Отечественный грузовой автопарк в ТТ

.

Прямая ссылка: каталог "ТТ-МиниАвтоПром-2014" (мастерская "ALI" совместно с "Лейбъ-Компанией") - советские автомобили в типоразмере ТТ

.

1. ЗИС-150

Производство ЗИС-150 началось в 1947 г. и продолжалось до 1957 г.

(в конце выпускался под маркой ЗИЛ)

В 1957 — 1965 гг. выпускался очень похожий ЗИЛ-164

Мощность двигателя 95 л. с.

Макс. скорость: 65 км/ч

Грузоподъемность 4 тонны.

Были очень популярны в СССР в 1950-х - 1970-х гг.

Экспортировались в страны Восточной Европы.

В Румынии и Китае выпускались лицензионные копии.

На их базе выпускались большими сериями фургоны, самосвалы, лесовозы, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и т.п.

Также грузовик использовался в армии. Туда уходили и стандартные бортовые грузовики, и шасси для спецоборудования – радиостанций, установок дегазации, топливозаправщиков и т.д.

Модель украинского производства. Выпускаются модели бортового грузовика, грузовика с тентом, автоцистерны, фургона-кунга, тягача с полуприцепом (ЗиС-120).

К сожалению, у модели автоцистерны допущены неточности - она представляет собой шасси ЗиС-150 с цистерной от ЗиЛ-130, в то время как автоцистерны на базе ЗиС-150 имели другой вид.

.

2. МАЗ-200.

Выпускался на Минском автозаводе в 1951-1965 гг.

В 1947 году началось производство ЯАЗ-200 на Ярославском автозаводе.

В 1950 (1951?) году производство было передано на Минский автозавод (МАЗ), где он и выпускался под маркой МАЗ-200.

МАЗ-200 отличался от ЯАЗ-200 решеткой радиатора (вертикальные прутья вместо горизонтальных) и эмблемой (зубр вместо медведя)

Грузоподъемность 7 тонн

Все МАЗы красились в защитный цвет; поставляемые на экспорт машины окрашивались в голубой или бежевый цвет.

Шасси МАЗ-200Д широко использовалось для установки самых различных кузовов и механизмов: автоцистерн, топливозаправщиков, молоковозов, "поливалок", подъёмных кранов, контейнеровозов, рефрижераторов, и военных фургонов-кунгов

Несколько десятков автомобилей было переоборудовано в пожарные машины — автоцистерны и автолестницы.

На базе МАЗ-200 были разработаны полноприводные лесовоз и армейский грузовик, а также самосвал МАЗ-205, который выпускался в количестве, превышающем все остальные модели, вместе взятые.

.

3. ЯАЗ-210. Бортовой грузовик и балластный тягач.

Ближайший родственник вышеупомянутого ЯАЗ-200/МАЗ-200.

Грузоподъемность 12 тонн, мощность 165 л.с.

Выпуск начался в 1948, и продолжался до 1959 г., когда производство было передано на КрАЗ.

Вместе с бортовыми грузовиками выпускался балластный тягач ЯАЗ-210Г с металлической грузовой платформой для буксировки прицепов полной массой в 40 000 кг и развивавший скорость, с балластом массой 8 т в кузове, до 45 км/ч. Расход топлива при этом достигал 140 л солярки на 100 км.

.

4. ЗИЛ-157.

Очень популярный грузовик повышенной проходимости. Выпускался в 1958-1978 гг. на ЗИЛе, в 1978-1994 гг. - на Уральском автомоторном заводе (один из филиалов ЗИЛа)

Использовался в армии. Массово использовался в колхозах и лесхозах по причине высокой проходимости, неприхотливости, и объёма кузова

Мощность двигателя 104 л.с., грузоподъемность на шоссе 4.5 т (с 1978 г. – 5 т), на грунтовых дорогах – 2.5 т. Грузовик преодолевал брод глубиной 0,85 м, развивал с полной нагрузкой на шоссе скорость до 65 км/ч, расходовал 42 л бензина на 100 км.

Общая масса буксируемого прицепа при движении по шоссе 3,6 т.

Всего было изготовлено 797 934 автомобиля ЗИЛ-157 всех модификаций

В армии использовалось великое множество разнообразных модификаций, начиная от фургонов-кунгов до ракетных тягачей.

"На гражданке" использовались преимущественно бортовые грузовики, часто с надставленными бортами.

Модель выпускается фирмой Permo (Германия), а таккже малосерийным украинским производителем. Модели украинского производства отличаются значительно большей копийностью.

.

5. Урал-375.

Полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе в 1961-1991 г. Основной грузовик Советской Армии в конце 1970-х - начале 1980-х гг.

Первые модификации имели кабину с мягким брезентовым верхом; автомобили с цельнометаллической кабиной выпускались с 1964 г. Выпускались варианты как с колесной формулой 6*6, так и 6*4 (Урал-377).

На базе автомобилей Урал-375 было создано огромное количество специальных машин для Советской армии и армий стран Варшавского договора, в том числе: пусковая установка "Град", автоцистерны, топливозаправщики, передвижные мобильные штабы со спальными прицепами, автомобильные краны и т.д.

Автомобили "Урал" нашли большое применение и «на гражданке», в частности, в газо- и нефтедобыче, у геологов, как лесовозы и т.п.

На "Урал-375" устанавливался бензиновый 8-цилиндровый двигатель мощностью 180 л.с. Расход бензина был колоссальным - 68 литров на 100 км, причем дефицитного и дорогого Аи-93!

Максимальная скорость 75 км/ч

Было выпущено около 110 тысяч машин.

.

6. Урал-4320.

Полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с 1977 г. по настоящее время.

Широко применялся в Советской армии и применяется в Российской.

Двигатель дизельный, мощностью 240 л.с. Грузоподъемность 7 тонн. Макс. скорость: 85 км/ч

Применялся аналогично Урал-375, как в армии так и в гражданских областях. На шасси Урал-4320 существуют бортовые автомобили, вахтовые автобусы, лесовозы, разнообразная спецтехника - подъемные автокраны, автоцистерны и топливозаправщики, пожарные автомобили, автофургоны и передвижные мастерские, разнообразные агрегаты для нефтегазовой отрасли и дорожно-коммунального хозяйства, металловозы и сортиментовозы, строительная техника

.

7. ЗИЛ-130.

Советский грузовой автомобиль производства Завода им. Лихачёва. Выпускался в 1962-1994 гг. Пришёл на смену ЗИЛ-164. Первые опытные образцы были созданы в 1957. С 1962 начато серийное, с 1964 — массовое производство.

Один из наиболее массовых советских грузовых автомобилей. Всего на ЗИЛе было выпущено 3 380 000 автомобилей до 1994 года.

В 1977 был модернизирован, изменился внешний вид - в частности, решетка радиатора "перевернулась" - указатели поворота и габаритные огни оказались над фарами. Таким образом, модель, у которой "поворотники" расположены под фарами, может относиться к 1962-1977 гг.

ЗиЛ-130 стал первым грузовым автомобилем марки ЗИЛ, который штатно стали окрашивать в "гражданские" цвета (белый и голубой). До этого все зиловские грузовики окрашивались в цвет хаки для использования в военных целях.

