Электровоз ЧС4

Кадр 1. Модель электровоза ЧС4-187.

Кадр 1. Модель электровоза ЧС4-187.

Фото: Ю.Гончаренко

Кадр 2. Электровоз ЧС4-226, ст. Люблино-Сортировочное. Снимок сделан 24 августа 2013 г.

Кадр 2. Электровоз ЧС4-226, ст. Люблино-Сортировочное. Снимок сделан 24 августа 2013 г.

Фото: Дмитрий Зю.

Фото с сайта "Паровоз ИС".

Разновидности: ЧС4-036, ЧС4-098, ЧС4-100, ЧС4-128, ЧС4-157, ЧС4-187 (модели в вишнёвой, зелёной и заводской двухцветной окрасках)

Эпоха: IV-V

Принадлежность: не обозначена

Фирма-производитель: Gonchar TT

Год начала производства: 2008

Год окончания производства: 2010

Артикул: 01002

Описание модели

Модель выпускается по малосерийной технологии из полиуретановой смолы ("эпоксидка"). Оборудована светом (10 светодиодов). Масса модели 220 гр. Модель не снабжена платой подсоединения декодера, но внутри имеется достаточно места для размещения платы и самого декодера (120Х20Х12мм). Имеется имитация кабин машиниста. Двигатель трехполюсный. Привод и токосъем выполнен на 4 оси из 6-ти (использована ходовка тепловоза ТЭП10 от фирмы "Пересвет"). Благодаря большой массе и подвеске тележек модель обладает хорошими ходовыми и тяговыми характеристиками. Уровень шума низкий.

Юрий Гончаренко

* * * * * * *

Итак, свершилось!!! На улице любителей советской тематики в ТТ большой праздник – появилась полноценная модель пассажирского электровоза, размеры и пропорции которой, идеально ложатся в чертежи прототипа, уменьшенные ровно в 120 раз! Первое впечатление весьма приятное – модель в жизни лучше, чем на предоставленных на всеобщее обозрение фото.

Модель изготовлена по мелкосерийной технологии. Корпус отлит из полиуретановой смолы. Используется оригинальная ходовка. Можно сколь угодно говорить о довольно высокой цене, малом количестве надписей и тому подобных «ложках дегтя», но давайте разберемся: насколько портят эти ложечки ту огромную «бочку меда», радости любителям масштабных моделей отечественного подвижного состава?

Попавший ко мне в руки экземпляр отличается высоким качеством изготовления корпуса. Особо заслуживают внимания превосходно исполненная окраска и немногочисленные надписи. Геометрия корпуса правильная, криминальной кривизны не заметил. Четко воспроизведены обводы лобовых частей и крыши. Несколько неаккуратно пролиты жалюзи и поручни входных дверей. Окна очень хороши, за исключением боковых кабинных – там не хватает форточек, что бросается в глаза. Решетки на метельниках пролиты хорошо. Конечно, просится комплектация модели навесными деталями: тормозными шлангами и рукавами электроотопления поезда – цена модели просто обязывает иметь весь этот «фарш».

Теперь о шасси модели. Ходовка, вопреки первому впечатлению, не от «Пересвета», а оригинальная, изготовлена в Австрии. По своим межосевым и межтележечным расстояниям она точно соответствует масштабному уменьшению размеров прототипа. Рама модели симметричной конструкции; как и корпус, она изготовлена из смолы. Посередине рамы находится установочное место для двигателя, имеющего 3-х полюсную компоновку и пластиковую несущую конструкцию статора. Несколько портит общее впечатление неаккуратно отлитый балласт (чтобы не портить впечатление, можно просто не разбирать модель. – Прим. И.Сергеева). Ведущими являются четыре оси модели (средние колесные пары – не ведущие). Несмотря на низкое расположение двигателя, несколько великоват угол наклона карданных валов, соединяющих двигатель с ведущими червяками тележек. Возможно, это обстоятельство является причиной того, что на поворотах шум, производимый моделью при движении, становится сильнее. Карданные валы имеют промышленно изготовленные шарниры, но трубчатые части карданов – пластиковые и напоминают обрезанные стержни от авторучки. Не долго думая, я модернизировал свой экземпляр, применив вместо вышеозначенных пластиковых латунные трубки соответствующего диаметра. Передачи редукторов тележек – косозубые. Качество шестерней тележек – высокое. Колеса – цельнометаллические неспицованные. Обрезиненных колесных пар нет. На мой взгляд, это несомненный плюс. Декоративный обвес тележки чуть длиннее последней, из-за чего буксовые узлы средних осей немного не совпадают с осями колесных пар – примерно как на знаменитой модели ЧМЭ2 (Т435) производства ВТТВ. Тяговые качества модели находятся примерно на уровне 52-го паровоза от Тилллиг. Как показывает опыт, локомотив уверенно берет в подъем состав из 11 ЦМВ ТТ-модель. С 13-ю аналогичными вагонами при трогании в повороте радиусом 353 мм мне все же удалось добиться некоторой пробуксовки.

Токосъем только с четырех ведущих осей сделан аккуратно, и арматура его незаметна. Электрическое соединение светодиодов освещения, наглухо впаянных в корпус, с двигателем на разъеме. На моем экземпляре сразу же отвалился один из проводов – пришлось паять!

…Ставим модель на рельсы и включаем тяговый ток! Модель уверенно начинает движение на первом делении "кирпича". При движении не дергается и не раскачивается, идет довольно плавно. Масштабная скорость почти соблюдена. Шум чуть сильнее, чем у тиллиговской «Машки» (М62). Сзади светятся оба буферных фонаря, что не соответствует стандартам отечественных ж.д.: должен светиться только правый! Свет красных светодиодов слишком ярок по сравнению с лобовым освещением. Последнее – откровенно слабое. Прожектор еле светится даже на полном ходу. Штанги сцепок за верхнее строение пути не задевают. Модель без труда проходит радиус 310 мм (меньших не держу принципиально).

