Универсальные декали для вагонов СЖД

Рис. 1. Содержание второй и третьей частей декали А.Загребельского, пригодных для типоразмера ТТ.

Рис. 1. Содержание второй и третьей частей декали А.Загребельского, пригодных для типоразмера ТТ.

Реальные декали имеют белый цвет надписей на прозрачной основе.

Московским моделистом Алексеем Загребельским разработана новая универсальная декаль с надписями подвижного состава железных дорог СССР 60-х - 80-х годов (до перехода на 8-значную систему нумерации) для моделистов, работающих в типоразмерах НО и ТТ. Она состоит из нескольких частей: в первой находятся надписи в НО, в третьей - в ТТ, вторая является необходимой для обоих типоразмеров. Несмотря на небольшой суммарный размер (85 х 75 мм), на декали размещено много полезного. Одного комплекта хватает для нанесения надписей на 2 вагона в ТТ, но для удобства лучше их приобретать парами, так как почти все надписи выполнены в 1 экземпляре. Часть 4 – наборы шрифтов разной высоты, пятая и шестая – цифры для нанесения номеров на вагоны и инвентарных номеров на локомотивы СССР 80-х годов (после перехода на 8-значную систему нумерации), эмблемы железных дорог России, Украины и Белоруссии (РЖД, УЗ и БЧ) и вагоностроительных заводов соответственно в НО и ТТ. Седьмая часть является дополнением к группе из частей 2 и 3 и позволяет дополнительно нанести надписи ещё на четыре вагона ТТ. Восьмая часть разработана для моделей вагонов железных дорог Европы в НО и ТТ.

Новая декаль имеет от ранее выпускавшихся ряд отличий.

Во-первых, она сделана по так называемой "сухой" технологии - для переноса изображения не нужна ёмкость с водой. Достаточно приложить необходимую надпись к нужному месту и потереть по ней не очень острым предметом, например, шариковой ручкой или карандашом, а после нанесения всех надписей рекомендуется покрыть модель матовым паком.

Во-вторых, она позволяет не только легко подобрать желаемый номер вагона, но и без большого труда найти стоящие рядом цифры, соответствующие массе тары, грузоподъёмности и объёму кузова: на декапи присутствует 5 одинаковых рядов цифр разной высоты - 2,3; 1,7; 1,5; 1,2 и 0,9 мм, которые с точностью около 10% соответствуют необходимым размерам как в НО, так и в ТТ.

Поясним это на примере.

Положим, необходимо сделать надписи на модель 4-осного крытого вагона для скота модели 11-К253. Его масса тары 24 т, грузоподъёмность 22 т, объём кузова - 122 кубометра, а номер должен начинаться с цифр 960. На декали присутствуют все эти группы стоящих рядом цифр во всех размерных рядах. То же самое можно сказать про подавляющее большинство вагонов отечественных железных дорог. Подбор по одной цифре ушёл в прошлое! Странное число на седьмой части «724888888» позволяет изобразить почти любой номер: после того, как у восьмёрок будут аккуратно стёрты ненужные фрагменты, они легко превращаются в цифры 0, 3, 6, 9, а также знак «тире».

Наконец, в-третьих. Если, кое-кто из практикующих моделистов Московского региона или же Ростова-на-Дону внимательно присмотрится к датам постройки и проведения заводских и деповских ремонтов, то найдёт на них нечто любопытное...

Приобрести декали можно:

-непосредственно у изготовителя (zagreb@rambler.ru);

-через "Локотранс" (lokotrans@mail.ru).

(По материалам журнала "Локотранс", 2005, № 11 и web-сайта А.Загребельского www.railmodels.narod.ru

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100