Грузоподъемность 6 тонн. Макс. скорость: 90 км/ч Двигатель бензиновый, расход топлива: 32 л/100 км (бензин А-76). Мощность двигателя - 150 л.с.

На базе ЗИЛ-130 выпускалось большое количество разнообразной техники - автоцистерны, "аварийки", рефрижераторы, седельные тягачи, самосвалы, поливально-моечные автомобили и другая коммунальная техника, автокраны, мусоровозы и т.д.

На Мытищинском машиностроительном заводе (ММЗ) на базе ЗИЛ-130 выпускались самосвалы:

ЗИЛ-ММЗ-555: полукруглый кузов, грузоподъемность 4 тонны. Максимальная скорость 90 км/ч. Выпускался ММЗ в 1964-1981 гг. Облицовка радиатора сменилась в 1977 аналогично ЗИЛ-130

ЗИЛ-ММЗ-554, самосвал: прямоугольный кузов, грузоподъемность 4.5 тонны - сельскохозяйственный вариант. Самосвал оборудован металлическим кузовом и гидравлическим устройством для разгрузки кузова на обе стороны и назад. Облицовка радиатора сменилась в 1977 аналогично ЗИЛ-130

.

8. ЗИЛ-131.

Армейский грузовик производства автозавода имени Лихачёва. Являлся заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской, позже Российской армии. Выпускался в 1966 — 2002 гг., шасси выпускается до сих пор.

Колёсная формула 6*6. Грузоподъемность 5 тонн, по грунту - 3.5 тонны. Макс. скорость: 80 км/ч Двигатель бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый, мощность 150 л.с.

ЗИЛ-131 выпускался с 1966 до 1986, в 1986 году появился модернизированный вариант - ЗИЛ-131Н. Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным, так и с различными дизельными двигателями.

Кузов - деревянная платформа армейского типа с откидным задним бортом, в решетках боковых бортов вмонтированы откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется средняя съемная скамейка на 8 мест, предусмотрена установка дуг и тента.

Производились следующие основные варианты машины: бортовые (с лебедкой и без нее), седельный тягач ЗиЛ-131В, шасси для монтажа различного специального оборудования.

Производство ЗИЛ-131Н в Москве было прекращено в 1994 году, но на Уральском автомоторном заводе производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 2002 года. Уральским автомоторным заводом после 2002 года выпускался полный аналог ЗИЛ-131Н под маркой АМУР-521320, в том числе и с дизельным двигателем, причем шасси для спецтехники (пожарные машины и т.п.) выпускается до сих пор Годовой выпуск в 1989 году достиг 48 тыс. автомобилей (из них 8 тыс. - на УАМЗ).

Всего на ЗИЛе было выпущено чуть меньше 1 млн. автомобилей всех модификаций.

Важный момент: с 1992 г. на Уральском автомоторном заводе выпускался ЗИЛ-130 с кабиной от ЗИЛ-131, но это машина двухосная и заднеприводная. Они часто встречаются. Не следует их путать.

.

9. КрАЗ-255Б.

Народные прозвища - "лаптёжник", "лапоть", "луноход".

Тяжелый полноприводный грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6x6, выпускавшийся Кременчугским автомобильным заводом (Украина) с 1967 года. Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью.

Как понятно из формулировки, автомобиль в первую очередь военный. :-)

На базе модели 255Б разработана также модификация 255В - седельный тягач.

Некоторые автопредприятия для своих нужд устанавливали на КрАЗ-255Б самосвальные кузова, как от модели 256Б, так и собственного производства. Также полноприводные КрАЗы активно применялись городскими автобусными и троллейбусными парками для эвакуации вышедшего из строя городского транспорта.

КрАЗ-255 состоял на вооружении Советской армии, как в виде базовой модели - бортового грузовика - так и в качестве шасси под спецоборудование. На шасси КрАЗ-255Б выпускались: понтонный парк, тяжелый механизированный мост, экскаватор. Автомобили применялись и в народном хозяйстве: как лесовозы, тягачи в автопарках и на аэродромах, в нефтегазовой промышленности.

В целом, это – один из наиболее выдающихся отечественных грузовиков. Он обладает феноменальной ремонтопригодностью, дизайном, проходимостью и живучестью. В настоящее время грузовик сильно устарел с точки зрения комфорта и экономичности, в качестве коммерческого транспорта практически не используется.

Выпускался с 1967 г. до середины 1990-х

Макс. скорость: 71 км/ч. Грузоподъемность: 7.5 тонн. Допустимая полная масса прицепа: по всем видам дорог и без дороги - 10 тонн, по дорогам с твердым покрытием - 30 тонн.

Двигатель дизельный, V-образный, 8-цилиндровый, мощность 240 л.с.

Ещё два автомобиля, которые можно считать вариантами КрАЗа-255:

КрАЗ-258 - седельный тягач с колесной формулой 6х4, выпускался Кременчугским автомобильным заводом с 1966 года. Двигатель мощностью 240 л.с., такой же как на КрАЗ-255. Допустимая полная масса полуприцепа - 30 тонн

КрАЗ-256Б - самосвал колесной формулы 6х4. Выпускался в 1966-1975 гг. Кременчугским автомобильным заводом.

Грузоподъемность 11 тонн. Максимальная скорость 65 км/ч.

Двигатель дизельный, V-образный, 8-цилиндровый, мощностью 240 л.с., такой же как на КрАЗ-255. Успешно использовался на промышленном, дорожном и жилищном строительстве, в карьерах и рудниках, при сооружении плотин и каналов.

Автомобиль продавался в 40 странах мира.

.

10. КрАЗ-260.

Полноприводный грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6x6, выпускающийся Кременчугским автомобильным заводом с 1977 (?) года до настоящего времени.

Грузоподъемность 9.5 тонн. Максимальная скорость 80 км/ч. Двигатель дизельный, V-образный, 8-цилиндровый, мощностью 300 л.с.

На базе КрАЗ-260 создан седельный тягач КрАЗ-260В и трубовоз.

В дальнейшем, при очередном модифицировании, автомобиль получил индекс КрАЗ-6322. Прежде всего модель 6322 отличается более мощным двигателем.

Завод выпускает также модель КрАЗ-250, колесной формулы 6*4, унифицированную по ряду узлов с моделью 260, кабины их практически идентичны, но крылья у КрАЗ-260 немного шире

.

11. МАЗ-503.

Бескапотный грузовой автомобиль (с откидывающейся вперед кабиной над двигателем) Минского автозавода. Выпускался в 1965-1970 гг. (мелкими опытными партиями - с 1963 г.).

Грузоподъемность бортового грузовика 7.5 тонн, самосвала МАЗ-503Б 7 тонн. Двигатель V-образный, шестицилиндровый дизель мощностью 180 л.с. Скорость с полной нагрузкой 75 км/ч. Мог буксировать прицеп полной массой 12 тонн. Имелся гидроусилитель руля.

