Разновидности: нет Эпоха: III - IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Шувиков А. Год начала производства: 2023 Описание моделиМодель электровоза серии Ф построена известным Московским моделистом Александром Шувиковым. Для изготовления ходовой части модели Александр использовал узлы и детали от различных локомотивов БТТБ. Корпус и боковины тележек выполнены вручную из кусочков пластика, деталей моделей промышленного изготовления и подручных материалов. Использованы пантографы фирмы «Зоммерфельд» Необходимые надписи и обозначения выполнены декалями, свет переключается в сторону движения модели. Для улучшения внешнего вида с одной стороны установлена имитация автосцепки СА-3. Описание прототипаСо второй половины 1950х годов Советские железные дороги заказывали за границей, в т.ч. в «недружественных» капиталистических странах опытные образцы и даже небольшие партии железнодорожного подвижного состава. Закупленные локомотивы использовались для изучения инженерного опыта Европейских конструкторских школ и проверки возможности эксплуатации передовой техники в реальных условиях Советских железных дорог. Так в 1957 г. французской фирме «Альстом» были заказаны 50 электровозов переменного тока напряжением 25 кВ. В это число входили 30 грузовых электровозов, которым в СССР была присвоена серия Ф, 10 пассажирских электровозов Фп и 10 грузовых с рекуперативным торможением Фр. Конструкционная скорость грузовых версий составляла 100 км/ч, а пассажирского Фп – 160 км/ч. После проведения разносторонних испытаний электровозы серии Ф всех разновидностей были переданы в депо Красноярск, где использовались преимущественно с пассажирскими поездами. Из-за проблем с запасными частями французские электровозы проработали относительно недолго. Их начали исключать из инвентаря уже в начале 1970х годов, последний был списан в 1987 г. Один из электровозов серии Ф удалось сохранить, ныне он представлен в музее железных дорог России в Санкт-Петербурге.
|