Выставка в ЦМЖТ: краткий иллюстрированный отчет

Фото 1. 22 марта, 13.00. Торжественное открытие.

Фото 1. 22 марта, 13.00. Торжественное открытие.

Фото 2. Открытие. В

Фото 2. Открытие. В "президиуме" стоят, слева направо: И.С.Сергеев (председатель оргкомитета выставки), Г.П.Закревская (директор ЦМЖТ), А.Г.Мясников (главный режактор издательства "Железнодорожное дело"), Л.М.Москалев (один из основателей выставки с 1993 г.), В.А.Морозов (зам.директора ЦМЖТ, непосредственный куратор выстаавки).

Фото 3. Виктор Дёмин. Композиция

Фото 3. Виктор Дёмин. Композиция "Все краны "Пересвета".

Фото 4. Витрина

Фото 4. Витрина "Пересвета" с моделями отечественной тематики.

Фото 5. 22 марта, 13.45. Петербургский любителей ж.д.моделей Андрей - победитель совместной акции

Фото 5. 22 марта, 13.45. Петербургский любителей ж.д.моделей Андрей - победитель совместной акции "Пересвета" и "12 мм" получает приз от Алексея Земскова.

Фото 6. Вывески: многообразие жанров.

Фото 6. Вывески: многообразие жанров.

Фото 7. У макета

Фото 7. У макета "Семафора" никогда не скучно!

Автор: И.Сергеев.

В последний день весенних каникул, 31 марта, в 15.00 состоялось торжественное закрытие 15-й юбилейной выставки "Железнодорожная модель-2008" в Центральном музее железнодорожного транспорта, Петербург.

По традиции предлагаем Вашему вниманию перечень экспонировавшихся моделей отечественного подвижного состава в типоразмере ТТ.

1. Мелкосерийные производители.

- "TT-TT" (Саров, Нижегородская область): 67-тонные и 72-тонные вагоны-хопперы для перевозки цемента в различных вариантах окраски и принадлежности; прицепные вагоны дизель-поезда Д1 (предсерийные модели, экспонировались впервые);

- "Modellmix" (Москва): тепловоз ТЭП70БС (модель из коллекции И.Сергеева);

- "Мodelldepo" (Москва): паровозы ТЭ в различных вариантах (модели из коллекций В.Дёмина и А.Земскова); агрегатный вагон рефсекции ZB-5 бежевый (модель из коллекции И.Сергеева);

- "Karsei" (Германия): тепловоз ТГК2 (модель из коллекции И.Сергеева);

- "Gonchar TT" (Украина): 4-осные полувагоны с деревянными бортами и с металлическими откидными бортами;

- "ES" (Чехия): путеукладчик УК25 (модель из коллекции И.Сергеева).

2. Моделисты-самодельщики.

Блазнин Александр (Москва): тепловоз 2М62 (конверсия на основе моделей М62 от "Пересвет", из коллекции И.Сергеева).

Ватаев Андрей (Санкт-Петербург): тепловоз ДГ14-1 (конверсия модели от ВТТВ); вагон-путеизмеритель КВЛ-П1 (конверсия на базе ЦМВ от «ТТ-Модель»).

Дёмин Виктор (Санкт-Петербург): багажный "егоровский" вагон (модель в работе, экспонировалась впервые); пригородный "егоровский" вагон; "столыпинский" вагон (экспонировался в составе мини-диорамы "погрузка арестантов"); экспозиция "все краны "Пересвета" (включала 6 кранов ПЖ-45, включая модель в уникальной серой раскраске, не пошедшая в серию); юмористическая экспозиция "вагон в бутылке".

Дерунов Владимир (Санкт-Петербург): вагон-гараж пожарного поезда и 16-осный транспортер с грузом (обе модели экспонировались впервые);

Загребельский Алексей (Москва): тепловоз ТЭ109 (конверсия на основе модели тепловоза серии 130 от ВТТВ); две 4-осных платформы для перевозки контейнеров (с контейнерами от "ROCO" и от "ТТ-Модель"); 4-осные полувагоны с неразъемными бортами в разной окраске (модели выполнены с участием О.Волузнева); 4-осный вагон-скотник (все модели - из коллекции И.Сергеева)

Кечетов Михаил (Москва): паровоз Нв; паровоз Ок; паровоз С; два односекционных оранжевых тепловоза ТЭ7-22 и ТЭ7-034; двухсекционный сиреневый тепловоз ТЭ7-064 (модель экспонируется впервые; все ТЭ7 - конверсии на основе моделей от "Пересвет"); тепловоз Дг14-1 (конверсия на основе модели от ВТТВ); две автомотрисы АС1А (конверсия моделей от "Пересвет"); две автомотрисы Уа; мотовоз М3/2; 50-т крытый товарный вагон (модель самостоятельного изготовления); вагон для перевозки скота; две двухосные цистерны СЖД (бензин, нефть); вагон-путеизмеритель (модель экспонировалась впервые); кран КДЭ-151/161 с подкрановой платформой; два разных вагона ПМС (РЖД, Бел.); путевая машина ВПР-1200 (модель экспонировалась впервые); снегоуборщик ЦУМЗ; снегоочиститель-плуг

