Диорама "Ночной полустанок"

Идея создать эту диораму возникла довольно давно.

Увлекшись модельной дорогой еще в детстве, я хотел создать небольшой уголок, отражающий, как можно более полно, настоящую железную дорогу. Родился я и провел детство в Ростовской области и, естественно, выбор места действия макета был предопределен изначально.

К сожалению моему, время, когда у меня появились некоторые возможности осуществить задуманное, совпало с началом бурных 90-х, да и к тому же надо было заканчивать школу и думать о дальнейшем образовании. Следующие 6 лет после окончания школы прошли в "Бауманке". Естественно, было не до увлечений.

Но вот университет был окончен. К тому времени (осень 2000 г.) от имевшихся ранее у меня десятка вагонов НО и трех локомотивов уже почти ничего не осталось. Походив по московским торговым точкам, почитав "Локотранс" и посмотрев, что же из существующего доступно, я остановился на ТТ. Решащим фактором было то, что в ТТ уже выпускались отечественные пассажирские вагоны, да еще к тому же в окраске поезда "Тихий Дон", которым я пользуюсь время от времени более 20-ти лет!Помню в детстве, находясь в гостях у прабабушки, часто ходил смотреть на этот поезд. В 80-е годы мало фирменных поездов ходило на направлении Воронеж - Ростов и, вполне понятно, что состав синих вагонов с красной полосой, как правило чистых и свежепокрашенных, очень привлекал мое внимание.

Но вернемся к моделям:

Сначала была идея сделать модульный макет, который можно было бы время от времени раскладывать на столе или полу. Был закуплен строительный материал (фанера, бруски), и я принялся за его осуществление. Длина была выбрана с тем расчетом, чтобы около пассажирской платформы мог поместиться поезд из 4-х вагонов ЦМВ и локомотива. Большую станцию воспроизводить не стал, ввиду ограниченности места, да к тому же, посчитал, что для передачи станционной обстановки достаточно минимального путевого развития.

Примерно через полгода модуль был готов. К тому моменту у меня были 5 вагонов ЦМВ в окраске поезда "Тихий Дон", 2 двухсекционных ТЭ3 (обычный и первого выпуска) и несколько грузовых вагонов ВТТВ, переделанных по мере возможности в отечественные. Первоначально рельсовый материал был П-образным. Электрическая схема позволяла воспроизводить скрещение поездов на станции. Остальные модули были однопутными. Растительность была воспроизведена из натурного материала: ветки, степные растеня, кисточки камыша. Травяной покров - фирменная присыпка. Балласт - присыпка из мелкого щебня.

В таком виде модуль просуществовал года два. Постепенно я пришел к выводу о необходимости перехода на "профиль". В течение 2004 г. весь рельсовый материал был заменен. Годом ранее произошло событие, следствием которго, стал пересмотр концепции модуля. Весной 2003 г. я побывал в музее-усадьбе Поленово, кроме всего прочего, там были показаны работы художника Поленова в весьма интересной технике исполнения. Акварельный рисунок устанавливается в проекционную рамку. Сам рисунок состоит из двух частей: собственно акварели и подложки из толстого картона с выпоненными на ней в нужных местах вырезами, позади рисунка. При фронтальном освещении зритель видит обычную акварель, отражающую дневной пейзаж. После фронтальное освещение выключается и включается свет позади рисунка. Так как демонстрация производится в затемненной комнате, а картонная подложка почти не пропускает свет, то зритель видит восхитительно выполненный ночной пейзаж. Благодаря вырезам в подложке и разной её толщине, фонари, свет в окнах, луна и другие светящиеся предметы выглядят очень живо. Зрелище прямо-таки завораживающее...

Ну, конечно, захотелось, что либо подобное соорудить и на макете, тем более, что сейчас возможно выполнение точечных источников освещения малых размеров.

Чтобы эту идею воплотить в жизнь пришлось установить модуль на постоянное место и временно отказаться от организации по нему движения.

В итоге получилось именно то, что многие могли видеть на выставке, проходившей в г. Раменское с 4 января по 4 февраля 2007 г. В процессе экспонирования выявился ряд недостатков. Припаянные контакты светофоров быстро оторвались, лампочки довольно сильно грелись, задник оказался отпечатанным с недостаточным качеством.

По заврешении выставки модуль был полностью разобран. В планах - работа по утановке светофоров на разъемных контактах, переход в некоторых местах на светодиоды, доработка путевой схемы, печать нового задника...

Роман Мишин

Фотогалерея
Фото 1. Общий вид диорамы.

Фото 1. Общий вид диорамы.

Фото: И.Сергеев

Фото 2. Ночной полустанок…

Фото 2. Ночной полустанок…

Фото: А.Загребельский

Фото 3. ТЭ3-7462 - доработка модели от

Фото 3. ТЭ3-7462 - доработка модели от "Пересвета".

Фото: И.Сергеев

Фото 4. До отправления поезда

Фото 4. До отправления поезда "Тихий Дон" осталась одна минута…

Фото: А.Загребельский

Фото 5. Ночь. (Лёгкая обработка кадра в

Фото 5. Ночь. (Лёгкая обработка кадра в "Фотошопе").

Фото: А.Загребельский

Фото 6. У платформы ночного полустанка -

Фото 6. У платформы ночного полустанка - "народный автобус" советских лет ЛИАЗ-677.

Фото: О.Сергеев

Модель изготовлена Денисом Денисовым, г. Тула.

Фото 7. Плацкартный вагон состава

Фото 7. Плацкартный вагон состава "Тихий Дон" - модель ЦМВ от "ТТ-Модель", конверсия Романа Мишина.

Фото: Р.Мишин

Добавлены дефлекторы-"грибки" на крыше, доработана тележка вагона.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100