Две жизни макета Евгения Бычкова

1960. Автор макета в трёхлетнем возрасте у новогодней ёлки. Под ёлкой - рельсовый овал электромеханической игрушки

1960. Автор макета в трёхлетнем возрасте у новогодней ёлки. Под ёлкой - рельсовый овал электромеханической игрушки "Железная дорога", с которой началось увлечение на всю жизнь.

Общий вид макета.

Общий вид макета.

Фото: Е.Бычков (все фото макета)

Задумка макета появилась в далеком 1986-м, когда наконец, в звании капитана, автор макета получил отдельную квартиру.

Макет размером 240 х 120 см был построен монокаркасным. Каркас деревянный - брусок 40 х 40 и 30 х 30 мм, пропитан спиртовой морилкой. До сих пор дерево в отличном состоянии. Перекрытие из оргалита, да в то время ничего больше подходящего и не было. Фанера была бы тяжеловата.

Макет прикреплен к стене комнаты и откидывается на двух шарнирах.

Рельсовая схема - перехлеснутая восьмерка. Движение осуществляется по часовой стрелке. Общая длина рельсового пути около 20-25 м; установлено 19 стрелок, 12 светофоров.

Когда праздновали дни рождения детей, поиграть на макете собиралась вся знакомая детвора. И никакого лимонада не надо было! Управляли втроём: двое на "кирпичах" (блоки питания типа Z1 кирпича) и один стрелочник - за пультом.

Отработав таким образом 10 лет, с 1996 года макет был в консервации, пережил три переезда. Переезжал на "Волге" и таскался вручную по лестницам. И наконец в 2007 году нашел свое постоянное место.

В 2010-м началась вторая жизнь макета - он был автоматизирован. Используется логика TTL, с жестким алгоритмом работы светофоров в зависимость от положения стрелок и занятости пути предыдущим поездом. В это же время на макете появляется веерное депо с поворотным кругом от Fleishmann ТТ.

Е.Бычков

Фотогалерея
Общий вид с противоположной стороны.

Общий вид с противоположной стороны.

Поворотный круг и веерное депо.

Поворотный круг и веерное депо.

Депо в ожидании паровозов.

Депо в ожидании паровозов.

Постояльцы веерного депо.

Постояльцы веерного депо.

На переднем плане: американский тепловоз F3 (модель от

На переднем плане: американский тепловоз F3 (модель от "Lionell"). На заднем плане: верхняя станция.

Угольный склад и диспетчерский пост перед нижней станцией.

Угольный склад и диспетчерский пост перед нижней станцией.

Нижняя станция.

Нижняя станция.

Поворот под мост.

Поворот под мост.

Пункт отстоя подвижного состава.

Пункт отстоя подвижного состава.

Посёлок у верхней станции.

Посёлок у верхней станции.

Дальний уголок посёлка.

Дальний уголок посёлка.

Современный пульт управления макетом.

Современный пульт управления макетом.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100