Мишин Роман (г.Нахабино, Московская область): электровоз ЧС3 (конверсия модели ЧС1 от ВТТВ); состав фирменного поезда «Тихий Дон» (старотипные купейные

вагоны, плацкартный вагон, вагон-ресторан - конверсия моделей ЦМВ от «ТТ-Модель»); паровоз ТО (конверсия модели от «Tillig» на новой ходовке); состав хозяйственного поезда из трофейного подвижного состава (цистерна, крытые вагоны, бригадный вагон, ж.д. кран - конверсия моделей от «JaTT», «Zeuke»/ВТТВ, PSK); тепловоз ЧМЭ2 с первоначальной формой тележек (конверсия модели от ВТТВ); тепловоз ЧМЭ2 с новой формой тележек (конверсия модели от ВТТВ, модель из коллекции И.Сергеева); вагон-лаборатория ЦТ МПС (конверсия модели ЦМВ от «ТТ-Модель»).

Мурашов Алексей (г.Наро-Фоминск, Московская область): тепловоз 2ТЭ40 (конверсия на основе моделей ТЭ10 от "Пересвет", выполнена совместно с А.Шувиковым); доработанный и моторизованный электропоезд ЭР200 (на основе модели выполненной В.Нетужиловым и В.Дёминым); электровоз ЧС1-001; электровоз ЧС1 (серийный); электровоз ЧС3; электровоз ПБ21; электросекция Ср3; тепловоз Ээл13; тепловоз Ээл2; тепловоз Оэл7; тепловоз Ьмх1; тепловоз ВМ20; 4-осный крытый вагон с тормозной площадкой; 6-осный полувагон; полувагон для перевозки контейнеров; 4-осный крытый вагон 11-К252 с тормозной площадкой; служебный 2-осный вагон (экспонировался впервые); два пассажирских 14-м вагона; 4-осный вагон-ледник; 2-осный торфяной хоппер; крытый вагон американского типа; два 2-осных вагона-ледника (тормозной, нетормозной); крытый вагон канадского типа; 2-осная платформа для марганца с тормозной площадкой; полувагон НТВ; две 4-осных платформы; два временно-багажных вагона (4-осный, 2-осный).

Попов Дмитрий (г.Саров, Нижегородская область): 65-тонный вагон-хоппер для перевозки зерна.

Сергеев Игорь (Санкт-Петербург): паровоз ТО с переделанным угольным тендером (конверсия модели от ВТТВ); 2-осная платформа СЖД (конверсия модели от Tillig).

Ходаков Антон (Санкт-Петербург): тепловоз ТЭП10Л-014; тепловоз ТЭП10-186 (конверсия модели от «Пересвет»); тепловоз(мотовоз)-электростанция МЭС-031; тепловоз ЧМЭ2 (конверсия модели от ВТТВ); тепловоз 2ТЭ109-002 (одна секция, конверсия модели от ВТТВ); снегоочиститель ЦУМЗ двухпутный (все модели экспонировались впервые).

Шувиков Александр (Москва): электровоз ВЛ23; электровоз ВЛ40; паровоз Су; тепловоз ТЭ3 - односекционный пассажирский локомотив (конверсия модели от "Пересвет"); почтовый и пять пассажирских цельнометаллических вагонов 1930-50-х гг. постройки.

Таким образом, экспозиция в ТТ выглядела весьма убедительно. Многие модели, не помеченные в списке как "экспонировавшиеся впервые", тем не менее прежде не появлялись на витринах в ЦМЖТ, поскольку экспонировались только в Московском политехническом музее и в Раменском. Очень интересно, что некоторые конверсии в ТТ были представлены различными моделистами в различных версиях: так, можно было увидеть три разных тепловоза ЧМЭ2 (Р.Мишин, А.Ходаков), два разных тепловоза Дг14-1 (А.Ватаев, М.Кечетов), два разных тепловоза ТЭП10 (А.Ходаков, М.Кечетов); два разных электровоза ЧС3 (Р.Мишина, А.Мурашов). А свои независимые варианты путеизмерительных вагонов на основе ЦМВ представили аж три моделиста (А.ВАтаев, Р.Мишин, М.Кечетов)!

Фирмы "Пересвет" и "ТТ-Модель" представили свои новинки, о которых уже сообщалось. Все желающие могли приобрести их или оставить заказы.

Кроме моделей локомотивов, вагонов и ж.д. спецтехники, были выставлены некоторые образцы отечественной автотехники в ТТ (в т.ч. два картонных ЛИАЗА-677, изготовленных Д.Денисовым из Тулы), здание водонапорной башни (автор - А.Ватаев, материал - дерево), а также - новинка программы "100 лет петербургскому трамваю" (В.Дёмин): картонная модель-склейка трамвайного поезда из 2-осных вагонов МС-4 и МСП. Её можно было приобрести за 50 рублей.

