Электровоз ЧС2

Кадр 1. Модель электровоза ЧС2Т-411.

Кадр 1. Модель электровоза ЧС2Т-411.

Фото: О.Сергеев

Кадр 2. Электровоз ЧС2-023 в стандартной окраске 60-х гг. - экспонат ж.д. музея на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге.

Кадр 2. Электровоз ЧС2-023 в стандартной окраске 60-х гг. - экспонат ж.д. музея на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге.

Фото: Дмитрий (dm35ru)

Источник: http://dm35ru.livejournal.com

Кадр 3. Модель электровоза ЧС2Т-448.

Кадр 3. Модель электровоза ЧС2Т-448.

Фото: Ю.Гончаренко

Кадр 4. Электровоз ЧС2Т-448 в заводской красно-жёлтой окраске.

Кадр 4. Электровоз ЧС2Т-448 в заводской красно-жёлтой окраске.

Фото: из частной коллекции.

Фотография заимствована с сайта Railinform.Net

Разновидности: три цветовые схемы

(разные бортовые номера)

Эпоха: IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Gonchar TT

Год начала производства: 2011

Описание модели

Модель представлена в трёх вариантах окраски:

1. Красно-жёлтый вариант окраски был разработан специально для поезда "Красная стрела". В этой окраске - модель электровоза ЧС2Т-448 (з/н 5135). Построен в марте 1965 года. Данных о депо приписки с завода нет, но возможно это Ленинград-Московский, оттуда в 1973 году машина поступила в Мурманск, где последняя известная запись - ноябрь 1988 года. В июле 1989 года электровоз уже был отмечен в Свердловске. В 1999 году машина была списана как ЧС2-307, а ЧС2-307 получил номер 448, в 2003 году прошел МЛП на ЯЭРЗ и как ЧС2К поступил в депо Москва-Сортировочная, где по состоянию на май 2011 года находился в работе.

2. Стандартная заводская схема окраски - светло-зелёный верх и тёмно-зелёный низ. В этой окраске - модель электровоза ЧС2Т-411 (з/н 5098). Построен в феврале 1965 года. История электровоза крайне запутана. С завода поступил в депо Москва-Курская, а в 1967 году был передан в Москву-Сортировочную. Далее в основном паспорте две даты передачи из Москвы-Сортировочной (!) в 1985 и в 1987 гг. с приемом в Свердловск в 1987 году. По агрегатам же прослеживается следующее: 1979 год - еще Москва-Сортировочная, 1981-1982 гг. Ленинград-Московский, 1982-1983 гг. - Москва-Сортировочная, 1984-1985 гг. - Свердловск, 1985-1986 гг. - Харьков-Октябрь. Наиболее вероятным представляется следующее. Паспортисты Москвы-Сортировочной в 1980 (или в 1981) году не отметили дату передачи, а в период 1981-1987 гг. ни одно из четырех депо, где была машина не делали записей о ее наличии. В итоге Свердловск в 1985 году все-таки проставил свою дату передачи в строке Москвы-Сортировочной (с приемом 1967 года), а Харьков проставил свою дату передачи без оформления приема строкой ниже. В 2006 году электровоз работал в сплотке с ЧС2-660. В 2008 году машина прошла МЛП на ЯЭРЗ и как ЧС2К поступила в депо Самара, где по состоянию на декабрь 2009 года находилась в работе.

3. Стандартная заводская схема окраски - светло-зелёный верх и тёмно-зелёный низ + жёлтая полоса в виде крыльев по низу кабины и кузова. В этой окраске - модель электровоза ЧС2т-561 (з/н 5248). Построен в августе 1965 года. С завода поступил в депо Москва-Сортировочная, откуда в январе 1966 года оформлена передача. Следующая запись в основном паспорте сделана только в октябре 1967 года - прием в Москву-Курскую, откуда в 1999 году электровоз был передан в депо Орел. В 2006 году электровоз прошел МЛП на ЯЭРЗ и как ЧС2К поступил в депо Ожерелье, где по состоянию на июль 2008 года находился в работе.

Описание прототипа

Пассажирский электровоз постоянного тока ЧС2 строился заводами Шкода с 1958 по 1973 год для Советских железных дорог. Электровоз создавался на базе чешского E180 и имел оборудование в основном от ЧС1 и ЧС3, которым пришёл на замену. Первые электровозы типа 25Е, обозначенные ЧС2-01, ЧС2-02, в декабре 1958 г. прибыли в депо Москва-Техническая бывшей Московско-Курско-Донбасской дороги.

Начиная с №232 в конце 1963 года электровозы выпускались с реостатным торможением, за что и получили обозначение ЧС2Т (з/о 53Е1). Электровозы серии ЧС2Т (в старом кузове) строились только в 1964 г. и в начале 1965 г. С № 455 (з/о 53Е2) локомотивы выпускали без реостатного торможения.

