Тепловоз ЧМЭ2

Кадр 1. Модель тепловоза ЧМЭ-2 (

Кадр 1. Модель тепловоза ЧМЭ-2 ("Б.В.-Ж.Д."), без остекления и надписей.

Фото: И.Сергеев

Кадр 2. Тепловоз ЧМЭ2-120 в Московском ж.д. музее.

Кадр 2. Тепловоз ЧМЭ2-120 в Московском ж.д. музее.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 30 августа 2008 г.

Разновидности: конструктивные разновидности, окраски, номера.

Эпоха: IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Б.В.-Ж.Д.

Год начала производства: 2010

Год окончания производства: была выпущена очень малая серия (несколько ед.).

Описание модели

Модель тепловоза ЧМЭ2 - первая в производственной программе фирмы "Б.В.-Ж.Д.". Корпус модели спаян из травленой латуни чешского производства. Модель ходовая (ходовка - на базе тепловоза V100/BR110 производства Tillig). Модель производится по малосерийной технологии, под заказ, в различных конструктивных разновидностях, соответствующих локомотивам более раннего и более позднего выпусков (например, 2-х или 3-секционная оконная рама), в различных вариантах окраски и с разными номерами.

Другие модели тепловоза ЧМЭ2:

- от ВТТВ (серийная модель);

- от Tillig (серийная модель).

Описание прототипа

С 1958 г. на железные дороги Советского Союза начали поступать маневровые тепловозы с электрической передачей и осевой формулой 20-20, строившиеся заводами ЧКД-Прага в Чехословакии. Эти тепловозы на Чехословацких железных дорогах обозначались серией Т435.0, а на СЖД получили серию ЧМЭ2 (чехословацкие, маневровые с электрической передачей).

Тепловозы ЧМЭ2 имели максимальную скорость 70 км/ч и мощность дизеля 750 л.с. С 1962 г. (начиная с № 211) тепловозы ЧМЭ2 выпускались с усовершенствованными (бесчелюстными) тележками. Новыми тележками были впоследствии оборудованы и ранее выпущенные тепловозы этой серии, начиная с № 063. Всего в период 1958-1965 гг. на отечественные железные дороги поступило 522 тепловоза ЧМЭ2.

Большая часть тепловозов серии ЧМЭ-2 эксплуатировалась на Одесско-Кишеневской, Московской, Горьковской, Приволжской и Юго-Западной железных дорогах. Массовое списание тепловозов ЧМЭ2 проводилось в 1986-1988 гг., однако и в 2005 г. в столице можно было встретить действующие ЧМЭ2-120 и ЧМЭ2-126. В марте 2009 г. ЧМЭ2-303 ещё трудился на поворотном кругу депо Киров.

В железнодорожных музеях России сегодня можно встретить голубой ЧМЭ2-508 (Новосибирск) и более традиционый зелено-желтый ЧМЭ2-120 (Москва).

Фотогалерея
Кадр 3. Та же модель, что и на фото 1, с цементным хоппером от

Кадр 3. Та же модель, что и на фото 1, с цементным хоппером от "ТТ-ТТ".

Фото: И.Сергеев

Кадр 4. Те же модели.

Кадр 4. Те же модели.

Фото: И.Сергеев

Кадр 5. Модель (фрагмент - крышевое оборудование).

Кадр 5. Модель (фрагмент - крышевое оборудование).

Фото: И.Сергеев

Кадр 6. Модель.

Кадр 6. Модель.

Фото: И.Сергеев

Кадр 7. Модель ЧМЭ2 от

Кадр 7. Модель ЧМЭ2 от "Б.В.-Ж.Д." (слева) и перекраска ЧМЭ2 от ВТТВ (справа).

Фото: И.Сергеев

Кадр 8. Модели из коллекции Сергея Набатова (СПб): слева: ЧМЭ2 - конверсия на основе модели от Tillig; в центре - ЧМЭ2 от

Кадр 8. Модели из коллекции Сергея Набатова (СПб): слева: ЧМЭ2 - конверсия на основе модели от Tillig; в центре - ЧМЭ2 от "Б.В.-Ж.Д." (с остеклением). Справа - ЧМЭ3.

Фото: С.Набатов

Кадр 9. Модель на макете Евгения Жигалина.

Кадр 9. Модель на макете Евгения Жигалина.

Фото: Е.Жигалин

Кадр 10. Та же модель, на том же макете.

Кадр 10. Та же модель, на том же макете.

Фото: Е.Жигалин

Кадр 11. Та же модель, на том же макете.

Кадр 11. Та же модель, на том же макете.

Фото: Е.Жигалин

Кадр 12. Модель тепловоза ЧМЭ2-496 (

Кадр 12. Модель тепловоза ЧМЭ2-496 ("Б.В.-Ж.Д.") в нетипичной синей окраске.

Фото: С.Животков

Кадр 13. Модель.

Кадр 13. Модель.

Фото: С.Животков

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100