"500-ое" семейство представляло собой модельный ряд, в который помимо различных вариантов бортовых автомобилей также входили самосвал, седельный тягач, лесовоз, шасси для размещения на нем различного специального оборудования и еще некоторые. Шасси МАЗ-500 долгие годы служило базой для установки широчайшего спектра спецнадстроек, при этом некоторые из них дожили и до наших дней.

Автомобиль имеет характерную декоративную облицовку решетки радиатора из 14-ти вертикальных ребер.

В 1970 году на смену МАЗ-500 пришел МАЗ-500А с увеличившейся на 100мм колесной базой, увеличенной до 8 тонн грузоподъемностью. МАЗ-500А отличался внешне, имел другую решетку радиатора.

.

12. МАЗ-537.

Четырехосный автомобиль-тягач повышенной проходимости со всеми ведущими осями. Балластный или седельный тягач. Выпускался Минским автомобильнымо заводом с 1960 г.

Производство седельных тягачей МАЗ-537 в 1963 году было передано на КЗКТ (Курганский завод колесных тягачей), где они выпускались до 1990 года, пока их не заменили более совершенные тягачи КЗКТ-7428.

Двигатель дизельный, 12-цилиндровый, V-образный. Мощность 525 л.с. Масса буксируемого полуприцепа (прицепа) с полной нагрузкой - 65 тонн. Грузоподъемность прицепа (полуприцепа) - 50 тонн. (до 75 тонн в зависимости от модификации). Количество мест в кабине – 4. Максимальная скорость автопоезда при буксировке прицепа - 55км/ч. Расход топлива автопоезда при 35-40 км/ч - 125 литров на 100 км.

Автопоезда, в состав которых входили седельный тягач МАЗ-537 и полуприцеп, предназначались для буксировки по дорогам с твердым покрытием или по грунтовым дорогам, имевших достаточную несущую способность, гусеничной военной техники, крупногабаритных, неделимых, длинномерных грузов. Впоследствии эти автопоезда нашли широкое применение и в народном хозяйстве для перевозки экскаваторов, кранов на гусеничном ходу, тяжеловесных станков, бурового оборудования и т.д.

КЗКТ выпускал автомобиль в различных вариантах:

- седельный тягач. Масса буксируемого полуприцепа - 65 т. Дополнительно оснащался лебедкой;

- тягач с бортовой платформой;

- автомобиль с установленным на нем крановым оборудованием;

- тягач-лесовоз (трубовоз) с установленым редуктором отбора мощности.

МАЗ-537Л (КЗКТ-537Л) - специальный балластный тягач с двигателем ЯМЗ-240НМ-1Б (500 л.с.) и штатным металлическим балластом (16 т). Автомобиль создан в 1978 году и предназначен для буксировки самолетов массой до 200 т на аэродромах, буксировки прицепов полной массой до 75 т по дорогам с твердым покрытием, расчистки завалов способом прямой буксировки или с помощью лебедки. Максимальная скорость при буксировке самолета 20 км/час, при буксировке прицепа 65 км/час.

.

13. КамАЗ-4310.

Полноприводный грузовик-вездеход Камского автомобильного завода. Выпускается с 1979 г. по настоящее время. (По другим данным - опытная партия в 1981, серийно с 1983).

КамАЗ-4310 предназначен для перевозок грузов, людей и буксировки прицепов по всем видам дорог и бездорожью. На военных аэродромах может использоваться для буксировки различных летательных аппаратов.

Двигатель - дизельный, 8-цилиндровый,V-образный, мощность 210 л.с. Грузоподъемность 7 тонн. Максимальная скорость 85 км/ч

Кабина - трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником, с шумо-и термоизоляцией, без спального места, оборудована независимым отопителем. Сиденье водителя подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.

На шасси КамАЗ-4310 выпускались различные модели, в т.ч. бортовые с тентом, фургоны-кунги, автоцистерны и др.

.

14. КамАЗ-5511.

Самосвал Нефтекамского завода автосамосвалов на базе КамАЗ. Выпускался с 1977 по 1990 г.

Грузоподъемность 10 тонн. Двигатель дизельный, мощностью 220 л.с. Макс. скорость 90 км/ч

Примерно с 1985 года запасное колесо подвешивалось на стенке грузовой платформы, а ресиверы устанавливались на раме

.

Первые КамАЗы (бортовые) сошли с конвейера завода в г. Набережные Челны 16 февраля 1976 года. новый грузовик стал "прорывом" для советского автомобилестроения. Бескапотная компоновка с комфортабельной кабиной, мощный дизельный двигатель, легкое рулевое управление, многоконтурная тормозная система, возможность работы в составе автопоезда – всё было новым для отечественного автопрома. Дочернее предприятие - Нефтекамский автозавод - собрал первый самосвал 15 апреля 1977 г., пуск главного конвейера и начало серийного выпуска - 11 октября 1977 г.

.

15. ГАЗ-66.

Жаргонные названия "шишига", "шишка", "гашиш" и др.

Полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 4х4, грузоподъемностью 2 т и кабиной над двигателем.

Выпускался Горьковским автозаводом в 1964-1999 гг.

ГАЗ-66 экспортировался во все страны социалистического лагеря. Помимо широкого использования в сельском хозяйстве, состоял на вооружении Советской армии, позже в Российской армии, в основном в ВДВ.

В 1995 году массовое производство ГАЗ-66 было прекращено. Взамен Горьковский автозавод освоил выпуск модели ГАЗ-3308 "Садко". Последний экземпляр ГАЗ-66-40 сошёл с конвейера 1 июля 1999 года. Всего было выпущено около 966 тыс. автомобилей семейства ГАЗ-66.

Грузоподъемность 2 тонны. Мощность двигателя - 120 л.с. (115-135 в разных модификациях). Максимальная скорость с полной массой 95 км/ч (без ограничителя оборотов — 120 км/ч)

На шасси ГАЗ-66 устанавливались различные кузова и спецтехника, в т.ч.: автоперевязочная для медицинского пункта полка, дезинфекционно-душевая установка, фургоны "Почта", "Хлеб", "Медикаменты", маслозаправщик, передвижные мастерские, передвижные клиники, вахтовые автобусы, самосвал сельскохозяйственного назначения.

.

16. IFA W50.

Выпускалась в ГДР в 1965–1990.

Выпущено около 571 тыс. автомобилей., несколько десятков тысяч в СССР

Мощность 125 л.с. (дизельный двигатель), грузоподъемность 5 тонн

Экспортировалась во все страны бывшего соцлагеря, а также в государства Азии, Африки и Южной Америки.

Одним из основных покупателей этих автомобилей был СССР. В 1970-80-е гг. была очень распространена, встречается до сих пор.

Официально в СССР поставлялись две модификации: бортовой грузовик и самосвал с трёхсторонней разгрузкой.

В небольшом количестве в СССР также попали длиннобазные грузовики.

Редко встречались и другие модификации - полноприводные бортовые и самосвалы, автомастерские, бортовые с двухрядной кабиной, изотермические фургоны и т.д.

В большинстве случаев это были либо экземпляры различных выставок, либо техника, принадлежавшая организациям из ГДР, выполнявшимя работы на территории СССР (обычно строительство или монтаж промышленного оборудования), которые после окончания работ оставляли технику и отправлялись домой "налегке".