Говоря о макетах, следует признать, что налицо определенный спад. Ни одной любительской диорамы или мини-макета в ТТ в этом году на выставке представлено не было. Правда, появился новый модуль с переездом и мачтой мобильной связи на макете "Пересвета", а в большом зале маленькие посетители радовались небольшому (80 х 120 см) макету немецкой тематики, предоставленному петербургским магазином "Семафор" (автор макета - Юлиана Лайкос, Санкт-Петербург).

В последние выходные на выставку приехало много гостей-"ттшников" из Москвы, Подмосковья и других городов, и оба дня прошли в неформальном, теплом общении единомышленников.

В завершении выставки по традиции состоялось вручение благодарственных писем, дипломов и грамот всем участникам. Особый диплом от сайта "12 миллиметров" получило творческое объединение "ТТ-ТТ" (Ю.Ватулин, Д.Попов, г.Саров) за модель вагона-хоппера, признанную по результатам обсуждения на нашем форуме "Моделью года - 2007".

Уже после закрытия выставки на макете "Пересвета" были произведены ходовые испытания скоростного электропоезда ЭР200, обмоторенного А.Мурашовым, а также тепловоза ТЭП70БС от "Modellmix". ЭР200 еще раз показал отличные ходовые качества, хотя и не вписался по габаритам в портал двухпутного тоннеля. Что касается ТЭП70БС, то его ходовка от "ROCO" опровергла расхожее мнение о том, что "их машины по нашим дорогам плохо ходят". А вот метельник где-то по дороге отвалился вместе с примыкающим куском краски корпуса, и его пришлось искать вдоль путей.

Итак, по всем основным формальным показателям (число участников, число экспонатов, поток посетителей, объем продаж "Пересветом" и "ТТ-Моделью") нынешняя выставка оказалась вполне на уровне предыдущих. Некоторые вопросы вызвала слабая представленность моделей самостоятельного изготовления в типоразмере НО, что вполне объясняется отсутствием активного "ашнольщика" в оргкомитете (в будущем году очень хотелось бы такового иметь). Что касается неформальных показателей - удовлетворенность и посетителей разных категорий - о них можно судить по страницам Книги отзывов и предложений, где было много хороших слов в адрес музея и всех организаторов. Выдержками из этой книги мы завершаем наш краткий обзор.

"Красота!!! Я просто... не могу вам это объяснить! Воронцов Андрей. 422 школа. 1а класс".

"Спасибо! Вы люди! 24 марта 2008".

"Ура! Здорово! Сын побывал и сказал: "Я отсюда не уйду. Буду здесь жить!!! 24 марта 2008".

"Супер! Класс! Улет! Огромная благодарность от всех работников 24 участка 1 дистанции 2 линии С.-Петербургского метрополитена. 25.03.08".

"Как здорово, что ВЫ живы!!! Бабушка + внук. 26.03.08".

"Реально прикольные вещи. Круто. Еще бы покрупнее. Абышко С."

"Это самое лучшее, что я когда-нибудь видел!!!"

"Мне очень сильно понравилось! Я может ещё приду. Миша Н. 1б класс".

"Выставка отличная, но не хватает обычных наших ЭР2. Костя, 16 лет".

"Мне очень понравилась то часть макета, где стоит памятник! Каракозов Д." (Речь о модуле на макете "Пересвета", выполненном А.Мурашовым. - Прим. И.С.).

"Мне всё понравилось, хотел бы поиметь большой зал, где можно размещать железную дорогу. Там бы я построил как бы лабиринт и как история дороги. Желаю удачи! Всё мне так здорово!!! Февралев Николай, 7е класс гимназии № 56, 14 лет. г. С.-Петербург".

ИС

Иллюстрации
Фото 8. В зале

Фото 8. В зале "Пересвета".

Фото 9. Необычный

Фото 9. Необычный "посетитель" :-)

Фото 10. Новый модуль на макете

Фото 10. Новый модуль на макете "Пересвета" - уже с полной деталировкой.

Фото 11. Два

Фото 11. Два "Тауруса" (типоразмер I и типоразмер ТТ).

Фото 12. Картонный трамвай МС4 / МСП от В.Дёмина.

Фото 12. Картонный трамвай МС4 / МСП от В.Дёмина.

Фото 13.

Фото 13. "Ттшники" за беседой. Слева направо: Дмитрий Мамин, Александр Шувиков, Алексей Мурашов.

Фото 14. Пьём за ТТ! Слева направо: Виктор Дёмин, Михаил Кечетов, Александр Шувиков, Игорь Сергеев, Алексей Земсков.

Фото 14. Пьём за ТТ! Слева направо: Виктор Дёмин, Михаил Кечетов, Александр Шувиков, Игорь Сергеев, Алексей Земсков.

Фото 15. 31 марта, 16.45. Испытания мотрного ЭР200 на макете

Фото 15. 31 марта, 16.45. Испытания мотрного ЭР200 на макете "Пересвета".

Фото 16. Прибытие ЭР200 на главную станцию макета. (6-вагонный состав оказался почти на полтора вагона длиннее платформ).

Фото 16. Прибытие ЭР200 на главную станцию макета. (6-вагонный состав оказался почти на полтора вагона длиннее платформ).

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100