Фото 1. Состав из пассажирского ТТ-набора фирмы ROCO.
Фото: И.Сергеев (все фото)
|
|
 |
В 1970 г. фирма Roco впервые заявила себя в типоразмере ТТ, выпустив два набора "юниорского" типа. Оба они состояли из четырёх моделей подвижного состава австрийских железных дорог: 4-осного электровоза австр.серии 181 и три двухосных вагона (в одном наборе пассажирские, темного оливково-зелёного цвета, в другом товарные, светло-коричневого цвета). Все эти модели имели существенные особенности-упрощения, отличавшие их от модельных линий других европейских ТТ-фирм: 1) Локомтив был сделан как стендовый и имел, как и вагоны, пластмассовые колёса (насаженные, правда, на металлические оси, но это были единственные металлические детали во всём наборе); в силу этого набор не комплектовался ни блоком питания, ни даже рельсами. К моделями этих наборов подходят рельсы, выпускавшиеся фирмой ROKAL. (Я заменил у вагонов эти колёса на колёса от ВТТВ, что видно на фото. Они нормально держатся в гнёздах и крутятся). 2) Модели не окрашены; они имеют вид, обусловленный естественными цветами использованных пластмасс. Надписи (в довольно большом количестве) выполнены рельефными. На пассажирских вагонах легко различимы табички с маршрутом: Wien(West) - Bregenz. Качество литья неровное. Аккуратно и довольно "вкусно" для тех лет выглядят тележки локомотива, тогда как рамы вагонов, напротив, имеют повторяющийся дефект литья. 3) В моделях нет ни интерьеров, ни стёкол, а электровоз, кроме того, лишён днища. (На фотографиях - модели, которые я дооборудовал оконными стёклами, иначе они смотрелись жутковато). 4) Все модели легко разбираются на составные части, поскольку при их сборке не использовано ни капли клея. 5) На моделях установлены специфические, нигде больше не встречающиеся сцепки. Столь же специфичны и узлы крепления, так что прикрепить такой вагончик к составу из ROKAL-моделей без некоторых хитростей не удастся. И.С.
|