харьковским и Луганским тепловозостроительными заводами на базе распространённого грузового тепловоза ТЭ3. За время с 1957 по 1962 г. было выпущено 113 локомотивов. Первые ТЭ7 поступили на Октябрьскую ж.д., где заменили паровозы на линии Москва-Ленинград (в т.ч. с экспрессами «Красная стрела»). ПО мере электрификации основных магистралей тепловозы ТЭ7 переводились на второстепенные пассажирские направления.

Тепловозы ТЭ7 сегодня можно встретить в железнодорожных музеях Москвы (ТЭ7-080), Санкт-Петербурга (ТЭ7-013), Новосибирска (ТЭ7-096). Односекционный ТЭ7-048, представленный в экспозиции Брестского музея - на самом деле перекрашенный ТЭ3-3156.

Осевая формула локомотива 2(30-30), мощность дизеля каждой секции 2000 л.с., конструкционная скорость – 140 км/ч.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель тепловоза ТЭ7-037.

Кадр 3. Модель тепловоза ТЭ7-037.

Фото: И.Сергеев

Кадр 4. Та же модель на модульном макете

Кадр 4. Та же модель на модульном макете "Пересвета". Выставка в ЦМЖТ, Петербург.

Фото: А.Загребельский

Снимок сделан в марте 2007 г.

Кадр 5. Модель тепловоза ТЭ7-007 в специальной окраске поезда

Кадр 5. Модель тепловоза ТЭ7-007 в специальной окраске поезда "Красная Стрела" начала 60-х гг.

Фото: Р.Мишин

Кадр 6. Та же модель на макете И.Сергеева.

Кадр 6. Та же модель на макете И.Сергеева.

Фото: А.Щедров

Кадр 7. Слегка фантазийная модель - трёхсекционный ТЭ7 в окраске

Кадр 7. Слегка фантазийная модель - трёхсекционный ТЭ7 в окраске "Красной стрелы" во главе одноимённого поезда начала 60-х гг. (вагоны от "ТТ-Модель") на клубном макете в Раменском.

Фото: А.Андреев

Снимок сделан в апреле 2009 г.

Кадр 8. Модель тепловоза ТЭ7-008 - доработка модели от

Кадр 8. Модель тепловоза ТЭ7-008 - доработка модели от "Пересвет", выполнена А.Шувиковым (на переднем плане).

Фото: А.Щедров

Снимок сделан 15 октября 2006 г. на выставке в Политехническом музее, Москва. На заднем плане - модели тепловозов ТЭ30 и 2ТЭ40, выполненные А.Шувиковым.

Кадр 9. Модель тепловоза ТЭ7-004 (конверсия выполнена М.Кечетовым).

Кадр 9. Модель тепловоза ТЭ7-004 (конверсия выполнена М.Кечетовым).

Фото из альбома: Российские железные дороги в моделях / Политехнический музей. - М.: ВОЛЖД, Серебряные нити, 2007.

Кадр 10. Тепловоз ТЭ7-22 (конверсия М.Кечетова на основе модели от

Кадр 10. Тепловоз ТЭ7-22 (конверсия М.Кечетова на основе модели от "Пересвета"). Прототип использовался в односекционном варианте.

Фото: А.Андреев, О.Сергеев

Снимок сделан в январе 2008 г. на выставке в Раменском.

Кадр 11. Тепловоз ТЭ7-034 (конверсия М.Кечетова на основе модели от

Кадр 11. Тепловоз ТЭ7-034 (конверсия М.Кечетова на основе модели от "Пересвета"). Прототип использовался в односекционном варианте.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 27 января 2008 г. на выставке в Раменском.

Кадр 12. Модель тепловоза ТЭ7-064 (конверсия М.Кечетова) на выставке в ЦМЖТ.

Кадр 12. Модель тепловоза ТЭ7-064 (конверсия М.Кечетова) на выставке в ЦМЖТ.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в марте 2008 г.

Кадр 13. Модель тепловоза ТЭ7 ручной работы (автор - А.Н. Рылков) на выставке в ЦМЖТ.

Кадр 13. Модель тепловоза ТЭ7 ручной работы (автор - А.Н. Рылков) на выставке в ЦМЖТ.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в марте 2006 г

Кадр 14. Тепловоз ТЭ7-081 (в заводской окраске) с поездом прибывает на ст. Калининград (60-е гг.).

Кадр 14. Тепловоз ТЭ7-081 (в заводской окраске) с поездом прибывает на ст. Калининград (60-е гг.).

Фото: Leha (из колл.)

Снимок заимствован с сайта "Паровоз ИС".

Кадр 15. Тепловоз ТЭ7-013 в музее на Варшавском вокзале, Петербург.

Кадр 15. Тепловоз ТЭ7-013 в музее на Варшавском вокзале, Петербург.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в июне 2006 г.

Кадр 16. Тепловоз ТЭ7-096 в Новосибирском ж.д.музее, ст. Сеятель.

Кадр 16. Тепловоз ТЭ7-096 в Новосибирском ж.д.музее, ст. Сеятель.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 30 октября 2006 г.

Кадр 17. Тепловоз ТЭ3-3156, перекрашенный в ТЭ7-048 - экспонат Брестского ж.д. музея, Беларусь.

Кадр 17. Тепловоз ТЭ3-3156, перекрашенный в ТЭ7-048 - экспонат Брестского ж.д. музея, Беларусь.

Фото: А.Вашков

Снимок сделан 10 июня 2007 г. Фото с сайта "Паровоз ИС".

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100