1946-й, США, ТТ...

Рис. 1. Обложка журнала

Рис. 1. Обложка журнала "Model Railroader", октябрь 1946 г.

Рис. 2. Иименно так выглядит первая в мире публикация, в которой упоминается типоразмер ТТ.

Рис. 2. Иименно так выглядит первая в мире публикация, в которой упоминается типоразмер ТТ.

Номер страницы (668) не должен смущать - в годовой подшивке "Model Railroader" сквозная нумерация.

Минувший 2006-й - год 60-летнего юбилея ТТ. В октябре 1946 года в американском журнале "Model Railroader" впервые в мире появилось упоминание о моделях железных дорог в типоразмере ТТ. Это была эпоха безраздельного господства больших типоразмеров - 0, 00 и Н0... Появление полноценного действующего комплекта модельной железной дороги в типоразмере ТТ было первым серьёзным шагом навстречу миниатюризации.

Что же это была за публикация? Всего лишь - рекламный листок фирмы "H.P.Products Co.". Одна страница в 90-страничном номере журнала. Вот как звучит её содержание в изложении А.Щедрова:

ВОТ ОНО!

Аккуратные, крошечные поезда ТТ безостановочно бегают без проводов по путям через тоннели, переезды, стрелки – от вокзала к вокзалу. Площадь макета – всего лишь поверхность стола. Эти тщательно изготовленные крошечные поезда с грохотом катят через города, повинуясь движению регулятора.

Это реальный размер дизельного локомотива Gauge в типоразмере TT!

КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.

Питание - постоянный ток 12 вольт, 5-полюсный мотор «Питтман». Рассчётная скорость - 120 масштабных миль в час при 10 000 об/мин. Подшипники – из бронзы. Все тележки можно смазывать, не снимая с корпуса. Полуавтоматические сцепки. Для состава возможна езда по кривому или прямому пути. Длинные рельсовые секции, меньшее количество соединений, меньшая потеря мощности электрического питания, минимальный радиус кривых – 18 дюймов. Все в точности соответствуют масштабу и тщательно деталировано. Удобство сборки.

Алюминиевый пассажирский вагон NYC (показан в уменьшенном масштабе).

Алюминиевый кузов; переходные суфле; масштабные пазы (желоба), борта и крыша; прозрачные пластиковые окна; полые стержни осей.

Локомотив - $23.00, вагон - $2.75, комплект из 14 путевых секций - $2.75.

Если при покупке у Вас возникли проблемы с продавцом, сообщите нам его имя и адрес, и мы сами решим Ваши проблемы ;-)

H.P.PRODUCTS CO., город Хартфорд, штат Индиана.

***

Мы благодарим А.Земскова (Санкт-Петербург) за предоставленный материал.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100