Модель этого тепловоза выпускалась фирмой Zeuke & Wegwerth в кооперации с фирмой НЕRR (известной своей моделью электровоза Е70, также продававшейся в 60-е гг. под маркой Zeuke) в 1967-72 гг. Модель имела две разновидности: собственно чешский вариант Т435 и вариант, поставлявшийся в ГДР - V75. Разновидности различались окраской и конструкцией тележек. Любопытно, что обе модели имели один номер - 001 (впрочем, был и ещё один вариант - V75-025). Модель отличалась удвительной кинематической схемой - она имела привод на единственную (первую спереди), затем на обе оси первой двухосной тележки. Вторая тележка модели была, выражаясь паровозным языком, поддерживающей. Несмотря на наличие прорезиненной колёсной пары, такая схема не обеспечивала надёжной тяговой силы (особенно самый первый вариант модели с единственной приводной осью). В 1972 г. национализированная фирма ВТТВ принципиально изменила ходовку модели, и в именно такая новая конструкция получила наибольшее распространение в наших коллекциях. Тем более, что на новой ходовке стал выпускаться и третий вариант модели - маневровый тепловоз советских ж.д. ЧМЭ2-205 (немцы писали в каталогах "YM 32-205"). Впоследствии появился другой номер ЧМЭ2-125.Одновременно изменилась, отразив перемены на "большой" железной дроге ГДР, и немецкая серия локомотива - V75 стал обозначаться V107. О том, что был другой, более ранний вариант этой модели, моделисты новых поколений чаще всего не знают. Тем не менее, первоначальная модель отличалась от последующей не только специфической и не очень удачной ходовкой, но и отдельными привлекательными деталями. Среди них - имитация профнастила и люков на площадках, а также хорошо деталированный топливный бак.
|