Кадр 1. Модель тепловоза V.200 DB (1958-1961 гг. выпуска).
Фото: И.Сергеев
|
|
|
Модель знаменитого немецкого тепловоза с гидропередачей V200 появилась одновременно с моделью того же прототипа от Zeuke (в 1958 г.). Она выпускалась до 1968 гг. в одной (стандартной для прототипа) цветовой разновидности (арт. В1014 / 01032 / 501032). По-видимому, для западногемранских моделистов выбор модели V200 от той или другой ТТ-фирмы определялся не столько качеством модели (они были примерно на одном уровне, если не считать традиционного для ROKAL TT превышения масштабных размеров), сколько приверженностью к той или иной рельсовой системе. Модели от ROKAL по рельсам Zeuke не ходили, и наоборот. Такая же несовместимость была и со сцепками. Корпус модели V200 от ROKAL пластмассовый, шасси (включая корпуса тележек) металлическое. Одна тележка моторная, мотор жёстко закреплён на тележке, привод на две оси. (Интересно, что на ранней версии модели использовались обычный мотор с круглым корпусом и продольной осью вращения и червячная передача, а не характерные для позднего РОКАЛа двигатель с поперечной осью вращения, коробчатым массивным статором и чисто шестеренчатой передачей). Два светящихся буферных фонаря, свет переключается во время движения. (На ранней модели использовались лампочки с коническими колбами, высовывавшимися из корпуса). Надписи выполнены на корпусе объёмными; имеются разновидности модели с надписями, подкрашенными золотистым, серебристым и белым цветами, а также неокрашенными. В 1961 г. появился новый вариант модели с тем же корпусом, но отличающаяся колёсами (см. фото).
|