Эта модель была в 60-70-е гг. самой редкой и самой желанной для россисйких ТТшников. Модель изготавливалась малосерийным производителем HERR, работавшем в типоразмере HOm. Модель раннего немецкого электровоза Е70 (прототип создан в 1911 г.) вполне соответствовала (во всяком случае, визуально) типоразмеру ТТ и в середине 60-х гг. была включена в каталоги Zeuke и продавалась под этой маркой. Однако в силу малосерийного характера производства, к тому же непродложительного, модель быстро стала редкостью. На модели (по крайней мере, первоначально) устанавливались особые, выглядевшие более ажурно, токоприёмники, не характерные для электровозов Zeuke. Не менее любопытный факт: для улучшения ходовых свойств две средние колёсные пары были сделаны без бандажей! В начале 1990-х гг. пресс-форма на корпус Е70 оказалась у малосерийного производителя Buro Oelschlegel, который на некоторое время возобновил выпуск этой модели, на принципиально новой ходовке. Этот Е70 в 1992-93 гг. был включён в каталоги BTTB-Zeuke, а затем Tillig (в вариантах окраски I и II модельных эпох). В разделе "медиа" нашего сайта рзмещена статья Е.карпунина и Е.Мишина, подробно повествующая об истории этой интересной модели: "Е70 в ТТ – мифы и реальность"
|