"Модуль-Мастер 2017". Фоторепортаж

21-01-2017

С 20 по 22 января 2017 г. в Москве проходит традиционное январское мероприятие железнодорожных моделистов. В этом году оно получило новый формат: "Практическая выставка-семинар "Модуль-Мастер 2017". В типоразмере ТТ было представлено 28 модулей (на стадии подмакетников и начальной стадии оформления), два модуля “Станция Горская” от Большого макета МТТК на средней стадии оформления и ещё два модуля со следами творчества юниоров - представителей молодёжной фракции Московского ТТ-Клуба, а также кружка Лаборатории ж.д. моделирования. В другом зале был собран модульный макет в типоразмере Н0, состоящий из 14 модулей. Предлагаем Вашему вниманию иллюстрированный репортаж.

Тема для обсуждения хода и результатов выставки-семинара на форуме ТТ-Хобби: ссылка.

Бонус:

Веерное депо с автоматизированным поворотным кругом. Манёвры паровоза BR38 (со звуком) на видео:

- ссылка 1;

- ссылка 2;

- ссылка 3.

Фотогалерея

"Модуль-Мастер 2017" проходит во Дворце творчества детей и молодёжи "Интеллект" (Москва, Рязанский проспект, д. 2, стр. 24). На фасаде здания остались следы старых надписей, свидетельствующих, что когда-то это был актовый зал Дома пионеров и школьников Карачаровского механического завода.

Фото: И.Сергеев

На втором этаже - Лаборатория железнодорожного моделирования, которой руководит А.Норкин. В помещении Лаборатории постоянно находится большой макет Московского ТТ-Клуба, прибывший сюда несколько лет назад из Раменского, несколько витрин с постоянно-переменной модельной экспозицией, и ряд экспонатов с настоящей железной дороги (таблички фирменных поездов и т.д.).

На втором этаже - Лаборатория железнодорожного моделирования, которой руководит А.Норкин. В помещении Лаборатории постоянно находится большой макет Московского ТТ-Клуба, прибывший сюда несколько лет назад из Раменского, несколько витрин с постоянно-переменной модельной экспозицией, и ряд экспонатов с настоящей железной дороги (таблички фирменных поездов и т.д.).

Фото: И.Сергеев

Вид из коридора. Слева - Лаборатория ж.д. моделирования, ставшая на время проведения

Вид из коридора. Слева - Лаборатория ж.д. моделирования, ставшая на время проведения "Модуль-Мастера" Залом ТТ. Справа - конференц-зал Дворца, который на время мероприятия стал Залом Н0. Стенка между двумя залами не мешала тесному, дружескому общению любителей разных типоразмеров друг с другом.

Фото: И.Сергеев

Зал ТТ: общий вид. В середине дня 21 января было довольно много посетителей, в том числе - родителей с детьми дошкольного и школьного возраста.

Зал ТТ: общий вид. В середине дня 21 января было довольно много посетителей, в том числе - родителей с детьми дошкольного и школьного возраста.

Фото: И.Сергеев

Общий вид новой модульной системы Московского ТТ-Клуба, ради которой изначально и было придумано мероприятие. Новая система тоже выполнена по нормам МТТК. Отличие от первой модульной системы МТТК, известной по ноябрьским

Общий вид новой модульной системы Московского ТТ-Клуба, ради которой изначально и было придумано мероприятие. Новая система тоже выполнена по нормам МТТК. Отличие от первой модульной системы МТТК, известной по ноябрьским "Огонькам", в том, что здесь двухпутные модули, и разворотные кольца (в перспективе) тоже будут двухпутные. В центре композиции - хорошо известная пара модулей Андрея Норкина с двумя ажурными мостами из травлёной латуни.

Фото: И.Сергеев

А вот и сам Андрей Норкин - инициатор проекта

А вот и сам Андрей Норкин - инициатор проекта "Модуль-Мастер 2017" - беседует с Анатолием Кожуховским.

Фото: И.Сергеев

Модульный разворотный круг системы

Модульный разворотный круг системы "Модуль-Мастер" в процессе строительства.

Фото: А.Норкин

Тот же круг, с уже уложенными путями, занял своё место в сборке

Тот же круг, с уже уложенными путями, занял своё место в сборке "Модуль-Мастер 2017" и готов к приёму поездов. В центре - веерное локомотивное депо, пока ещё не введённое в эксплуатацию.