Возможны и отдельные "штучные" закупки спецмашин на шасси IFA W50, однако точной информации нет.

После распада СССР в бывшие советские республики попало некоторое количество разнообразных модификаций, в т.ч. и из запасов бывшей армии ГДР.

Модель выпускалась фирмой BTTB, в настоящее время выпускается несколькими немецкими и чешскими фирмами

.

17. Мультикар-25.

Мини-грузовик производства ГДР.

Выпускался с октября 1978 г. до 1992 г. в 17 основных вариантах и 22 модификациях с разными надстройками. В 1970-е гг. выпускалось 10 тыс. машин в год. Всего было произведено около 100 тысяч единиц.

Грузоподъемность 2 тонны.

Автомобиль имел встроенные гидросистемы для привода вспомогательного оборудования.

Базовыми являлись модели "2501" и "2502" с бортовыми кузовами и колесной базой соответственно 1970 и 2675 мм. На их шасси предлагалось несколько типов самосвалов, коммунальных машин, различных фургонов, сменных кузовов, лестниц, гидроподъемников и т.д.

Кабина двухместная.

Двигатель 4-цилиндровый, дизельный, мощность 45 л.с.

70% выпуска шло на экспорт в страны СЭВ, а также в западные страны. Поставки Multicar 25 в СССР начались в 1980 г незадолго до начала Московской Олимпиады. Уже к началу 1983 г в СССР работали более 4 тыс. таких автомобилей, причём 3600 из них были закуплены в 1982 г. Всего же в СССР поступили более 20 тыс. автомобилей семейства Multicar 25. Основную массу поставленных в СССР машин составляли модели 2548/20 (поливо-моечный автомобиль), 2548/22 (подметально-уборочный автомобиль), 2519/23 (снегоуборочный автомобиль), 2551 (коммунальный автомобиль для сбора мусора), самосвалы 2513 и 2510 с задней и трёхсторонней разгрузкой. Поставлялись и другие модификации: бортовые грузовики, в том числе с грузоподъёмным задним бортом, фургоны, телескопические вышки и лестницы.

Малые габариты и маневренность "Мультикаров" позволяли использовать их там, где не могли применяться другие машины, в частности для уборки тротуаров, дворов, парков. Весьма полезной оказалась возможность быстрой смены специального оборудования, для которой к тому же не требовалось никаких дополнительных приспособлений.

Естественно, автомобили Multicar стали объектом повышенного интереса частных лиц, особенно сельских жителей. Однако в СССР приобретение грузового автомобиля частным лицом было невозможно. Только с началом перестройки многочисленные автомобили Multicar 25 оказались в частных руках.

В конце восьмидемятых поставки новых автомобилей и запчастей прекратились. Это привело к быстрому списанию этих машин. До настоящего времени в России дожили немногочисленные Multicar 25, принадлежащие частным владельцам.

Интересно, что "Multicar" - единственная автомобильная марка ГДР, пережившая объединение Германии и дожившая до наших дней. Но с 1992 выпускаются более современные модели.

.

18. Tatra-813.

Этот грузовик выпускался в Чехословакии в 1967 — 1982 гг.

Грузоподъемность 8 тонн (на грунте), информация о допустимой массе прицепа расходится - от 12 тонн до 100 тонн (!)

Экспортировались в ГДР, Румынию и Индию.

В СССР встречался в небольших количествах преимущественно в качестве балластного тягача.

Имеются также сведения об использовании Tatra-813 в качестве машин техпомощи в горных районах Крыма и Кавказа.

Модель, выпускавшаяся в 80-е гг. в ГДР, имеет крайне плохое сходство с оригиналом.

В настоящее время выпускается Haedls Manufaktur (http://www.haedl.de/ , http://www.haedls-tt-laden.de/)

.

19. Tatra-111, 147 и 141B

Выпускалась в Чехословакии в 1942-1962 гг. Выпущено около 33 тыс. машин.

Грузоподъемность - 10 тонн. (на ранних моделях меньше). Максимальная скорость - 75 км/ч, впоследствии 62 км/ч. Мотор - 12-цилиндровый дизель рабочим объемом 14,8 л мощностью 180 л.с.

В СССР поставлялись с 1945 г. (до этого могли встречаться в качестве трофейных).

Помимо бортовых Tatra-111R поставлялись балластные тягачи, самосвалы с трёхсторонней разгрузкой (Tatra-111S и Tatra-111S2), карьерные самосвалы Tatra-147DC-5 с кузовом ковшового типа, краны, экскаваторы, различные цистерны, буровые установки, гудронаторы, цементовозы и прочая техника.

Модели выпускаются фирмами V&V (http://www.vvmodel.cz), Pavlas (http://ap-modely.wz.cz/), TAM (http://www.tam-automodelle.de)

.

20. Tatra-138

Выпускался в Чехословакии в 1959-1972 гг. Общий объем производства грузовиков этого семейства составил 48 222 ед.

Мощность - 180 л.с., максимальная скорость - 72 км/ч. Грузоподъемность - 12 тонн, допустимая масса прицепа - 15 тонн.

На базе Tatra-138 выпускались и поставлялись в СССР:

-карьерный самосвал Tatra-138S-1 с кузовом ковшевого типа;

- самосвал с трёхсторонней разгрузкой Tatra-138S-3;

- седельный тягач Tatra-138NT;

- гидравлические автокраны

- миксер-бетоновоз

- экскаватор с прямой лопатой;

- цистерна

- прочие спецмашины.

Наиболее часто встречались самосвалы.

Модель самосвала выпускается на Украине.

.

21. Tatra-148

Продолжение линии Tatra-138, очень похожая на нее машина. Выпускался с 1969 по 1982 г

На базе Tatra-148 производились и поставлялись в СССР следующие спецмашины:

- самосвал с односторонней разгрузкой и кузовом ковшевого типа Tatra-148S-1;

- самосвал с трёхсторонней разгрузкой Tatra-148S-3. - автокраны ;

- экскаваторы;

- различные строительные машины, гудронаторы, миксеры-бетоновозы и т.д.

Самосвалы составляли большую часть закупленных СССР машин.

Распространены модели украинского производства. Также выпускает фирма Pavlas (литье из смолы), в т.ч. самосвал и пожарную машину

.

22. ЗИЛ-164. Создан на базе ЗИС-150 путём модернизации его отдельных узлов и агрегатов. Производился с октября 1957 по декабрь 1964 (с декабря 1961 — ЗИЛ-164А).

Внешне отличался облицовкой радиатора - если у ЗИС-150 жалюзи горизонтальные, то у ЗИС-164 они вертикальные. Боковые жалюзи также стали вертикальными.

На ЗИЛ-164А боковые жалюзи на капоте опять стали горизонтальными, как у ЗИС-150.

Мощность двигателя 100 л. с.

Макс. скорость: 75 км/ч

Грузоподъемность 4 тонны.

Автомобили ЗиЛ-164 и 164А долгие годы были верными "рабочими лошадками" практически во всех автохозяйствах Советского Союза. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техникн.

