Электровоз ЧС8

Кадр 1. Модель ЧС8 - кабина машиниста.

Кадр 1. Модель ЧС8 - кабина машиниста.

Фото: А.Земсков

Кадр 2. ЧС8 в типовой окраске СЖД.

Кадр 2. ЧС8 в типовой окраске СЖД.

Фото: В.Анохин

Разновидности: различные окраски и номера

Эпоха: IV и V

Принадлежность: СЖД, РЖД, УЗ

Фирма-производитель: Гончар-ТТ, Киев, Украина

Год начала производства: 2018

Описание модели

Модель пассажирского электровоза ЧС8 производится украинской мелкосерийной фирмой «Гончар-ТТ» с 2018 г. Корпуса модели и боковины тележек выполнены из полиэфирной смолы. Для изготовления ходовой части, как и в других моделях локомотивов «Гончар-ТТ», использованы узлы и детали от шасси трамваев в типоразмере HOm австрийской фирмы «Халлинг».

Мотор установлен в одной секции модели, вторая является прицепной. Для работы освещения в прицепной секции межсекционная сцепка выполнена токопроводящей. Освещение светодиодное, вперед белое, назад красное.

У модели проработано всё крышевое оборудование, применены стандартные пантографы фирмы «Зоммерфельд». Прилагаемые дополнительные детали для самостоятельной установки изготовлены методом фототравления.

Описание прототипа

К концу 1970-х годов в СССР резко вырос пассажиропоток на железнодорожном транспорте. Для повышения провозной способности железных дорог МПС планировало увеличить количество вагонов в пассажирских поездах. На линиях электрифицированных на переменном токе для этого требовались электровозы, обладающие более высокой силой тяги, чем шестиосные ЧС4 и ЧС4т. Заказ на постройку двухсекционных восьмиосных пассажирских электровозов переменного тока получил чехословацкий завод «Шкода», основной поставщик пассажирских электровозов для СЖД.

Первые, опытные, машины были выпущены в 1983 г., серийные поставки шли с 1987 по 1990 г. Всего произведено 82 локомотива серии ЧС8. Их мощность составляет 3600 кВт, конструкционная скорость – 180 км/ч.

По деталям ходовой части и кузова ЧС8 широко унифицирован с пассажирским электровозом постоянного тока ЧС7. Все электровозы ЧС8 были сконцентрированы на Северо-кавказской ( д. Тимашевская ) и Юго-западной ( д. Киев-пасс. ) железных дорогах. После распада СССР они оказались примерно поровну разделены между Россией и Украиной. Большинство ЧС8 до сих пор находится в работе в обеих странах.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель ЧС8 - вид сзади. Видна межсекционная сцепка

Кадр 3. Модель ЧС8 - вид сзади. Видна межсекционная сцепка

Фото: А.Земсков

Кадр 4. Модель ЧС8 - крышевое оборудование

Кадр 4. Модель ЧС8 - крышевое оборудование

Фото: А.Земсков

Кадр 5. Модель ЧС8 - общий вид

Кадр 5. Модель ЧС8 - общий вид

Фото: А.Земсков

Кадр 6. Модель ЧС8 в окраске РЖД.

Кадр 6. Модель ЧС8 в окраске РЖД.

Фото: В.Книппинг

Кадр 7. ЧС8 в окраске РЖД.

Кадр 7. ЧС8 в окраске РЖД.

Фото: Владимир К.

Кадр 8. ЧС8 на выставке в Щербинке в 1989 г.

Кадр 8. ЧС8 на выставке в Щербинке в 1989 г.

Фото: Фото с сайта Паровоз ИС.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100