Фото: А.Норкин

Со временем здесь должно появиться серьёзное путевое развитие…

Со временем здесь должно появиться серьёзное путевое развитие…

Фото: А.Норкин

С противоположного конца - разворотное кольцо из давно знакомых однопутных модулей Московского ТТ-Клуба…

С противоположного конца - разворотное кольцо из давно знакомых однопутных модулей Московского ТТ-Клуба…

Фото: А.Норкин

…по которому живописной змейкой движется скорый поезд.

…по которому живописной змейкой движется скорый поезд.

Фото: А.Норкин

Эстетика модулей: линии и плоскости, фигуры и объёмы.

Эстетика модулей: линии и плоскости, фигуры и объёмы.

Фото: А.Норкин

В новый сборный макет удачно вписался и ещё один прежде созданный силами МТТК двухпутный модуль -

В новый сборный макет удачно вписался и ещё один прежде созданный силами МТТК двухпутный модуль - "Станция Горская" (здание станции - от Мастерской "Знак" Михаила Алёхина, СПб). Сегодня здесь была своеобразная выставка немецкого подвижного состава II модельной эпохи, организованная Б.Отрутиковым.

Фото: И.Сергеев

Одна из изюминок мероприятия - новинка от Московского ТТ-Клуба: поворотный круг у большого веерного депо наконец заработал! Спасибо Евгению Бычкову, а также Антону Климентьеву и Александру Андрееву.

Одна из изюминок мероприятия - новинка от Московского ТТ-Клуба: поворотный круг у большого веерного депо наконец заработал! Спасибо Евгению Бычкову, а также Антону Климентьеву и Александру Андрееву.

Фото: И.Сергеев

Описание принципа работы круга от А.Андреева: "Пульт пока временный, на нём установлено 15 кнопок по количеству путей, 2 кнопки выбора “активного конца”, как опции - кнопка “Круууугом!” и БальшойКрасныйКнопк “Reset”. Мост круга поворачивается заданным концом на заданный путь, притормаживая перед остановкой (задержка 1,5 сек.), в этот момент корректно выставляется полярность на рельсах". После этого локомотив выходит на заданный путь.

Евгений Бычков – инициатор ардуинизации поворотного круга, разработчик программного обеспечения и монтажник аппаратной части.

Евгений Бычков – инициатор ардуинизации поворотного круга, разработчик программного обеспечения и монтажник аппаратной части.

Фото: Олег К.

"Мозги" управления кругом.

Фото: А.Андреев

Веерное депо ожило и заполнилось локомотивами!

Веерное депо ожило и заполнилось локомотивами!

Фото: А.Андреев

Действующий поворотный круг вызывает большой интерес у детей и взрослых. На фото: локомотивами и кругом управляет клубный юнга Жора Андреев.

Действующий поворотный круг вызывает большой интерес у детей и взрослых. На фото: локомотивами и кругом управляет клубный юнга Жора Андреев.

Фото: И.Сергеев

Саша Андреев - оператор поворотного круга.

Саша Андреев - оператор поворотного круга.

Фото: И.Сергеев

Пояснение от оператора: "Панъ Механик за управлением локомотивов по территории депо Карачарово-ТТ. В результате оптимизации личного состава ж.д. на него теперь повесили и обязанности оператора поворотнаго круга. Рядом нормировщица делает “фотографию рабочего времени” для дальнейших сокращений л.с."

Авария!

Авария!

Фото: А.Андреев, О.Сергеев

Из материалов следственного дела: "Машинист-инструктор Московской ДЖД О.А.Сергеев отвлекал пана Механика ТЧЭ666-Карачарово-ТТ А.Г.Андреева от управления локомотивом при движении по тракционным путям депо посторонними разговорами..."

Тем временем работу главного диспетчера на большом макете МТТК выполняет Антон Климентьев.

Тем временем работу главного диспетчера на большом макете МТТК выполняет Антон Климентьев.

Фото: И.Сергеев

Центральный пульт управления большим макетом. (Шутка. На самом деле это пульт управления путевой машиной - один из местных экспонатов).

Центральный пульт управления большим макетом. (Шутка. На самом деле это пульт управления путевой машиной - один из местных экспонатов).

Фото: И.Сергеев

Диспетчеры тоже ошибаются. Самый длинный в истории российского ТТ-моделизма состав*, длиной более 7 метров, состоящий из 52 четырёх- и восьмиосных вагонов с двумя тепловозами М62 в голове, вошёл в хвост составу скорого поезда

Диспетчеры тоже ошибаются. Самый длинный в истории российского ТТ-моделизма состав*, длиной более 7 метров, состоящий из 52 четырёх- и восьмиосных вагонов с двумя тепловозами М62 в голове, вошёл в хвост составу скорого поезда "Волга". Четыре ЦМВ сошли с рельсов, у одного из них даже частично отскочила крыша.

