Сухопутная «баржа» или «Волга» на рельсах

Рис. 1. Фотография прототипа

Рис. 1. Фотография прототипа

Рис. 2. Фотография прототипа

Рис. 2. Фотография прототипа

Рис. 3.  Передняя тележка в масштабе 1/120.

Рис. 3. Передняя тележка в масштабе 1/120.

Автор: А.Ватаев. Источник: "Локотранс", 2014, № 4.

Автомобиль Волга ГАЗ-24 или в просторечии «Баржа» известен всем. Однако, как оказалось, широко распространенная на наших автодорогах машина, как оказалось попала и на дороги железные. Произошло это в Румынии, в местечке Мокэница, где и встретилась мне это чудо техники. Фотографий этой машины в сети не много, наиболее распространены представленные на рис 1, 2 [1, 2].

Вдохновившись этими фотографиями я начал работу над моделью. В качестве донора использовалась модель ГАЗ-24 черного цвета, которую делает фирма Herpa. Сразу оговорюсь, что модель этой дрезины сделана в типоразмере ТТе. Для других типоразмеров технология, думаю, будет такой же, за исключением, может быть более высокой деталировки.

Итак, приступим. Первым делом разбираем машину. Разбирается она просто - аккуратно, не оставляя царапин на кузове, снимаем бамперы спереди и сзади. Корпус, остекление, бамперы откладываем в сторону - они нам пока не понадобятся. Начнем работу с изготовления передней тележки. В качестве донора возьмем платформу от фирмы Auhagen арт. 41703 (рис. 2).

От нее нам будут нужны только буксовый узел и колесные пары. Накладку на тележку необходимо изготовить по чертежу, представленному на рис. 3. Буксовый узел и платформу вагонетки Auhagen обрезаем так, чтобы его не было видно за данной накладкой. Фотографии тут, как говорится, в помошь.

Элементы тележки были изготовлены из полистирола различной толщины, взятого от упаковок Доширака и плавленого сыра. Буксы – пруток Evergreen диаметром 1 мм, имитация рессор сверху – латунный пруток диаметром 0,5 мм. Результат показан на рис. 4.

На следующем этапе займемся днищем и имитацией салона. Переднюю часть днища следует подрезать так, чтобы собранная тележка поместилась под кузов. Здесь главное не переборщить. На рис. 5. результат обрезки днища модели. Вставку, имитирующую салон также надо доработать. Для этого придется срезать выступы, прижимавшие ось спереди и вырезать отверстие по форме колесной ниши сзади, как показано на рис. 6.

Теперь займемся задним колесом. Тут после некоторых раздумий пришла мысль использовать штатные колеса модели – ведь у них уже есть реборда, а модель никуда, к сожалению сама не поедет (как и оригинал ?). Поэтому в колесе по центру сверлом диаметром 3,5 мм делаем углубление, сверлим 4 отверстия диаметром 0,5 мм и стачиваем колесный диск сзади до реборды. Колеса крепим на циакрин на штатную ось (не забудьте ее обрезать потом) и вуаля. Колесная пара готова. Буксу я сделал из кусочка полистирола 1х1мм и отрезка прутка Evergreen диаметром 1 мм. Теперь нам надо вырезать в днище ниши под колеса примерно так, как показано на рис. 7. Главное оставить в целости и сохранности имитацию рессор.

Модель почти готова. Собираем днище, имитацию салона переднюю тележку и заднюю колесную пару. В качестве имитации пружины задней подвески использован полукруг Ewergreen диаметром 1 мм с насечками, имитирующими резьбу. Тут лучше использовать винт М1, но я его не нашел. Пороги делались из двух частей: основание поалтиковый квадрат 1х1 мм длиной 3 мм, а сам порог- полоска тонкого полистирола 1,5х3 мм. Посередине сделана имитация ребра жесткости из того же полистирола в виде прямоугольного треугольника. Результат представлен на рисунке 8.

Модель почти готова остается совсем немного – сделать сцепку. Рецепт очень простой. Снова используем полистирол. Вырезаем два 2 прямоугольника 4х1,5мм и посередине делаем прорезь 2-2,5 мм толщиной 0,5мм по технологии, представленной в [3]. Основание сцепки – два склеенных вместе прутка 1х1 мм длиной 2-3 мм. Полученные прямоугольники наклеиваем на основание сцепки и приклеиваем снизу как показано на рис. 9.

Теперь пару слов об окраске. Кузов оставляем как есть, однако будет не лишним чуть-чуть подтонировать радиатор смывкой на основе художественной масляной краски. Элементы ходовой части, руль и колесные ниши красились кистью акриловой краской Tamya XF-1, а тележка, пороги, задняя колесная пара и рессоры – акрилом Hobbycolor №11. После высыхания краски простым карандашом имитируем металл на колесах, при желании тонируем салон по технологии смывки и задуваем ходовую матовым лаком.

Теперь нам остается только собрать все элементы воедино и наслаждаться результатом. Дрезина готова.

Как всегда, если появятся вопросы – пишите на avataev(at)yandex.ru , и я постараюсь на них ответить.

Литература:

1. http://www.cffviseu.com сайт узкоколейки Вишеу-де-Сус

2. Александр Лапшин. Последняя Карпатская узкоколейка, Вишеу-де-Сус (Румыния) http://puerrtto.livejournal.com/361168.html

3. С. Ермоленко. Изготовление модели пассажирского тепловоза ТЭП 10 в типоразмере НО (3) / Локотранс №10/2006 с.52-60

4. Технологии тонирования в моделизме: применение смывки. Материалы сайта «Модельный мир» http://www.world-model.ru/technology/painting_effects/using_washes.php

Иллюстрации
Рис. 4. Тележка в сборе.

Рис. 4. Тележка в сборе.

Фото: А.Ватаев (все фотографии модели)

Рис. 5.  Обрезанное днище.

Рис. 5. Обрезанное днище.

Рис. 6. Доработанная вставка салона.

Рис. 6. Доработанная вставка салона.

Рис. 7. Днище после вырезания ниш под заднюю колесную пару.

Рис. 7. Днище после вырезания ниш под заднюю колесную пару.

Рис. 8  Установка имитации ходовой части.

Рис. 8 Установка имитации ходовой части.

Рис. 9. Днище с установленными сцепками.

Рис. 9. Днище с установленными сцепками.

Рис. 10. Готовая модель.

Рис. 10. Готовая модель.

Рис. 11. Готовая модель.

Рис. 11. Готовая модель.

Рис. 12. Готовая модель.

Рис. 12. Готовая модель.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100