Ассортимент моделей товарных вагонов от ROKAL TT был достаточно широк, включая 2-, 4- и 6-осные вагоны. Некоторые из них, особенно исторически более ранние (поставленные на конвейер 1950-е гг.), в сравнении с известными товарными вагонами фирмы Zeuke выглядят несколько грубовато. Таковы, например, цистерны (у модели 2-осной цистерны, кроме того, искажен маштаб в сторону увеличения размеров). Более поздние модели (например, хоппер или 6-осный транспортёр) выглядят более изящно. Вагоны, выпускавшиеся в 40-е - начале 50-х гг., имели металлические корпуса; во второй половине 50-х гг. те же вагоны постепенно получают пластиковые корпуса, почти не отличимые по внешнему виду. Все товарные вагоны имели принадлежность ж.д. ФРГ (DB). Надписи выполнялись или объёмными (выпуклыми, как на платформе, или вдавленными, как на хоппере), или же на бумажных листках, наклеенных на модель (как на цистернах). На 2-осных вагонах сцепки противоположных концов модели соединены между собой длинной пружиной (подобная схема используется и на современных моделях товарных вагонов от "Пересвета"). На 4-осных вагонах сцепки прикреплены непосредственно к тележкам. Все 4-осные вагоны (кроме хоппера) имеют одинаковые тележки; на 6-осном транспортёре в качестве тележек используется ходовая часть тендера от модели паровоза BR24. Та же ходовая часть и у ж.д. крана. Крючок крана поднимается/опускается движением специальной несъёмной ручки (на фото не видна - находится на противоположной стороне кабины). Стрелу можно поднять/опустить вращением оси, которую видно на фото в окне, по-видимому, с помощью одеваемого на неё специального ключа (мне не попадался). Стрела крана на модели - металлическая.
|