Фото: И.Сергеев

* по данным сайта "12mm.ru"

Фрагмент рекордного товарного состава.

Фрагмент рекордного товарного состава.

Фото: И.Сергеев

На этом кадре 52-вагонный товарный состав поместился полностью (хвост состава скрывается за строениями).

На этом кадре 52-вагонный товарный состав поместился полностью (хвост состава скрывается за строениями).

Фото: И.Сергеев

Один из ярких экспонатов в витрине Мануфактуры

Один из ярких экспонатов в витрине Мануфактуры "Норкин-Модель" - "сгоревший" снегоочиститель ЦУМЗ.

Фото: И.Сергеев

В витрине Московского ТТ-Клуба заняла своё достойное место недавняя новинка - стендовая модель электровоза ВЛ8 от Владимира Бражника (СПб).

В витрине Московского ТТ-Клуба заняла своё достойное место недавняя новинка - стендовая модель электровоза ВЛ8 от Владимира Бражника (СПб).

Фото: И.Сергеев

Карел Прохазка - самый почётный гость мероприятия.

Карел Прохазка - самый почётный гость мероприятия.

Фото: А.Норкин

Беседа учеников с Сэнсэем – уже пенсионеры Женя Бычков и Лёша Журин вспоминают далёкую юность в Московском Дворце пионеров в лаборатории моделизма у Карела Прохазки.

Беседа учеников с Сэнсэем – уже пенсионеры Женя Бычков и Лёша Журин вспоминают далёкую юность в Московском Дворце пионеров в лаборатории моделизма у Карела Прохазки.

Фото: А.Норкин

Ещё один ученик Карела.

Ещё один ученик Карела.

Фото: Олег К.

Тем временем в Зале Н0 проводились покатушки по своему собственному модульному макету, выполненному по стандарту

Тем временем в Зале Н0 проводились покатушки по своему собственному модульному макету, выполненному по стандарту "Локотранс-Юг" и получившему название "МосМодуль-Н0". Используется цифровое управление.

Фото: И.Сергеев

Инициатор и лидер

Инициатор и лидер "МосМодуля-Н0" - Дмитрий Баранов.

Фото: И.Сергеев

Общий вид сборки

Общий вид сборки "МосМодуля-Н0" с одной большой станцией у окна.

Фото: А.Норкин

Вторая половина с модульной разворотной петлёй.

Вторая половина с модульной разворотной петлёй.

Фото: А.Норкин

Зигзаг в типоразмере Н0.

Зигзаг в типоразмере Н0.

Фото: А.Норкин

Самый примечательный участок модульного Н0-макета - двухъярусный поворотный модуль с пересадочным узлом из двух пассажирских станций. Нижний ярус сегодня играл роль станции метро - на нём красовались модели

Самый примечательный участок модульного Н0-макета - двухъярусный поворотный модуль с пересадочным узлом из двух пассажирских станций. Нижний ярус сегодня играл роль станции метро - на нём красовались модели "номерных" метровагонов от Анатолия Кожуховского.

Фото: И.Сергеев

В другом углу Н0-зала собран овал для детских покатушек, по которому с фантастической скоростью летал довольно длинный пассажирский состав. Как он удерживался на поворотах, для меня осталось загадкой.

В другом углу Н0-зала собран овал для детских покатушек, по которому с фантастической скоростью летал довольно длинный пассажирский состав. Как он удерживался на поворотах, для меня осталось загадкой.

Фото: И.Сергеев

В состав Н0-овала включены три диорамы, выполненные школьниками на одну общую тему -

В состав Н0-овала включены три диорамы, выполненные школьниками на одну общую тему - "Вокзал". Эта диорама показалась мне самой нетривиальной из трёх, особенно благодаря отдельно стоящему "зданию касс" :-)

Фото: И.Сергеев

Планёрка, посвящённая вопросам пропаганды и развития модульной системы. В кадре - Андрей Норкин, Борис Отрутиков, Анатолий Кожуховский и другие.

Планёрка, посвящённая вопросам пропаганды и развития модульной системы. В кадре - Андрей Норкин, Борис Отрутиков, Анатолий Кожуховский и другие.

Фото: И.Сергеев

Фото: И.Сергеев

Я кому сказал?!! РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ!!!

Я кому сказал?!! РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ!!!

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100