Паровоз BR81

Модель паровоза BR81 - одна из первых трёх моделей локомотивов (наряду с паровозом серии 23 и тепловозом V200), выпускавшаяся со дня основания фирмы Zeuke в 1957 г. (реально первые модели поступили в продажу уже в 58-м). И - единственная модель, пережившая Zeuke и BTTB и выпускающаяся до настоящего дня Tillig'ом. Таким образом, срок непереывного производства модели составляет на сегодня уже более 51 года!

За это время модель пережила две серьёзных модернизации ходовки. Первая из них была осуществлена фирмой Zeuke в середине 1960-х гг. (вторая - Tillig'ом - уже в 1990-х). Первоначально червячный привод осуществлялся только на одну ось. При этом ходовка имела дополнительное отверстие для оси (между 3-й и 4-й осями), что позволяло выпускать юниорские трёхосные паровозы - как на фото 2.

Пресс-форма также пережила одну серьёзную переделку в 1965 или 66 гг. До этого модели выпускались с объёмными ("давлеными") надписями на корпусе: BR81-013. Позже выпкскалась модель BR81-001 с окрасочными надписями, нанесёнными на гладком корпусе (фото 1). Старая пресс-форма с затёртыми рельефными надписями использовалась для изготовления юниорских моделей (фото 2). Надо отметить, что ряд деталей - вентили на трубопроводах, заклёпочные швы - сделаны на более старых корпусах более рельефно и потому более живописно.

На всех моделях BR81 от Zeuke использовались несьёмные подпружиненные сцепки, металлические буферные брусья и металлические же буфера. Ходовая часть на первой ходовке была чисто металлической, на второй - из пластмассы чёрного цвета, но без имитации тормозных колодок.

Фотогалерея
Фото 1. Модель паровоза BR81-013 (Zeuke), ранний выпуск, с металлическим буферным брусом на первоначальной ходовке.

Фото 1. Модель паровоза BR81-013 (Zeuke), ранний выпуск, с металлическим буферным брусом на первоначальной ходовке.

Фото: Б.Отрутиков

Модель из коллекции Б.Отрутикова.

Фото 2. Та же модель, вид спереди.

Фото 2. Та же модель, вид спереди.

Фото: Б.Отрутиков

Модель из коллекции Б.Отрутикова.

Фото 3. Та же модель, вид снизу.

Фото 3. Та же модель, вид снизу.

Фото: Б.Отрутиков

Модель из коллекции Б.Отрутикова.

Фото 4. Модель паровоза BR81-001 (Zeuke), с металлическим буферным брусом на первоначальной ходовке.

Фото 4. Модель паровоза BR81-001 (Zeuke), с металлическим буферным брусом на первоначальной ходовке.

Фото: Б.Отрутиков

Модель из коллекции Б.Отрутикова.

Фото 5. Модель юниорского паровоза с корпусом 81-го с металлическим буферным брусом, на старой ходовке, переоборудованной в трёхосную. Корпус из пластмассы безобразного неровного темно-серого цвета, некрашеный.

Фото 5. Модель юниорского паровоза с корпусом 81-го с металлическим буферным брусом, на старой ходовке, переоборудованной в трёхосную. Корпус из пластмассы безобразного неровного темно-серого цвета, некрашеный.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Фото 6. Модель паровоза BR81-001 (Zeuke), поздний выпуск, с пластмассовым буферным брусом на новой ходовке.

Фото 6. Модель паровоза BR81-001 (Zeuke), поздний выпуск, с пластмассовым буферным брусом на новой ходовке.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100