В автохозяйствах ЗИЛ-164 работали до конца 1970-х, а отдельные экземпляры и до начада 1990-х.

Модель украинского производства. Выпускаются модели бортового грузовика, грузовика с тентом, автоцистерны, фургона-кунга, тягача с полуприцепом.

К сожалению, у модели автоцистерны допущены неточности - она представляет собой шасси ЗиС-150 с цистерной от ЗиЛ-130, в то время как автоцистерны на базе ЗиЛ-164 имели другой вид.

.

23. ГАЗ-51

Грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 50-60-70-х годов. Выпускался в 1946-1975 гг. Общий объем выпуска - около 3.5 миллионов.

Мощность двигателя 70 л.с., макс. скорость 90 км/ч (по другим данным 70 км/ч).

В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А, производившийся до 1975 года.

Машина вышла удачной и предельно простой, по-настоящему добротной конструкции с равнопрочными агрегатами и узлами. ГАЗ-51 любили шоферы за удачное сочетание быстроходности, надёжности, экономичности, прочности и выносливости, удобства и лёгкости управления.

В 1940-х гг. ГАЗ-51 выпускался с деревянной кабиной, как и многие другие советские грузовики. С начала 1950-х кабина стала цельнометаллической, а с 1951 года бензобак начали устанавливать не под кузовом, а под сиденьем водителя. Именно такие кабины изображены на модели.

ГАЗ-51 массово экспортировался, в т.ч. в страны Восточной Европы, в Финляндию (!), в ряд стран Азии и Африки. Лицензионные копии выпускались в Польше, Китае и Северной Корее.

На базе ГАЗ-51 выпускалось множество модификаций - фургоны, автоцистерны, мусоровозы, полноприводные ГАЗ-63, автобусы КАвЗ-651, и т.д. В т.ч.:

ГАЗ-51П — седельный тягач, выпускался в 1956—1975 гг.

ГАЗ-93А — строительный самосвал на укороченном шасси ГАЗ-51А, выпускался в 1955-1966 гг.

ГАЗ-93Б - сельскохозяйственный самосвал, выпускался в 1955-1966 гг.

Именно эти варианты представлены в моделях. Также выпускается "базовая" модель - бортовой грузовик и автоцистерна-топливозаправщик. Хотя прототипом является топливозаправщик, автоцистерны выпускаются также с надписями "Пиво", "Квас" и т.п. Эту модель можно условно считать соответствующей автоцистерне АЦПТ-2,1А (для перевозки молока), однако она имела две горловины.

.

24. ГАЗ-63.

Полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъемностью 2 тонны.

Наиболее массовый полноприводный грузовик Советской Армии и в народном хозяйстве СССР в 1950—60-х.

Выпускался в 1947 — 1968 гг. Всего было выпущено 474464 автомобиля. На 80% унифицирован с ГАЗ-51.

Экспортировался в социалистические страны, а также в Финляндию, страны Азии, Африки, Ближнего Востока.

На государственных испытаниях полноприводных машин ГАЗ-63 продемонстрировал рекордные показатели проходимости и даже использовался как тягач для буксировки застрявших трехосных ЗиС-151.

Встречается до сих пор, в основном как машина любителей офф-роада и путешествий по необжитым местам.

.

25. КАвЗ-651

Автобус на шасси ГАЗ-51, выпускался с 1949 до 1952 года на "Горьковском заводе автобусов" (ГЗА), с 1952 по 1961 г. на Павловском автобусном заводе, на Рижском авторемонтном заводе №2 (РАРЗ, будущий РАФ), а с 1958 по 1973 г. на Курганском автобусном заводе (КаВЗ).

(подробнее см. в разделе "Отечественные автобусы и троллейбусы")

Также копии этих автобусов и машины на их базе в разных вариантах (в т.ч. и отличающиеся внешне) выпускали около десяти авторемонтных заводов (в т.ч. рижский РАРЗ, будущий РАФ)

Существовали грузовые и грузопассажирские модификации этих автобусов, в частности, автолавка КаВЗ-659/ПАЗ-659, и хлебный фургон ПАЗ-657 (со специальной вентиляцией).

Хлебный фургон ПАЗ-657 имел внешние отличия:

- характерный правый борт (плюс 2 ступеньки на нём);

- глухая корма, т.е. без окна;

- гладкая крыша без "грибков";

- передок крыши без "маршрутных" окошек.

.

26. РАФ-977К / ЕрАЗ-762 — грузовой фургон на базе микроавтобуса РАФ-977.

Выпускался в 1962-1996 гг.

Грузоподъемность 850 кг (позже 1 т)

Пробная партия РАФ-977К была выпущена в 1962 году. Мощности РАФа не позволили развернуть их производство, и в 1966 году модель передали в Ереван (Армения), где он выпускался под маркой ЕрАЗ-762 с 1967 до 1996 г.

.

27. УАЗ-452 и УАЗ-452Д - грузовой фургон и бортовой грузовой автомобиль повышенной проходимости.

Выпускаются на Ульяновском автозаводе с 1965/1966 г. соответственно. В 1985 были модернизированы и выпускаются по сей день под индексами УАЗ-3741, УАЗ-3303. Также выпускается много других модификаций, с разными вариантами кузовов, а также спецмашин на их базе.

Грузоподъемность 920 кг и 1.2 тонны соответственно - официально, на практике УАЗы легко переносят значительную перегрузку.

Мощность двигателя - 70 л.с. (конструкция двигателя ведет свой род от двигателя 21-й "Волги"), скорость 95 км/ч (после модернизации - 110 км/ч)

Имеет прозвище "Буханка", "Таблетка" (обычно для автомобиля медицинской помощи), "Головастик" (бортовой грузовик)

Автомобиль был весьма популярен в СССР и сегодняшней России, особенно в сельской местности, а также у организаций, которым требовался автомобиль повышенной проходимости, либо прочной конструкции (например, инкассаторы); и, разумеется, в армии.

Модель выпускается на Украине; вероятно, можно ожидать выпуска и других модификаций УАЗов.

.

Арсений Цаплев

Фотогалерея
Фирма Permo (Германия). ЗИЛ-157, пожарная автолестница.

Фирма Permo (Германия). ЗИЛ-157, пожарная автолестница.

Фото: Permo

Фирма Permo. ЗИЛ-157, топливозаправщик.

Фирма Permo. ЗИЛ-157, топливозаправщик.

Фото: Permo

Фирма Permo. ЗИЛ-157, бортовой армейский грузовик.

Фирма Permo. ЗИЛ-157, бортовой армейский грузовик.

Фото: Permo

Фирма Permo. ЗИЛ-157, полуприцеп с ракетой.

Фирма Permo. ЗИЛ-157, полуприцеп с ракетой.

Фото: Permo

Фирма Permo. ЗИЛ-157, радар.

Фирма Permo. ЗИЛ-157, радар.

Фото: Permo

Фирма Permo. ЗИЛ-157, автокран.

Фирма Permo. ЗИЛ-157, автокран.

Фото: Permo

Фирма Permo. Урал 375С, полуприцеп с ракетой.

Фирма Permo. Урал 375С, полуприцеп с ракетой.