Для начала все. Дальше посмотрим, помучаем модель и сделаем очередныее выводы. Тем не менее есть полноценная модель пассажирского электровоза СЖД, и это не может не радовать!

Роман Мишин

* * * * * * *

На тяговых испытаниях ЧС4 стронул и потянул без пробуксовок 11 ЦМВ на 30%ьподъём (больше вагонов на подъёме не поместилось).

Александр Андреев

* * * * * * *

Цена модели около 300 евро.

В конце 2008 г. появилась модель второго выпуска, отличающаяся проработанными форточками на боковых стеклах кабины и более ярким белым светом верхнего лобового прожектора. Это еще больше приближает модель к прототипу. Часть моделей второго выпуска имеет новые номера.

В мае 2010 г. появились еще два новых номерных варианта модели, в том числе один из них (ЧС4-157) в редкой зелёной окраске.

Наконец, в 2011 г. появилась модель ЧС4-036 в заводской (завода "Шкода") двухцветной окраске: красновато-коричневый низ, вишнёвый верх; крыша также двухцветная (над кабинами светло-кремовая, над машинным отделением серая).

Описание прототипа

ЧС4 - пассажирский электровоз переменного тока, изготавливался в Чехословании на фирме "Шкода" и поставлялся в СССР в рамках экономического сотрудничества стран-членов СЭВ. В последние годы происходит интенсивное списание электровозов ЧС4 из инвентаря.

В железнодорожных музеях России уже стоит несколько локомотивов этой серии: ЧС4-012 в Петербурге, ЧС4-023 в Новосибирске, ЧС4-025 в Москве, ЧС4-029 в Ростове.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель.

Кадр 3. Модель.

Фото: Ю.Гончаренко

Кадр 4. Вид модели снизу.

Кадр 4. Вид модели снизу.

Фото: Р.Мишин

Хорошо видны фирменное клеймо "Gonchar TT" и приводные шестерни на двух осях тележки из трех.

Кадр 5. Модель в разобранном виде.

Кадр 5. Модель в разобранном виде.

Фото: Р.Мишин

В середине - отделяемый металлический груз.

Кадр 6. Модель электровоза ЧС4-128. Модель второго выпуска (заметны форточки на боковых окнах).

Кадр 6. Модель электровоза ЧС4-128. Модель второго выпуска (заметны форточки на боковых окнах).

Фото: М.Дмитриев

Модель из коллекции М.Дмитриева

Кадр 7. Модель электровоза ЧС4-098. Модель второго выпуска.

Кадр 7. Модель электровоза ЧС4-098. Модель второго выпуска.

Фото: И.Сергеев

Модель из коллекции И.Сергеева.

Кадр 8. Та же модель.

Кадр 8. Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Кадр 9. Модель электровоза ЧС4-100 (третьего выпуска, 2010 г.)

Кадр 9. Модель электровоза ЧС4-100 (третьего выпуска, 2010 г.)

Фото: Ю.Гончаренко

Кадр 10. Модель электровоза ЧС4-157 (третьего выпуска, 2010 г.) в редкой для прототипа зеленой окраске.

Кадр 10. Модель электровоза ЧС4-157 (третьего выпуска, 2010 г.) в редкой для прототипа зеленой окраске.

Фото: Ю.Гончаренко

Кадр 11. Модель электровоза ЧС-4 с пассажирским поездом на строящемся клубном макете в Раменском.

Кадр 11. Модель электровоза ЧС-4 с пассажирским поездом на строящемся клубном макете в Раменском.

Фото: А.Андреев

Кадр 12. Модель электровоза ЧС4-036 в заводской двухцветной окраске.

Кадр 12. Модель электровоза ЧС4-036 в заводской двухцветной окраске.

Фото: И.Сергеев

Лёгкая доработка (звезда, герб) выполнена И.Сергеевым.

Кадр 13. Та же модель.

Кадр 13. Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Кадр 14. Модель электровоза ЧС4 на макете Е.Жигалина.

Кадр 14. Модель электровоза ЧС4 на макете Е.Жигалина.

Фото: Е.Жигалин

Кадр 15. Та же модель, на том же макете.

Кадр 15. Та же модель, на том же макете.

Фото: Е.Жигалин

Кадр 16. Модели электровозов ЧС4 в двух вариантах окраски, в компании других локомотивов от

Кадр 16. Модели электровозов ЧС4 в двух вариантах окраски, в компании других локомотивов от "Gonchar TT", на витрине январского форума моделистов в Карачарово, 2015 г.

Кадр 17. Модель электровоза ЧС4-222 - окрасочная конверсия на базе модели от Gonchar TT выполнена В.Поповым.

Кадр 17. Модель электровоза ЧС4-222 - окрасочная конверсия на базе модели от Gonchar TT выполнена В.Поповым.

Фото: А.Недовиченко

Модель из коллекции А.Недовиченко.

Кадр 18. Электровоз ЧС4-012 в Петербургском ж.д. музее (Варшавский вокзал).

Кадр 18. Электровоз ЧС4-012 в Петербургском ж.д. музее (Варшавский вокзал).

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в сентябре 2007 г.

Кадр 19. Электровоз ЧС4-025 в Московском музее истории ж.д. техники.

Кадр 19. Электровоз ЧС4-025 в Московском музее истории ж.д. техники.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан летом 2007 г.

Кадр 20. Электровоз ЧС4-023 в Новосибирском ж.д. музее.

Кадр 20. Электровоз ЧС4-023 в Новосибирском ж.д. музее.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в октябре 2006 г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100