Макет в петербургском магазине "Семафор"

Фото 1. Общий вид.

Фото 1. Общий вид.

Фото: ЦМЖТ

Все снимки сделаны в марте 2008 г. на выставке "Железнодорожная модель-2008" в ЦМЖТ, Петербург.

Фото 2. Общий вид.

Фото 2. Общий вид.

Фото: ЦМЖТ

Небольшой транспортабельный макет размером 120х80 см в конце 2007 г. появился в петербургском магазине "Семафор" (ул. Марата, 86). В марте 2008 г. этот макет был одним из действующих экспонатов выставки "Железнодорожный моделизм-2008" в ЦМЖТ.

Автор макета - молодая сотрудница магазина "Семафор" Юлиана Лайкос.

На макете - двухпутный рельсовый овал, пять стрелок и два расцепителя. Управление исключительно ручное. Основная часть строений - от фирмы "Auhagen".

Несмотря на большую аккуратность исполнения, перед нами - характерный пример того, как не надо делать макеты железных дорог.

Во-первых, унылая плоскость ландшафта не скрашена ни холмом, ни мостом, ни тоннелем. Движение поездов по ровному кругу, когда ни один из них ни на секунду не скрывается из глаз, даже самому флегматичному ребенку надоест уже в ближайшие полчаса. Не составляло никакого труда треть овала упрятать в тоннель - эффект был бы совершенно другой!

Во-вторых, как известно, самый выигрышный ракурс - это взгляд сбоку, вровень с путями. В этом случае зритель как бы превращается в "маленького человечка" и наблюдает "жизнь" на макете под тем же углом, под которым человек обычно глядит на дома, деревья, проезжающие поезда и т.д. На этом макете такой взгляд, увы, невозможен из-за бортиков, непонятно почему возмышающихся над плоскостью макета саниметров на пять.

В третьих, на макете нет ни одного изолированного участка пути, т.е. на все без исключения рельсы, включая оба овала и три тупиковых ответвления, всегда подается одно и то же напряжение одной и той же полярности. Т.е., пользователь макета может либо маневрировать по путям одним-единственным поездом, либо наблюдать за движением двух составов по двум овалам, движущихся в одном направлении (оба по часовой стрелке или оба против часовой) с одинаковой скоростью. В принципе, один овал с одним ответвлением обеспечили бы ту же сумму эффектов.

Наконец, дизайнерское решение (расположение зданий и деревьев) тоже выглядит весьма сомнительным. На макете "читаются" две функциональные зоны - жилая и станционно-деповская, но очевидно, что автор макета имел слабое представление о том, как выглядят в реальности и та, и другая. Совершенно нелепым выглядит месторасположение крепостной башни. В итоге, вместо макета получилась (точнее, не совсем получилась) детская игрушка. Впрочем, может быть именно таков был авторский замысел...

Андрей Киянский

Фотогалерея
Фото 3. Остановочный пункт и депо.

Фото 3. Остановочный пункт и депо.

Фото: ЦМЖТ

Фото 4. Немецкая деревня и крепостная башня.

Фото 4. Немецкая деревня и крепостная башня.

Фото: ЦМЖТ

Фото 5. Деревня и башня.

Фото 5. Деревня и башня.

Фото: ЦМЖТ

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100