Фото: Permo

Фирма Permo. Урал 375, кунг.

Фирма Permo. Урал 375, кунг.

Фото: Permo

Фирма Permo. Урал 375, радар.

Фирма Permo. Урал 375, радар.

Фото: Permo

Фирма

Фирма "ТАМ" (Германия). КрАЗ-256 (самосвалы).

Фото из журанала TT Kurier, 2001, № 12.

Фирма

Фирма "ТАМ". КрАЗ-258 (седельный тягач с полуприцепом-платформой).

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции А.Земскова.

Та же модель.

Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Фирма

Фирма "ТАМ". КрАЗ-258 с "чужим" нефтеналивным полуприцепом на макете фирмы "Пересвет".

Фото: И.Сергеев

Та же модель.

Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Фирма

Фирма "ТАМ". КрАЗ-255, боротовой грузовик с тентом.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции А.Земскова.

Фирма REIFRA (Германия). Мультикар-25.

Фирма REIFRA (Германия). Мультикар-25.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции А.Земскова.

Фирма

Фирма "Miniclassic" (Украина). Урал-4320, карьерный полуприцеп-самосвал.

Фото: Miniclassic

Фирма

Фирма "Miniclassic" (Украина). Урал-4320, карьерный полуприцеп-самосвал, другой вариант.

Фото: А.Андреев

Модель из коллекции А.Андреева.

Фирма

Фирма "Miniclassic". Урал-4320, пассажирский автофургон.

Фото: Miniclassic

Фирма

Фирма "Miniclassic". Урал-4320, реактивная установка "Град".

Фото: А.Андреев

Модель из коллекции А.Андреева.

Фирма

Фирма "Miniclassic". Урал-4320, грузовик с тентом.

Фото: Miniclassic

Фирма

Фирма "Miniclassic". Урал-4320, роторный снегоуброщик.

Фото: А.Андреев

Модель из коллекции А.Андреева.

Такая же модель.

Такая же модель.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Фирма

Фирма "Miniclassic". Урал-4320, пожарные автомобили (автолестница и автоцистерна).

Фото: И.Сергеев

Модели из коллекции И.Сергеева.

"Найди десять отличий!" Две пожарные автоцистерны на базе Урал-4320 от "Miniclassic": слева - новая версия модели, справа - старая версия.

Фото: И.Сергеев

Модели из коллекции И.Сергеева.

Модель украинского производства. Урал-4320, пожарная машина.

Модель украинского производства. Урал-4320, пожарная машина.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Та же модель.

Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Модель украинского пр-ва. Урал-375, грузовик с тентом.

Модель украинского пр-ва. Урал-375, грузовик с тентом.

Фото: ModellDepo

Модель украинского пр-ва. Урал-3750, кунг.

Модель украинского пр-ва. Урал-3750, кунг.

Фото: ModellDepo

Модель украинского пр-ва. Урал-3750, бортовой грузовик. В СССР этот автомобиль с таким типом кузова, по-видимому, не встречался.

Модель украинского пр-ва. Урал-3750, бортовой грузовик. В СССР этот автомобиль с таким типом кузова, по-видимому, не встречался.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции А.Земскова.

Модель украинского пр-ва. Урал-3750, самосвал.

Модель украинского пр-ва. Урал-3750, самосвал.

Фото: ModellDepo

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-ММЗ-555, самосвал.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-ММЗ-555, самосвал.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-ММЗ-555, самосвал.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-ММЗ-555, самосвал.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-130, бортовой грузовик (сельскохозяйственный вариант кузова с надстроеным бортом).

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-130, бортовой грузовик (сельскохозяйственный вариант кузова с надстроеным бортом).

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-130, бортовой грузовик.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-130, бортовой грузовик.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-130, автоцистерна.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-130, автоцистерна.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-130, автоцистерна (второй вариант).

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-130, автоцистерна (второй вариант).

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции А.Андреева.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-130, автоцистерна (второй вариант).

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-130, автоцистерна (второй вариант).

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-130, оборудованный для перевозки газовых баллонов.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-130, оборудованный для перевозки газовых баллонов.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-130, фургон.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-130, фургон.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-130, будка (кунг).

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-130, будка (кунг).

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-130, будка (кунг), аварийная - окрасочная конверсия.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-130, будка (кунг), аварийная - окрасочная конверсия.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-130, будка (кунг), аварийная - окрасочная конверсия. Модель на макете фирмы

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-130, будка (кунг), аварийная - окрасочная конверсия. Модель на макете фирмы "Пересвет".

Фото: И.Сергеев

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-130, седельный тягач, с бортовым полуприцепом.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-130, седельный тягач, с бортовым полуприцепом.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Та же модель.

Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Модель украинского производства. Зил-130, седельный тягач из-под полуприцепа.

Модель украинского производства. Зил-130, седельный тягач из-под полуприцепа.

Фото: И.Сергеев

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-130, автоцистерна с прицепом (конверсия).

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-130, автоцистерна с прицепом (конверсия).

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции А.Земскова.

Модель украинского пр-ва (конверсия). ЗИЛ-130, седельный тягач с контейнером РЖД от ROCO. Конверсия А.Андреева.

Модель украинского пр-ва (конверсия). ЗИЛ-130, седельный тягач с контейнером РЖД от ROCO. Конверсия А.Андреева.

Фото: А.Андреев

Модель из коллекции А.Андреева.

Модель украинского пр-ва (конверсия). ЗИЛ-133, боротовой грузовик, конверсия А.Земскова из ЗИЛ-130.

Модель украинского пр-ва (конверсия). ЗИЛ-133, боротовой грузовик, конверсия А.Земскова из ЗИЛ-130.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции А.Земскова.

Модель украинского пр-ва (конверсия). ЗИЛ-130, фургон, переделанный из контейнера. Конверсия выполнена И.Сергевым с использованием контейнера производства фирмы

Модель украинского пр-ва (конверсия). ЗИЛ-130, фургон, переделанный из контейнера. Конверсия выполнена И.Сергевым с использованием контейнера производства фирмы "ТТ-Модель".

Фото: И.Сергеев

Та же модель.

Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-ММЗ-555, самосвал.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-ММЗ-555, самосвал.

Фото: ModellDepo

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-ММЗ-555, самосвал.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-ММЗ-555, самосвал.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Модели украинского пр-ва. Грузовые автомобили ЗИЛ-130 (различные варианты).

Модели украинского пр-ва. Грузовые автомобили ЗИЛ-130 (различные варианты).

Фото: И.Сергеев

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-131, пожарный автомобиль.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-131, пожарный автомобиль.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Та же модель.

Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-131, толивозаправщик.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-131, толивозаправщик.

Фото: И.Сергеев

Для надписей использованы серйные декали.

Та же модель.

Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-131, кунг-аварийная.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-131, кунг-аварийная.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции А.Андреева.

Та же модель.

Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-131, бортовой грузовик с тентом.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-131, бортовой грузовик с тентом.

Фото: И.Сергеев

Модель украинского пр-ва. МАЗ-ТЗА-500А, топливозаправщик.