За все 16 лет выпуска электровозов было изготовлено 942 машины в 8 вариантах, не считая ЧС2К и ЧС2Т серии 63Е. ЧС2 являлись основными пассажирскими электровозами в 70-90х годах. Из-за характерного дизайна и низкого "роста" у железнодорожников электровоз получил прозвище «Чебурашка». В настоящее время много электровозов приписаны к депо депо Самара Куйбышевской ж.д., Екатеринбург-Пассажирский Свердловской ж.д., Барабинск Западно-Сибирской ж.д.. Кроме того, электровозы ЧС2 имеются на железных дорогах Украины - Харьков (в депо Октябрь (Жовтень)), Днепропетровск, Мелитополь, Кривой Рог, Никополь.

Фотогалерея
Кадр 5. Вид модели сверху.

Кадр 5. Вид модели сверху.

Фото: А.Шалимов

Кадр 6. Литая рама модели со снятым корпусом (крепится на двух винтах и место крепления расположено намного удобнее, чем в предыдущих моделях электровозов от Gonchar TT).

Кадр 6. Литая рама модели со снятым корпусом (крепится на двух винтах и место крепления расположено намного удобнее, чем в предыдущих моделях электровозов от Gonchar TT).

Фото: А.Шалимов

Кадр 7. Тележка модели, вид сбоку.

Кадр 7. Тележка модели, вид сбоку.

Фото: А.Шалимов

Кадр 8. Вид модели снизу (хорошо заметны недостатки ходовой части: открытые шестерёнки и мотор, которые будут засоряться).

Кадр 8. Вид модели снизу (хорошо заметны недостатки ходовой части: открытые шестерёнки и мотор, которые будут засоряться).

Фото: А.Шалимов

Кадр 9. Модельная сплотка ЧС2Тт-411 с Красной Стрелой на Раменском макете.

Кадр 9. Модельная сплотка ЧС2Тт-411 с Красной Стрелой на Раменском макете.

Фото: А.Андреев

Кадр 10. Две окрасочных разновидности модели электровоза ЧС2 на витрине Январского форума моделистов в Карачарово, 2015 г.

Кадр 10. Две окрасочных разновидности модели электровоза ЧС2 на витрине Январского форума моделистов в Карачарово, 2015 г.

Кадр 11. ЧС2Т-561 с модельным составом УЗ

Кадр 11. ЧС2Т-561 с модельным составом УЗ "Киев-Москва" проходит мост на Раменском макете.

Фото: А.Андреев

Снимок сделан в мае 2011 г.

Кадр 12. Модель электровоза ЧС2, доработанная и

Кадр 12. Модель электровоза ЧС2, доработанная и "состаренная" харьковским моделистом Сергеем Поповым.

Фото: С.Попов

Кадр 13. Доработанная (

Кадр 13. Доработанная ("состаривание", подсветка) модель электровоза ЧС2-234 на модульном макете Московского ТТ-Клуба.

Фото: А.Андреев

Кадры 13-14 сделаны в дни Х Январского форума ж.д. моделистов (Москва, Ходынка).

Кадр 14. Та же модель, на том же макете.

Кадр 14. Та же модель, на том же макете.

Фото: А.Андреев

Кадр 15. ЧС2Т-448 и 411 - встреча на перегоне (на Раменском макете).

Кадр 15. ЧС2Т-448 и 411 - встреча на перегоне (на Раменском макете).

Фото: А.Андреев

Снимок сделан в мае 2011 г.

Кадр 16. Модель ЧС2Т-448 на Раменском макете.

Кадр 16. Модель ЧС2Т-448 на Раменском макете.

Фото: А.Литвинов

Снимок сделан в январе 2013 г.

Кадр 17. Модель электровоза ЧС2Т-147 в окраске состава

Кадр 17. Модель электровоза ЧС2Т-147 в окраске состава "Экспресс" Москва-Ленинград - конверсия С.Иванова (СПб).

Фото: Е.Запорожченко

Модель из коллекции Е.Запорожченко (СПб). Снимок сделан в августе 2013 г.

Кадр 18. Та же модель с составом поезда

Кадр 18. Та же модель с составом поезда "Экспресс" Москва-Ленинград (вагоны - "ТТ-Модель") на диораме Е.Запорожченко.

Фото: Е.Запорожченко

Снимок сделан в августе 2013 г.

Кадр 19. Электровоз ЧС2Т-439 с составом поезда

Кадр 19. Электровоз ЧС2Т-439 с составом поезда "Красная Стрела" Москва-Ленинград (вторая половина 60-х гг.). Ленинград, Московский вокзал.

Фото: А.С.Бернштейн

Фото из журнала "Локотранс", 2006, № 10.

Кадр 20. Модель электровоза ЧС2-563 (окрасочная конверсия выполнена Вл.Поповым, Москва).

Кадр 20. Модель электровоза ЧС2-563 (окрасочная конверсия выполнена Вл.Поповым, Москва).

Фото: И.Сергеев

Модель из колл. А.Недовиченко (Москва).

Кадр 21. Та же модель.

Кадр 21. Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Кадр 22. Та же модель.

Кадр 22. Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Кадр 23. Модель электровоза ЧС2 от

Кадр 23. Модель электровоза ЧС2 от "Gonchar TT" на макете Евгения Жигалина (Москва).

Фото: Е.Жигалин

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100