Дизель-поезд ДР1

Кадр 1. Модель дизель-поезда ДР1 в классической красной окраске.

Кадр 1. Модель дизель-поезда ДР1 в классической красной окраске.

Фото: И.Сергеев

Модель из колл. С.Антонова.

Кадр 2. Дизель-поезд ДР1 на путях промышленного предприятия.

Кадр 2. Дизель-поезд ДР1 на путях промышленного предприятия.

Фото: Д.Урванцев

Фото с сайта: gallery.railroadsim.net

Разновидности: несколько окрасочных разновидностей (возможна окраска под заказ)

Эпоха: IV-V

Принадлежность: СЖД, РЖД

Фирма-производитель: SH-TT.

Год начала производства: 2013

Описание модели

Модель дизель-поезда ДР1 была впервые продемонстрирована Творческим объединением "SH-TT" (Андрей Шапорда, Санкт-Петербург) на выставке "Железнодорожная модель" в ЦМЖТ в марте 2013 г. Были представлены два предсерийных образца: в голубой окраске (готовая окрашенная модель, без надписей и накладных деталей) и в красной окраске (в виде корпусов). На модели - оригинальные, специально сделанные тележки.

Модель выпущена малой серией тиражом в несколько десятков экземпляров. Корпус модели выполен по технологии литья из эпоксидной смолы; мастер-модель изготовлена вручную.

Описание прототипа

Работы по проектированию отечественного дизель-поезда велись в СССР начиная с 1956 г. В 1961 г. был утвержден проект, разработанный Рижским вагоностроительным заводом, и в середине 1963 г. этот завод построил первый советский дизель-поезд, состоявший из двух головных моторных вагонов, располагавшихся по концам поезда, и двух промежуточных прицепных. Этот поезд получил обозначение серии ДР1 и собственное имя «Балтика», которое, однако, не прижилось.

На каждом моторном вагоне, непосредственно за кабиной машиниста, был установлен дизель мощностью 1000 л.с, посредством гидропередачи приводивший в действие оси одной двухосной тележки, располагавшейся со стороны кабины машиниста. Промежуточные вагоны дизель-поезда на первый взгляд напоминали вагоны электропоездов ЭР2, но были значительно уже. Всего в четырехвагонном дизель-поезде было 416 посадочных мест. Конструкционная скорость составляла 120 км/ч.

В дальнейшем в конструкцию дизель-поезда вносились изменения. С № 009 была изменена форма головной части моторных вагонов. В дальнейшем вместо 4-вагонных стали выпускаться 6-вагонные поезда ДР1П (с двумя моторными головными и четырьмя промежуточными прицепными вагонами), а часть ранее выпущенных 4-вагонных поездов была пополнена до шести вагонов. С 1976 г. выпускались дизель-поезда серии ДР1А, имевшие отличия в электрических цепях и вспомогательном оборудовании.

Дизель-поезда серии ДР1(П,А) получили распространение на западе СССР, наиболее широко они эксплуатировались на Белорусской, Прибалтийской, Юго-Западной и Южной железных дорогах.

В настоящее время головные вагоны дизель-поездов ДР1 стали экспонатами ж.д. музеев в Республике Беларусь: ДР1-045 находится в Брестском ж.д. музее, а ДР1П-053 - в музее у ст. Барановичи.

Фотогалерея
Кадр 3. Та же модель (головной и прицепной вагоны) в сцепе с одной секцией тепловоза ТЭ3 (

Кадр 3. Та же модель (головной и прицепной вагоны) в сцепе с одной секцией тепловоза ТЭ3 ("состаренная" серийная модель от "Пересвета") на клубном макете МТТК в Карачарово, ноябрь 2016 г.

Фото: И.Сергеев (кадры 3-11)

Кадр 4. Та же модель, вид спереди.

Кадр 4. Та же модель, вид спереди.

Кадр 5. Окрашенные корпуса модели в красном варианте окраски (головной и прицепной вагоны).

Кадр 5. Окрашенные корпуса модели в красном варианте окраски (головной и прицепной вагоны).

Кадры сделан на выставке "Железнодорождная модель" в ЦМЖТ, Санкт- Петербург, в марте 2013 г.

Кадр 6. Модель в голубой окраске (из колл. И.Сергеева).

Кадр 6. Модель в голубой окраске (из колл. И.Сергеева).

Модель из колл. И.Сергеева

Кадр 7. Та же модель (головной вагон).

Кадр 7. Та же модель (головной вагон).

Кадр 8. Та же модель (прицепной вагон).

Кадр 8. Та же модель (прицепной вагон).

Кадр 9. Та же модель, вид сверху на моторное отделение головного вагона.

Кадр 9. Та же модель, вид сверху на моторное отделение головного вагона.

Кадр 10. Оригинальная тележка модели.

Кадр 10. Оригинальная тележка модели.

Кадр 11. Модель дизель-поезда ДР1 в окраске фирмы

Кадр 11. Модель дизель-поезда ДР1 в окраске фирмы "GO" (Окт. Ж.д., V эп.). Авторская окраска А.Шапорды.

Кадры 8-9 сделаны на выставке "Железнодорожная модель в ЦМЖТ, Санкт-Петербург, в марте 2014 г.

Кадр 12. Модель дизель-поезда в современной окраске  на диораме Дениса Денисова (Тула).

Кадр 12. Модель дизель-поезда в современной окраске на диораме Дениса Денисова (Тула).

Фото: Д.Денисов (кадры 13-14).

Кадр 13. Та же модель.

Кадр 13. Та же модель.

Модель из колл. Д.Денисова.

Кадр 14. Дизель-поезд ДР1П-119 на перегоне Рыжковичи-Лотва, 6 мая 2003 г.

Кадр 14. Дизель-поезд ДР1П-119 на перегоне Рыжковичи-Лотва, 6 мая 2003 г.

Фото с сайта: fototrans.narod.ru

Кадр 15. Вагон дизель-поезда ДР1 в окраске ПМС (окраска А.Шапорды).

Кадр 15. Вагон дизель-поезда ДР1 в окраске ПМС (окраска А.Шапорды).

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100