Рис. 1. Готфрид Крюгер.
|
Рис. 2. Страница из машинописного каталога фирмы Kreuger TT 1986 г. с обращением Г.Крюгера.
|
Рис. 3. Модель пассажирского вагона 2 класса B3yg DB (выпускается с 1976 г.) - первая модель фирмы Kreuger TT
|
|
 |
Промелькнула как-то в одном из номеров «Локотранса» фотография Светланы Кукоба и Готфрида Крюгера, побывавших на одной из выставок в «Железнодорожная модель», в Центральном музее железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге. О продукции фирмы «ТТ-Модель» (руководитель фирмы С.Кукоба) наслышаны многие, а вот о том, кто поддерживал создание этого производства, и кто помогает на деле развитию «ТТ-моделизма» в России, думаю, знают немногие. Кстати, именно этот человек вложил свои деньги, чтобы в нашей стране появились первые отечественные ТТ-модели. Итак, знакомьтесь, герр, а в общем, уже и наш товарищ – Готфрид Крюгер. 35 лет назад он увлёкся моделизмом, причём тогда, в бывшей Западной Германии, где он и живёт, об «идеальном масштабе» ТТ были только наслышаны. Рядом – в ГДР – существовал крупнейший производитель, насытивший рынок СССР моделями фирмы ВТТВ, что называется, «от и до». А Готфрид взял за основу своей первой модели 3-осный пассажирский вагон, причём, и конструкцию изделия, и конструкцию пресс-формы разрабатывал сам. Получилось очень неплохо, и вагон в масштабе 1:120 поехал, то есть пошёл. Их по очень скромным подсчётам, было выпущено 5000 единиц. (Одна, горжусь, - и в моей коллекции – В3yge 84609). Позднее появились 2-этажные 4-осные платформы для перевозки легковых автомобилей (их в ТТ больше не делает никто). Варианты окрасок: DB – оранжево-красная; DR – зелёная. И всё-таки, на мой взгляд, самой удачной стала его идея изготавливать современные пассажирские 4-осные вагоны с использованием метода шелкографии: на совершенно гладкие боковые поверхности наносятся три, четыре, пять слоёв краски любого цвета, а также окна. Так появились модели вагонов DB – кремово-синих, серебристых, так называемых «Зильберлингов» разных классов и с багажным отделением. По такой технологии (насколько мне известно) вагоны в типоразмере ТТ не производит в мире больше никто. Сейчас совместно с «ТТ-Модель» Г.Крюгер изготавливает по этой технологии около 10 видов пассажирских вагонов типа «Eurofima» (модель длиной 220 мм), принадлежащих железным дорогам Германии, Польши, Австрии, Чехии, Венгрии. Эту сложную технологию в совершенстве освоили специалисты Петербургской фирмы «ТТ-Модель». В ближайших планах – гладкостенные вагоны Российских железных дорог, курсирующих на линиях Москва – Будапешт, Москва – Рига. Как известно, завод «Аммендорф», выпустивший более 35 тысяч вагонов (купейных и ресторанов) для советских железных дорог, прекратил своё существование. Для России их теперь строит Тверской вагоностроительный завод. И если гофрированные вагоны нам напоминают те – из ГДР, то новые, с абсолютно гладкими стенами, похожи на западные. 3 августа прошлого года в обращение были пущены два новых состава «Красной Стрелы» (Санкт-Петербург – Москва), изготовленные именно по такой современной технологии. И есть надежда, что в будущем подобные модели «Стрел» пополнят и коллекции любителей железнодорожных моделей масштаба 1:120. Возможности для этого у питерской «ТТ-Модели» есть. Как сказал мне господин Крюгер: «Я одобряю эту идею. На месте стоять нельзя. Должны появляться новые модели, уже из XXI века». А ещё Готфрид разработал и производит отличные рельсовые пути из сплава нейзильбер. Они имеют высоту 1,8 мм, что наиболее соответствует масштабу 1:120. Эти изделия сейчас продолжает выпускать «ТТ-Модель». В сентябре 2006 года Готфрид Крюгер, кстати, хорошо знающий русский язык (он преподавал его в немецкой гимназии), отметил своё 70-летие, 35 лет из которых были отданы любимому делу – моделизму. А вместо точки в этой заметке – от имени всех «ТТ»-шников спасибо вам, Готфрид, за радость, которую Вы дарите нам. Удачи, здоровья! И да всегда будет «ТТ»! В.Медведев. "Локотнранс", 2007, №5.
|