Модель украинского пр-ва. МАЗ-ТЗА-500А, топливозаправщик.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции А.Андреева.

Модель украинского пр-ва. МАЗ-503, бортовой грузовик с тентом.

Модель украинского пр-ва. МАЗ-503, бортовой грузовик с тентом.

Фото: И.Сергеев

Модель украинского пр-ва. МАЗ-503, самосвал.

Модель украинского пр-ва. МАЗ-503, самосвал.

Фото: И.Сергеев

Фирма

Фирма "ART Model" (Украина). МАЗ-537, балластный тягач.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции А.Земскова.

Фирма

Фирма "ART Model". МАЗ-537, тягач с тентом.

Фото: ModellDepo

Фирма

Фирма "ART Model". МАЗ-537, тягач с полуприцепом КЗКТ.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Та же модель.

Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Та же модель (тягач), вид снизу.

Та же модель (тягач), вид снизу.

Фото: И.Сергеев

Модель украинского пр-ва. КАМАЗ 4310, армейский грузовик с тентом.

Модель украинского пр-ва. КАМАЗ 4310, армейский грузовик с тентом.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Та же модель.

Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Модель украинского пр-ва. КАМАЗ 4310, кунг.

Модель украинского пр-ва. КАМАЗ 4310, кунг.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции А.Земскова.

Модель украинского пр-ва. КАМАЗ 4310, топливозаправщик.

Модель украинского пр-ва. КАМАЗ 4310, топливозаправщик.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции А.Земскова.

Модель украинского пр-ва. КАМАЗ 4310, топливозаправщик.

Модель украинского пр-ва. КАМАЗ 4310, топливозаправщик.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции А.Андреева.

Модель украинского пр-ва. КАМАЗ, самосвал.

Модель украинского пр-ва. КАМАЗ, самосвал.

Фото: И.Сергеев

Та же модель, после доработки, выполненной И.Сергеевым.

Та же модель, после доработки, выполненной И.Сергеевым.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Фирма

Фирма "Z&Z Exclusiv Modell" (Украина). КрАЗ-255 повышенной проходимости, грузовик с тентом.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции А.Андреева.

Та же модель.

Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Фирма

Фирма "Z&Z Exclusiv Modell". КрАЗ, самосвал повышенной проходимости, с грузом скошенной травы :-)

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции А.Андреева.

Фирма

Фирма "Z&Z Exclusiv Modell". КрАЗ, балластный тягач (прототип - переделка с удвоенной кабиной - встечалась крайне редко).

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Конверсия модели балластного тягача КрАЗ от украинского производителя (выполнена J.R.): КрАЗ-аварийный тягач трамвайно-троллейбусного управления.

Конверсия модели балластного тягача КрАЗ от украинского производителя (выполнена J.R.): КрАЗ-аварийный тягач трамвайно-троллейбусного управления.

Фото: А.Цаплев

Модель из коллекции А.Цаплева.

Фирма

Фирма "Z&Z Exclusiv Modell". КрАЗ-256, самосвал.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции А.Андреева.

Фирма

Фирма "Z&Z Exclusiv Modell". КрАЗ-255, удлиннённый бортовой грузовик.

Фото: ModellDepo

Модель украинского пр-ва. КрАЗ-257, удлиннённый бортовой грузовик (низкобортный вариант).

Модель украинского пр-ва. КрАЗ-257, удлиннённый бортовой грузовик (низкобортный вариант).

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Модель украинского пр-ва. КрАЗ-258 с полуприцепом-трейлером.

Модель украинского пр-ва. КрАЗ-258 с полуприцепом-трейлером.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Та же модель. На трейлере - трубоукладчик производства В.Нетужилова, выпускавшийся в начале 2000-х гг. под маркой

Та же модель. На трейлере - трубоукладчик производства В.Нетужилова, выпускавшийся в начале 2000-х гг. под маркой "Пересвет".

Фото: И.Сергеев

Фирма

Фирма "Z&Z Exclusiv Modell" (конверсия). КрАЗ-256, седельный тягач с бортовым полуприцепом.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Фирма

Фирма "Z&Z Exclusiv Modell" (конверсия). КрАЗ-256, седельный тягач с полуприцепом-контейнеровозом. Доработка выполнена И.Сергеевым с использованием полуприцепа производства Tillig и контейнера производства "ТТ-модель".

Фото: И.Сергеев

Та же модель.

Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Модели украинского пр-ва (ЗИЛы-130, КрАз), вид снизу.

Модели украинского пр-ва (ЗИЛы-130, КрАз), вид снизу.

Фото: И.Сергеев

Фирма

Фирма "Z&Z Exclusiv Modell". КрАЗ на железнодорожном ходу.

Фото: И.Сергеев

Та же модель.

Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Модель украинского пр-ва. КрАЗ-260, топливозаправщик.

Модель украинского пр-ва. КрАЗ-260, топливозаправщик.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции А.Земскова.

Та же модель.

Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Фирма

Фирма "Z&Z Exclusiv Modell. ЯАЗ-210, балластный тягач с тентом.

Фото: ModellDepo

Фирма

Фирма "Z&Z Exclusiv Modell". ЯАЗ-210, балластный тягач с прицепом для перевозки колесной и гусеничной техники.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Фирма

Фирма "Z&Z Exclusiv Modell". ЯАЗ-210, бортовой грузовик.

Фото: ModellDepo

Фирма

Фирма "Z&Z Exclusiv Modell". ЯАЗ-210Д, самосвал.

Фото: ModellDepo

Фирма

Фирма "Z&Z Exclusiv Modell". ЯАЗ на железнодорожном ходу.

Фото: И.Сергеев

Фирма

Фирма "Z&Z Exclusiv Modell". МАЗ-200, бортовой грузовик.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции А.Андреева.

Фирма

Фирма "Z&Z Exclusiv Modell". МАЗ-200, бортовой грузовик (на платформе производства фирмы "Пересвет").

Фото: И.Сергеев

Модели из коллекции И.Сергеева.

Фирма

Фирма "Z&Z Exclusiv Modell" (Украина). ЗИС-150, грузовик с тентом.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции А.Земскова.

Та же модель.

Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Автокран: модель изготовлена А.Земсковым на основе модели грузовика ЗИС-150 и травлёнки для автокрана немецкого производства.

Автокран: модель изготовлена А.Земсковым на основе модели грузовика ЗИС-150 и травлёнки для автокрана немецкого производства.

Фото: И.Сергеев

Та же модель.

Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Та же модель.

Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Самосвал ЗИС-150: модель изготовлена А.Земсковым на основе модели грузовика ЗИС-150.

Самосвал ЗИС-150: модель изготовлена А.Земсковым на основе модели грузовика ЗИС-150.

Фото: И.Сергеев

Та же модель.

Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Модель украинского пр-ва. ГАЗ-66, фургон.

Модель украинского пр-ва. ГАЗ-66, фургон.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Модель украинского пр-ва. ГАЗ-66, кунг.

Модель украинского пр-ва. ГАЗ-66, кунг.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-157, фургон.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-157, фургон.

Фото: И.Сергеев

Та же модель.

Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Аналогичная модель, конверсия (выполнена J.R.): смещён мост в соответствии с чертежами прототипа, перемещена кабина, установлены: новый передней бампер, лебёдка, ограждения фар, зеркала. Модель заново окрашена, нанесены следы эксплуатации.

Аналогичная модель, конверсия (выполнена J.R.): смещён мост в соответствии с чертежами прототипа, перемещена кабина, установлены: новый передней бампер, лебёдка, ограждения фар, зеркала. Модель заново окрашена, нанесены следы эксплуатации.

Фото: J.R.

Модель из коллекции J.R.

Конверсии моделей автомобилей ЗИЛ-157 (выполнены J.R.).

Конверсии моделей автомобилей ЗИЛ-157 (выполнены J.R.).

Фото: А.Цаплев

Модели из коллекции А.Цаплева.

Конверсии моделей автомобилей ЗИЛ-157 (выполнены J.R.).

Конверсии моделей автомобилей ЗИЛ-157 (выполнены J.R.).

Фото: А.Цаплев

Модели из коллекции А.Цаплева.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-157, кунг.

Модель украинского пр-ва. ЗИЛ-157, кунг.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Модель украинского пр-ва. ПМЗ-27 (ЗИЛ-157, пожарная автоцистерна).

Модель украинского пр-ва. ПМЗ-27 (ЗИЛ-157, пожарная автоцистерна).

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Аналогичная модель, конверсия (выполнена J.R.): расширена колёсная база, удлинена рама, заменён бампер, установлены лебёдка, поручни,

Аналогичная модель, конверсия (выполнена J.R.): расширена колёсная база, удлинена рама, заменён бампер, установлены лебёдка, поручни, "мигалки", просверлены сквозные отверстия между ступенями лестницы и корпусом автомобиля, удалён ящик на подножке, модель полностью перекрашена. Данная модель изображает военную машину ВКПЗ ("Военная команда противопожарной защиты").

Фото: J.R.

Модель из коллекции J.R.

Аналогичная модель, конверсия (выполнена J.R.), второй вариант: оставлен ящик на ступеньке, отсутствет лебёдка (

Аналогичная модель, конверсия (выполнена J.R.), второй вариант: оставлен ящик на ступеньке, отсутствет лебёдка ("гражданский вариант").

Фото: А.Цаплев

Модель из коллекции А.Цаплева.

ПМЗ-27, АЦП-6,3-40(4320), АЦ-40(131)-137 без лафета, АЦ-40(375Н) ПМ-102 или -Ц1А, ПМЗ-27 ещё раз

ПМЗ-27, АЦП-6,3-40(4320), АЦ-40(131)-137 без лафета, АЦ-40(375Н) ПМ-102 или -Ц1А, ПМЗ-27 ещё раз

Фото: А.Андреев

ГАЗ-63, КаВЗ-651 и автоцистерна на базе ГАЗ-51 на макете в Раменском

ГАЗ-63, КаВЗ-651 и автоцистерна на базе ГАЗ-51 на макете в Раменском

Фото: Настя Андреева май 2011 г.

ГАЗ-51 на макете в Раменском

ГАЗ-51 на макете в Раменском

Фото: Настя Андреева май 2011 г.

ГАЗ-93 (самосвал на базе ГАЗ-51) на макете в Раменском

ГАЗ-93 (самосвал на базе ГАЗ-51) на макете в Раменском

Фото: Настя Андреева май 2011 г.

ГАЗ-51 с

ГАЗ-51 с "колхозной" будкой на макете в Раменском

Фото: Настя Андреева май 2011 г.

Полноприводный ГАЗ-63 на макете в Раменском

Полноприводный ГАЗ-63 на макете в Раменском

Фото: Настя Андреева май 2011 г.

Тягач ГАЗ-51П с полуприцепом на макете в Раменском

Тягач ГАЗ-51П с полуприцепом на макете в Раменском

Фото: Настя Андреева май 2011 г.

ЗиЛ-164А тент на макете в Раменском

ЗиЛ-164А тент на макете в Раменском

Фото: Настя Андреева май 2011 г.

Топливозаправщик на базе ЗиЛ-164А на макете в Раменском

Топливозаправщик на базе ЗиЛ-164А на макете в Раменском

Фото: Настя Андреева май 2011 г.

Седельный тягач МАЗ-504А с бортовым полуприцепом на макете в Раменском

Седельный тягач МАЗ-504А с бортовым полуприцепом на макете в Раменском

Фото: Настя Андреева май 2011 г.

Седельный тягач МАЗ-504А с трейлером со строительной техникой на макете в Раменском

Седельный тягач МАЗ-504А с трейлером со строительной техникой на макете в Раменском

Фото: Настя Андреева май 2011 г.

Самосвал МАЗ-503А на макете в Раменском

Самосвал МАЗ-503А на макете в Раменском

Фото: Настя Андреева май 2011 г.

Автокран на базе МАЗ-500А на макете в Раменском (сборка из чешских отливок на базе Татры, выполнена А.Андреевым)

Автокран на базе МАЗ-500А на макете в Раменском (сборка из чешских отливок на базе Татры, выполнена А.Андреевым)

Фото: Настя Андреева май 2011 г.

Роторный снегоочиститель на базе ЗиЛ-157 на макете в Раменском

Роторный снегоочиститель на базе ЗиЛ-157 на макете в Раменском

Фото: Настя Андреева май 2011 г.

Роторный снегоочиститель на базе ЗиЛ-157 на макете в Раменском

Роторный снегоочиститель на базе ЗиЛ-157 на макете в Раменском

Фото: Настя Андреева май 2011 г.

ГАЗ-51 и два варианта самосвалов ГАЗ-93 на макете в Раменском

ГАЗ-51 и два варианта самосвалов ГАЗ-93 на макете в Раменском

Фото: Настя Андреева май 2011 г.

Седельный тягач ГАЗ-51П и автолавка КаВЗ-659/ПАЗ-659 на макете в Раменском

Седельный тягач ГАЗ-51П и автолавка КаВЗ-659/ПАЗ-659 на макете в Раменском

Фото: Настя Андреева май 2011 г.

Автолавка КаВЗ-659/ПАЗ-659

Автолавка КаВЗ-659/ПАЗ-659

Фото: А.Цаплев июль 2011 г.

Автолавка КаВЗ-659/ПАЗ-659, вид сзади

Автолавка КаВЗ-659/ПАЗ-659, вид сзади

Фото: А.Цаплев июль 2011 г.

Автоцистерна

Автоцистерна "Пиво" на базе ГАЗ-51

Фото: А.Цаплев июль 2011 г.

Автоцистерна

Автоцистерна "Пиво" на базе ГАЗ-51, вид сзади

Фото: А.Цаплев июль 2011 г.

Хлебный фургон ПАЗ-657 (на базе ПАЗ/КаВЗ-651)

Хлебный фургон ПАЗ-657 (на базе ПАЗ/КаВЗ-651)

Фото: А.Андреев август 2011 г.

Автолавка КаВЗ-659/ПАЗ-659, второй вариант

Автолавка КаВЗ-659/ПАЗ-659, второй вариант

Фото: А.Андреев август 2011 г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100